Андижан (аэропорт)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Андижан (аэродром)»)
Аэродром Андижан
Международный аэропорт Андижан имени Бабура
Andijon Xalqaro Aeroporti
ИАТА: AZNИКАО: UTFAВнутр. кодАНЖ
Информация
Вид аэропорта совместного базирования
Страна Узбекистан
Расположение Андижанская область
Владелец НАК «Узбекистон хаво йуллари»
Оператор ГУП «Международный аэропорт «Андижан» имени Бабура
Высота НУМ +462 м
Часовой пояс UTC+5/+5
Время работы круглосуточно
Карта
AZN (Узбекистан)
Точка
AZN
Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры (м) Покрытие
09/27 3000х45 цементобетон

Военный аэродром Андижан и Международный аэропорт Андижан имени Бабура (узб. Andijon Xalqaro Aeroporti) — аэродром совместного базирования, международный аэропорт города Андижан имени Бабура в Андижанской области Республики Узбекистан. Расположен на юго-западной окраине одноимённого города Андижан.

История

Аэродром построен в 1954 году в соответствии с директивой Военного министра СССР от 23.12.1950 года для размещения авиации ПВО. В период с ноября 1954 года по май 1992 года на аэродроме базировался 9-й гвардейский истребительный авиационный Одесский Краснознамённый, ордена Суворова полк[1]. Для справки: Прославленный 9-й Гвардейский истребительный авиационный Одесский Краснознамённый ордена Суворова полк, вошёл в историю Военно - Воздушных Сил страны как полк советских асов, в составе которого сражалось 28 Героев Советского Союза, 4-м из них это высокое звание было присвоено дважды. По боевым заслугам полк не имел себе равных в ВВС СССР. На самолётах МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19П, Су-15 и Су-27, выполнявший задачи ПВО. В мае 1992 года после распада СССР полк передан под юрисдикцию Узбекистана и был переименован в 62-й истребительный авиационный полк[1].

Аэропорт до распада СССР имел прямое Союзное Центральное сообщение: с Москвой ( 1 рейс 5 раз в неделю) в аэропорт Домодедово, дополнительные рейсы из Внуково (1 рейс 2 раза в неделю) и из Шереметьево ( 1 рейс 2 раза в неделю), с Ленинградом/Санкт Петербургом ( 1 рейс 2 раза в неделю), со Свердловском/Екатеринбургом (1 рейс 2 раза в неделю), с Киевом ( 2 рейса по 1 разу в неделю), с Симферополем (3 рейса, один рейс 2 раза в неделю, 2 рейса по 1 разу в неделю), с Сургутом ( 2 рейса, 1 рейс 2 раза в неделю, 1 рейс 1 раз в неделю), с Фрунзе (1 рейс 4 раза в неделю), с Абаканом (1 рейс 3 раза в неделю), с Минеральными Водами ( 1 рейс 2 раза в неделю), с Душанбе (2 рейса, один рейс 7 раз в неделю, второй рейс 4 раза в неделю), с Новосибирском (3 рейса, один рейс 4 раза в неделю, 1 рейс 2 раза в неделю и 1 рейс 1 раз в неделю), с Алма-Атой ( 4 рейса, 1 рейс 7 раз в неделю, 2 рейса по 4 раза в неделю каждый и один рейс 3 раза в неделю)), с Куйбышевом/Самарой ( 1 рейс 3-4 раза в неделю), с Курган-тюбе (1 рейс 7 раз в неделю), с Магаданом (1 рейс 4 раза в неделю), с Анадырью (1 рейс 4 раза в неделю), с Павлодаром (1 рейс 4 раза в неделю), с Балхашом (1 рейс 4 раза в неделю), с Нижневартовском (1 рейс 2 раза в неделю), с Омском, с Челябинском, с Красноярском, с Тюменью, с Уфой по одному разу в неделю и многими другими городами. Прямое Региональное сообщение с Ташкентом (22 рейса, в том числе: 8-9 рейсов в день на самолетах Ан-24 и Як-40, и 3-4 рейса в день на самолетах ТУ-154 (164-180 мест), с Самаркандом (2 рейса, один 4 раза в неделю, второй 3 раза в неделю), с Карши (4 раза в неделю), с Нукусом (4 раза в неделю), с Бухарой, Ургенчем, Термезом и Джизаком по три раза в неделю. [2]

В 1992 году после распада СССР и обретения Узбекистаном независимости аэродром перешёл под юрисдикцию Узбекистана. Используется в гражданских целях как международный аэропорт Андижан. В аэропорту базируется национальная авиакомпания «Uzbekistan Airways».

в 2015 году Андижанскому аэропорту был присвоен статус Международного аэропорта. В здании аэропорта имеется терминал прилета и вылета пассажиров, отдельное здание — зал транзитных пассажиров и отдельное здание — зал обслуживания официальных делегаций.

В настоящее время, ТОП Менеджеры зарубежных инвест компаний (Италия и Китай), разрабатывают принципиально новую воздушную гавань "Андижан".

В Андижане будет построен первый в Узбекистане ЭКО-АЭРОПОРТ, здание Аэровокзала будет спроектировано в виде Герба Узбекистана. Строительство Аэропорта будут осуществлять инвесторы из Турции в 2020 году, стоимость будущих инвестиций составит 120 млн. долларов США.


Пункты назначения

Авиакомпания Направления
Флаг Узбекистана Uzbekistan Airways Москва (Внуково), Новосибирск, Санкт-Петербург, Красноярск, Тюмень, Омск, Ташкент
Флаг России ИрАэро Москва (Домодедово), Уфа, Иркутск, Новосибирск, Нижневартовск
Флаг России Ютэйр Сургут

Примечания

  1. 1,0 1,1 Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 37. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.
  2. Портал Расписаний Авиапостер, статья газет Андижанская правда и Правда Востока за 1983,1987 и другие тиражию // Историческая информатика. — 2017-04. — Т. 4, вып. 4. — С. 78–100. — ISSN 2585-7797. — doi:10.7256/2585-7797.2017.4.24841.

Литература

  • Анохин В. А., Быков М. Ю. Все истребительные авиаполки Сталина. Первая полная энциклопедия. — Научно-популярное издание. — М.: Яуза-пресс, 2014. — С. 37. — 944 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9955-0707-9.

Ссылки