Градостроительный симулятор
Градостроительный симулятор (англ. city-building game) — компьютерная игра, в которой симулируется строительство и управление городом. Как правило, относится к экономическим стратегиям. В играх такого рода обычно нет определённой цели, по достижении которой игра заканчивается; целью является сам процесс обустройства города.
Первой игрой по управлению городом является Hamurabi, созданная в 1968 году и разработана для PDP-8.
Игра SimCity является первым массовым представителем, сумевшим сформировать в индустрии данный тип игр. До сегодняшних дней, во время создания большинства градостроительных-симуляторов, SimCity используется как классический образец[1].
К данному жанру также относятся некоторые симуляторы колоний, космических станций, тюрем и предприятий.
Особенности градостроительных симуляторов
От других жанров компьютерных игр градостроительный симулятор отличается следующими элементами:
- основной целью игры является развитие экономики, повышение качества капитальных сооружений, обеспечение высокого уровня жизни жителей города, развитие транспортной инфраструктуры и др.;
- процесс игры может продолжаться после того, как будут достигнуты цели конкретного сценария или кампании;
- концепция непрямого управления, когда в большинстве игр игрок не может непосредственно отдавать команды персонажам или организациям;
- упор делается на решение глобальных и логистических задач: планировка застройки, задание для участков их назначения, ведение бюджетной политики, забота об экологии города и т. д.;
- как правило, в таких играх основное внимание уделяется организации и ведению жизни города, а другие цели при их наличии являются второстепенными (например военные элементы и уничтожение противника).
История жанра
Жанр зародился в 1968 с созданием Дугом Дайментом игры Hamurabi на языке Фокал. Игра изначально была разработана для компьютеров PDP-8, но позже была переписана на языке BASIC и стала мультиплатформенной. Именно Hamurabi стала первой игрой по управлению городом, но при этом была проще последователей жанра (Simcity), например не позволяла строить новые здания и развивать инфраструктуру.
Дальнейшее развитие жанр получил с выходом игры Utopia, разработанной для игровой приставки Mattel Intellivision и выпущенной в 1981 году.
Классический вид жанра был сформирован игрой SimCity, положившей начало одноимённой серии, игры которой до сих пор являются наиболее популярными градостроительными симуляторами.
Примечания
- ↑ Civilization Creator Lists Three Most Important Innovations in Gaming Classic city building experience (англ.). Squakenet. Дата обращения: 24 января 2016. Архивировано 17 января 2016 года.
Литература
- Jeremiah McCall. Gaming the Past: Using Video Games to Teach Secondary History. — Routledge, 2013. — С. 36—50. — 216 p. — ISBN 9781136832109.