Мини-игра
Мини-игра — короткая компьютерная игра, входящая в состав другой компьютерной игры. Мини-игра всегда меньше и проще, чем та игра, в которой она содержится. Иногда мини-игры предлагают отдельно и бесплатно, чтобы рекламировать основную игру. Например, мини-игры в игре Pokémon Stadium требуют от игрока лишь нажатия нескольких кнопок с определёнными интервалами, с низким уровнем сложности.
Особенности
Мини-игры используются различными способами, чтобы разнообразить геймплей, либо для заполнения времени при загрузке уровней, либо как «пасхальные яйца». В последнем случае их зачастую называются «секретными играми» (secret games). Успешное завершение мини-игр может быть или не быть обязательным для прохождения игры. Зачастую их включают в игру как дополнительный контент, доступный после завершения основной сюжетной линии.
Примечательные примеры
Одной из первых компьютерных игр, состоящих из набора мини-игр, является Raid over Moscow. Игра была выпущена в 1984 году, и её геймплей предлагает игроку шесть этапов прохождения, каждый из которых представляет собой мини-игру. В то время факт набора различных игровых механик воспринимался критиками позитивно, но неоднозначно[1].
В игры серии The Legend of Zelda включено много мини-игр, в которых часто предусмотрены призы, такие, как кусочки сердца (увеличивают здоровье Линка), рупии (игровая валюта), улучшения (колчан, кошелёк и т. д.)
В серии Final Fantasy мини-игры открывают каждую игру, начиная с первой Final Fantasy (1987), в которой можно открыть пазл в форме пасхального яйца при погрузке на корабль. В Final Fantasy II (1988) можно открыть рамми при погрузке в сани и выполнении определённого условия. Далее, Final Fantasy VII (1997) стала первой компьютерной игрой, включавшей в себя как минимум тридцать мини-игр, что продолжает оставаться рекордом для РПГ. PC-игра Chronomaster включала подобные мини-игры, которые были необходимы для прохождения сюжетной линии.
Во франшизе Shenmue перемежается множество мини-игр, включая полные версии аркадных игр для приставки Sega: Space Harrier и Hang-On[англ.] (обе изначально были запрограммированы создателем и руководителем проекта Shenmue Ю Судзуки).
Игра Tron 2.0 для консоли Game Boy Advance содержит полные версии аркадных игр Tron и Discs of Tron[англ.] в качестве мини-игр.
Некоторые мини-игры становятся так популярны, что в итоге их публикуют отдельно. Достойны упоминания среди них игра Geometry Wars, которая изначально была мини-игрой в Project Gotham Racing 2[англ.], а также Arcomage, довольно сложная мини-игра, напоминающая Magic: The Gathering, впервые представленная в Might and Magic VII: For Blood and Honor.
Аксессуары PocketStation (для PlayStation) и VMU (для Dreamcast) позволяли пользователям загружать мини-игры с основной консоли на карманное устройство, а затем зачастую синхронизировали прогресс игрока в мини-игре с консолью. Примеры этого: мини-игра Chocobo World внутри Final Fantasy VIII[2] (в которую можно играть и на ПК), а также Chao Adventure, мини-игра в Sonic Adventure и Sonic Adventure 2.
Совершенно неэлектронная настольная игра «Mansions of Madness» также включает мини-игры в форме простых головоломок.
Серия Street Fighter компании Capcom включает две мини-игры в качестве бонусных уровней, в частности в Street Fighter II, Street Fighter III и Street Fighter IV, доступные после выигрыша поединка с персонажем, находящимся под контролем игрока.
Lego Star Wars III: The Clone Wars содержит мини-игру на уровне, где встречается Индиана Джонс.
Компиляции мини-игр
Есть игры, например, из серии WarioWare[англ.] (называющей их микроиграми), Video Action компании Universal Research Laboratories[англ.], некоторые игры компании Cinemaware, такие как Defender of the Crown, Lazy Jones[англ.] разработчика Дэвида Вайттакера, сатирическая игра для смартфонов Phone Story[англ.], которые состоят из множества мини-игр, образующих одну игру. Некоторые подобные игры, например из серии Mario Party для Nintendo, считаются играми для компании и друзей, специально разработанными для многопользовательской игры. В многопользовательских играх для победы в мини-игре обычно требуется действовать быстрее или собрать больше определённых предметов, чем остальные игроки.
См. также
Примечания
- ↑ Raid Over Moscow (англ.) // CRASH : journal. — Newsfield Publications Ltd, 1985. — April (no. 15). — P. 112-116.
- ↑ IGN Staff. FFVIII PocketStation Opens Up Chocobo World (англ.). IGN (15 июля 1999). Дата обращения: 7 февраля 2013. Архивировано 13 февраля 2013 года.