КТ-26

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
КТ-26
КТ-26
Классификация колёсно-гусеничный танк
Боевая масса, т 8,4
Экипаж, чел. 3
История
Разработчик НИО ВАММ
Годы разработки 1932
Годы производства 1932
Количество выпущенных, шт. 1
Основные операторы  СССР
Размеры
Длина корпуса, мм 4620
Ширина, мм 2240
Высота, мм 2200
Клиренс, мм 260
Бронирование
Лоб корпуса, мм/град. 15
Борт корпуса, мм/град. 13
Днище, мм 6
Крыша корпуса, мм 8
Лоб башни, мм/град. 13
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм пушка 20К
Прицелы прицел ТОП
Пулемёты 2 x 7,62-мм пулемёты ДТ
Подвижность
Тип двигателя Т-26-1, карбюраторный, 4-тактный, 12-цилиндровый
Мощность двигателя, л. с. 90
Скорость по шоссе, км/ч 34 (на гусеницах) или 58 (на колёсах)
Колёсная формула 6 × 2 / 2
Преодолеваемый подъём, град. 33
Преодолеваемая стенка, м 0,7
Преодолеваемый ров, м 2
Преодолеваемый брод, м 0,8

КТ-26 (колёсный танк-26) — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк сопровождения.

История проектирования

В конце 1931 года заместитель начальника УММ РККА Лебедев, который следил за испытаниями танка Т-26, выступил с инициативой о переустановке танка на колёсно-гусеничный движитель. Работа над новым танком, получившим обозначение КТ-26 началась спустя год.

Первая попытка протестировать танк не увенчалась успехом: машина оказалась слишком сложная, и Техсовет УММ отказался её принимать. Осенью слушатели академии ВАММ исправили проект танка и полностью переделали ходовую часть. К маю 1933 года новый танк был готов.

Конструкция

Работа велась под руководством молодых специалистов М. Данченко и В. Степаницкого: они создали простую ходовую часть с тремя опорными катками на борт (диаметр 780 мм) с внешней резиновой ошиновкой, два из которых (задние) были соединены в общую тележку с пластинчатыми рессорами, а передние были управляемыми и служили для поворота танка. Ведущие и направляющие колеса были заимствованы от Т-26. Была спроектирована новая 5-скоростная коробка передач.

Для осуществления нормального хода поворотных катков при движении на ходу корпус был ужат в носовой части на 300 мм. Помимо введения КПП нового типа, трансмиссия получила простой дифференциал с дополнительным редуктором, бортовой редуктор привода от дифференциала к гитарам, две гитары и новый механизм быстрого перехода с гусеничного хода на колесный. Вооружение, башня, двигатель и общая компоновка без изменений переходили от Т-26.

Судьба

По предварительным оценкам, масса составляла около 10 т, что вызвало у Техсовета УММ большие опасения насчёт достижения проектной скорости, которая не превысила бы 40 км/ч. Помимо всего прочего, были обнаружены многочисленные ошибки в прочностном расчёте КПП и трансмиссии колёсного хода. В итоге танк не приняли на вооружение и серийно не выпускали.

Литература

  • М.Свирин. Броня крепка. «История советского танка 1919—1937», Москва, Яуза/Эксмо. 2005

Ссылки