Объект 0-50
Объект 0-50 | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Объект 0-50 | |||
Классификация | Танк прорыва | ||
Боевая масса, т | 40 | ||
Компоновочная схема | классическая, однобашенная | ||
Экипаж, чел. | 4 | ||
История | |||
Годы производства | 1939—1941 | ||
Годы эксплуатации | не эксплуатировался | ||
Количество выпущенных, шт. | не достроен | ||
Основные операторы |
|
||
Размеры | |||
Длина корпуса, мм | 8495 | ||
Ширина, мм | 3400 | ||
Высота, мм | 3430 | ||
Клиренс, мм | 525 | ||
Бронирование | |||
Тип брони | стальная катаная | ||
Лоб корпуса, мм/град. | 60 | ||
Борт корпуса, мм/град. | 60 | ||
Корма корпуса, мм/град. | 60 | ||
Днище, мм | 20-30 | ||
Крыша корпуса, мм | 20 | ||
Лоб башни, мм/град. | 60 | ||
Борт башни, мм/град. | 60 | ||
Корма башни, мм/град. | 60 | ||
Крыша башни, мм/град. | 30 | ||
Вооружение | |||
Калибр и марка пушки | 1 76-мм Л-11 и 1 45-мм 20-К | ||
Тип пушки | танковая | ||
Длина ствола, калибров | 30(Л-11) / 44(20К) | ||
Боекомплект пушки | 120 76-мм/393 45-мм | ||
Прицелы | телескопический | ||
Пулемёты | 1 ДТ, 4284 патронов, 1 ДК | ||
Двигатель | |||
|
|||
Подвижность | |||
Мощность двигателя, л. с. | 500 при 1850 об/мин | ||
Скорость по шоссе, км/ч | 30 | ||
Скорость по пересечённой местности, км/ч | 15 | ||
Запас хода по шоссе, км | 300 | ||
Запас хода по пересечённой местности, км | 250 | ||
Тип подвески | индивидуальная рессорная | ||
Преодолеваемый подъём, град. | 42 | ||
Преодолеваемая стенка, м | 1,2 | ||
Преодолеваемый ров, м | 4 | ||
Преодолеваемый брод, м | 1,25 |
«Объект 0-50» — экспериментальный советский однобашенный тяжёлый танк прорыва конца 1930-х годов.
«Объект 0-50» был разработан как танк прорыва в КБ завода № 185. По сути это был однобашенный вариант танка Т-100. Машина разрабатывалась под руководством И. С. Бушнева как конкурент однобашенного танка КВ. Разработка проекта осуществлена летом 1939 года. И. И. Агафонов был назначен ведущим инженером «Объекта 0-50». Танк имел классическую компоновочную схему, от Т-100 отличался расположением вооружения в одной башне и использованием дизеля в качестве силовой установки. Четырёхтактный двенадцатицилиндровый V-образный дизель В-2 мощностью 500 л. с. располагался продольно. Экипаж 4 человека. В башенной установке размещались 76,2-мм пушка Л-11, два пулемёта: 12,7-мм ДК и 7,62-мм пулемёт ДТ. Была возможность замены одного пулемёта на 45-мм пушку. Броня противоснарядная из гомогенной броневой стали, корпус сварной из катанных броневых листов 30, 60, 75 мм, лоб корпуса 60 мм, подвеска торсионная. Проектная масса танка — 40 тонн. Машина изготавливалась на Ижорском заводе, но так и не была закончена.
Литература
- Коломиец М. Многобашенные танки РККА. Часть 2. — Москва: ООО "Стратегия КМ", 2000. — 80 с. — (Фронтовая иллюстрация № 5-2000). — 1500 экз. — ISBN 5-901266-01-3.
- Холявский Г.Л. Энциклопедия танков. — Минск: Харвест, 1998. — 576 с. — 5000 экз.
- Архипова М. А. Бронетанковая техника СССР Второй мировой войны//Харвест — Минск, 2005.
