Нукус (аэропорт)
Аэропорт Нукус | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
каракалп. Nókis Aeroportı узб. Nukus xalqaro aeroporti | ||||||||||
ИАТА: NCU – ИКАО: UTNN – Внутр. код: НУС | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Вид аэропорта | гражданский | |||||||||
Страна | Узбекистан | |||||||||
Расположение | Нукус, Каракалпакстан | |||||||||
Владелец | НАК «Узбекистон хаво йуллари» | |||||||||
Оператор | ООО "Международный аэропорт Нукус" | |||||||||
Высота НУМ | +76 м | |||||||||
Часовой пояс | UTC+5/+5 | |||||||||
Время работы | по регламенту | |||||||||
Сайт | uzairways.com/ru/flights… | |||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
|
||||||||||
Статистика | ||||||||||
Источники:[1][2] |
Аэропорт Нуку́с (каракалп. Nókis Aeroportı / Нөкис Аэропорты; узб. Nukus xalqaro aeroporti / Нукус халқаро аэропорти) (ИАТА: NCU, ИКАО: UTNN) — международный аэропорт одноимённого города[2] на северо-западе Узбекистана, столицы автономной республики Каракалпакстан.
История
Искусственная (асфальтобетонная) ВПП аэродрома, построенная в 1960-х, имела длину 1900 м (ныне она используется как рулёжная дорожка).
В начале 1980-х параллельно старой ВПП была построена новая бетонная ВПП длиной 2500 м, а в начале 1990-х она была удлинена до 3000 м, что позволило принимать широкофюзеляжные самолёты Ил-86 [3]. Аэродром Нукус роль запасного аэродрома в Приаралье со времен СССР.
С 1960-х до начала 1990-х из аэропорта выполнялись пассажирские авиарейсы на самолётах Ан-2 по местным воздушным линиям (в частности, в пункты Муйнак, Кунград, Ургенч, Тахтакупыр, Казахдарья, Аспантай, Тулей).
До начала 1990-х годов на аэродроме Нукус базировался 162-й лётный отряд Узбекского управления Министерства гражданской авиации СССР (самолёты Ан-2, Як-40).
В советский период аэродром Нукус использовался также так военный аэродром. Здесь базировалась 287-я отдельная испытательная авиационная эскадрилья — войсковая часть 22581 (самолёты Ан-26, вертолёты Ми-8), использовавшаяся для обеспечения военного полигона «Восьмая станция химической защиты», функционировавшего на плато Устюрт в окрестностях посёлка Жаслык. В 1993 году эскадрилья была выведена в Россию на аэродром Багай-Барановка.
В 2005 году в аэропорту построен новый аэровокзал [4], в 2006—2007 годах установлено современное светосигнальное оборудование [5].
По состоянию на 2014 год на аэродроме Нукус базируется некоторое количество самолётов Ан-2, применяемых для авиационных работ на территории Каракалпакстана.
Принимаемые типы ВС
Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Л-410, Ту-134, Ту-154, Як-40, Як-42, Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, ATR 42, ATR 72, Boeing 737, Boeing 757, Boeing 767, и др. типы ВС 3-4 класса, вертолёты всех типов. Классификационное число ВПП (PCN) 44/F/A/X/T.
Современное состояние
Выполняются регулярные рейсы в Москву авиакомпаниями «Узбекистон хаво йуллари» и «Уральскими авиалиниями». 20 июня 2011 года начата масштабная реконструкция взлётно-посадочной полосы. В течение 110 дней было уложено асфальтобетонное покрытие на участке протяженностью 3000 м. Помимо реконструкции ВПП, в аэропорту был произведен капитальный ремонт перрона и стоянок для воздушных судов [6] Пропускная способность аэровокзала - 200 чел./час. Аэровокзальный комплекс состоит из двух терминалов, которые включают в себя залы для обслуживания вылетающих и прилетающих пассажиров, обработки багажа, почты и грузов международных и местных направлений[источник не указан 3080 дней].
11 июля 2018 года начал работу обновленный пассажирский терминал международного аэропорта «Нукус»[7]. Терминал теперь обладает пропускной способность 400 пассажиров в час. Как сообщил Конысбай Нуратдинов (начальник службы организации пассажирских перевозок международного аэропорта „Нукус“),ведутся переговоры с казахстанской авиакомпанией Scat Airlines об открытии рейсов в Нукус из Алматы и Актау. В октябре, как ожидается, возобновят регулярные рейсы в Москву «Уральские авиалинии»
С 1 октября 2019 года вводится режим «открытое небо» в ряде международных аэропортов Узбекистана, что позволит без ограничений принимать международные чартерные рейсы. Три аэропорта страны – Карши, Термез, Нукус – открываются полностью. [8]
Пункты назначения и перевозчики
Авиакомпания | Пункты назначения |
---|---|
Uzbekistan Airways | Ташкент, Москва-Домодедово[9] |
Уральские авиалинии | Москва-Домодедово, Москва–Жуковский[10] |
Ведутся переговоры | |
Scat Airlines | Алматы |
Scat Airlines | Актау |
Источники
- ↑ Airport diagram for UTNN
- ↑ 2,0 2,1 Информация об аэропорте Nukus, Uzbekistan (UTNN / NCU) с сайта Great Circle Mapper.
- ↑ Ил-86. История серии. Архивировано 19 августа 2009 года.
- ↑ Аэропорт Нукус: перспективы развития . Дата обращения: 15 декабря 2008. Архивировано 7 апреля 2014 года.
- ↑ В аэропорту "Нукус" (Узбекистан) установлено новое светосигнальное оборудование . Дата обращения: 15 декабря 2008. Архивировано 14 октября 2007 года.
- ↑ В аэропорту "Нукус" построили новую взлетно-посадочную полосу (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 октября 2011. Архивировано 7 апреля 2014 года.
- ↑ Ошибка цитирования Неверный тег
<ref>
; для сносокавтоссылка1
не указан текст - ↑ Узбекистан с 1 октября разрешит чартерные рейсы в страну . Дата обращения: 18 августа 2019. Архивировано 18 августа 2019 года.
- ↑ Uzbekistan Airways переведет московские рейсы из Домодедово во Внуково Авиатранспортное обозрение. 3 October 2018. (in Russian)
- ↑ Ural Airlines adds Moscow Zhukovsky – Nukus service from Oct 2019, Routesonline (31 July 2019). Дата обращения 31 июля 2019.
Ссылки
- Схема (кроки) аэродрома Нукус Архивировано 13 января 2013 года.
- Аэропорт "Нукус" после проведения первого этапа реконструкции приобрел совсем иной облик Архивная копия от 7 марта 2016 на Wayback Machine