Королевская битва (жанр компьютерных игр)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Королевская битва (англ. Battle Royale) — один из жанров массовых многопользовательских онлайн-игр, совмещающий в себе элементы симулятора выживания с режимом last man standing. «Королевская битва» сталкивает большое количество управляемых игроками персонажей с минимальным набором снаряжения на ограниченной карте; игроки должны искать на карте оружие и уничтожать противников, пока в игре не останется только один. Характерной особенностью «королевской битвы» является уменьшающаяся по мере игры «безопасная зона»: чем дольше длится матч, тем меньшая часть карты остаётся доступной для игроков[1]. Само название жанра восходит к роману «Королевская битва» японского писателя Косюна Таками и его экранизации[2][3].

Игры в жанре «королевской битвы» первоначально появились в виде модификаций к масштабным онлайн-играм с выраженными элементами симулятора выживания, таким как Minecraft или ArmA 2. Игра PlayerUnknown’s Battlegrounds, выпущенная в 2017 году, не была первой в жанре «королевской битвы», но приобрела колоссальную популярность и породила множество подражаний, заставив обозревателей говорить об успехе этой игры и жанра в целом как об одной из важнейших тенденций в игровой индустрии[4][5][6].

История

В 1999 году вышел роман «Королевская битва» японского писателя Косюна Таками, где в сюжете происходит отбор школьников, которых доставляют на необитаемый остров (или на любой другой ограниченный участок суши) и заставляют сражаться друг с другом, пока не останется один победитель. В 2000 году в Японии вышла его одноимённая экранизация, в которой класс, состоящий из школьников, заставили убивать друг друга до последнего выжившего. В современных играх можно заметить отсылки к этому фильму, в виде отдельного острова или закрытой локации, появляющихся запретных зон, а также добычи продовольствия, медикаментов и т.д[2][3].

Ключевые элементы королевской битвы присутствовали в компьютерных играх на протяжении многих лет: режим last man standing крайне распространён в многопользовательских шутерах, в то время как выживание и поиск необходимых для этого предметов на обширной карте стали популярными благодаря симуляторам выживания[7][8].

В 2012 году был выпущен фильм «Голодные игры» по одноимённому роману Сьюзен Коллинз; его популярность привела к появлению в том же году модификации к игре Minecraft под названием Hunger Games, позднее переименованной в Survival Games. Подобно персонажам фильма, управляемые игроками персонажи появляются в центре карты рядом с несколькими сундуками с ценными предметами; по ходу игры игроки могут либо сражаться за эти сундуки, либо искать другие сундуки, разбросанные по карте. В случае гибели персонажа игрок выбывает из соревнования, которое продолжается, пока не останется только один игрок[9][10][11][12].

В 2013 вышла игра под названием ShootMania вместе с режимом Smurf, в котором игровое поле сужалось.

В это же время приобрела популярность DayZ, модификация в духе симулятора выживания для тактического шутера ArmA 2. В то время как сама игра ArmA 2 имитировала военные действия с определёнными приказами и боевыми задачами, DayZ предоставляла игрокам открытый мир и единственную цель — выживать как можно дольше. Хотя DayZ и подобные ей игры и модификации допускали столкновения и сражения между игроками, в силу большого размера виртуального мира и его постоянства такие столкновения происходили нечасто. Это привело к появлению новых модификаций, основанных на DayZ, где сражения между игроками приобретали более спортивный, матчевый характер[13]. В 2015 году в симулятор выживания Ark: Survival Evolved был добавлен соревновательный режим Survival of the Fittest, поддерживающий до 72 игроков. В Survival of the Fittest игроки сражаются друг с другом на постепенно уменьшающейся территории. В 2016 году этот режим был отделён от собственно Ark: Survival Evolved в самостоятельную игру, но позже вновь объединён с ней ради облегчения разработки[14][15]. Игра The Culling, разработанная Xaviant Studios и выпущенная в раннем доступе в 2016 году, представляла собой королевскую битву меньших размеров — на 16 игроков[16].

Популяризация королевской битвы как жанра компьютерных игр связана с именем австралийского геймдизайнера Брендана Грина «PlayerUnknown». Вдохновившись концепцией одноимённого романа и фильма, он оформил правила королевской битвы изначально в виде модификации ArmA II: DayZ, а впоследствии перенёс его на движок ArmA III[17]. Впоследствии Грина пригласили в качестве консультанта для работы над режимом игры H1Z1, после выпущенным как отдельная игра под названием H1Z1: King of the Kill. После выхода игры Грин перешёл на работу к корейской компании Bluehole Studio, предложившей создать новую большую игру в жанре «королевской битвы» так, как видит и представляет её Грин. Выпущенная в 2017 году игра PlayerUnknown's Battlegrounds приобрела огромную популярность[18]. На волне популярности PlayerUnknown’s Battlegrounds режимы «королевской битвы» появились в других, уже существующих играх, таких как Fortnite[19], Grand Theft Auto Online[20] и Paladins[21]. Fortnite Battle Royale даже превзошла PlayerUnknown's Battlegrounds по популярности — этот успех связывали с бесплатностью игры, её доступностью на множестве платформ, а также сравнительно меньшим уровнем насилия на экране и яркой мультяшной графикой, что позволило привлечь к игре детскую и женскую аудиторию[22][23].

В октябре 2017 года Китайская ассоциация издателей аудио, видео и цифровой продукции выпустила заявление о том, что не одобряет игры в жанре королевской битвы, их разработку и продажу по нескольким причинам: игры этого жанра слишком кровавы и полны насилия, сам их дизайн в духе гладиаторских боёв идёт вразрез с китайскими ценностями и этическими нормами, и такие игры могут отрицательно влиять на молодёжь[24]. Такая позиция была истолкована западными обозревателями как фактический запрет на издание игр этого жанра в Китае[25]; впрочем, PUBG Corporation и китайскому издательству Tencent удалось добиться разрешения на издание PlayerUnknown's Battlegrounds в Китае, где эта игра благодаря Steam уже приобрела огромную аудиторию[26][27][28]. Ряд китайских разработчиков занялись созданием игр-клонов, в том числе для мобильных устройств[29].

Примечания

  1. Sherif Saed. Battle royale: PlayerUnknown’s Battlegrounds, King of the Kill and the new genre of shooter (англ.). VG247 (10 апреля 2017). Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 2 августа 2017 года.
  2. 2,0 2,1 Tassi, Paul 'PUBG' Developer Unironically Calls Out 'Fortnite' For Copying Its Battle Royale Format. Forbes (22 сентября 2017). Архивировано 24 сентября 2017 года.
  3. 3,0 3,1 Winkie, Luke Meet Brendan 'Playerunknown' Greene, Creator of the Twitch Hit 'Battlegrounds'. Rolling Stone (7 апреля 2017). Архивировано 21 сентября 2017 года.
  4. Sapieha, Chad The year in games: Five news stories and trends that dominated the industry in 2017. National Post (14 декабря 2017). Дата обращения: 18 декабря 2017. Архивировано 15 декабря 2017 года.
  5. Graft, Kris 5 trends that defined the game industry in 2017. Gamasutra (18 декабря 2017). Дата обращения: 18 декабря 2017. Архивировано 22 декабря 2017 года.
  6. Campbell, Colin These were the biggest stories in video games in 2017. Polygon (28 декабря 2017). Дата обращения: 28 декабря 2017. Архивировано 28 декабря 2017 года.
  7. Saed, Sherif Battle royale: PlayerUnknown’s Battlegrounds, King of the Kill and the new genre of shooter (10 апреля 2017). Дата обращения: 9 июня 2017. Архивировано 2 августа 2017 года.
  8. Livingston, Christopher Playerunknown's Battlegrounds could have a bright future in the battle royale genre he created (28 февраля 2017). Дата обращения: 9 июня 2017. Архивировано 17 июня 2017 года.
  9. The Big Book of Minecraft (неопр.). — Triumph Books, 2014. — С. 70. — ISBN 978-1-62937-028-6.
  10. Wehner, Mike Minecraft Hunger Games exists, and it’s just as amazing as you’re imagining. Yahoo! News (15 мая 2012). Дата обращения: 24 сентября 2017. Архивировано 24 сентября 2017 года.
  11. Minecraft: The Survival Games - AntVenom POV [YouTube]. Архивная копия от 28 сентября 2017 на Wayback Machine
  12. Minecraft: Survival Games /w Sky! [YouTube]. Архивная копия от 29 июля 2015 на Wayback Machine
  13. Hall, Charlie PUBG and Fortnite's argument raises the question: Can you own a genre?. Polygon (22 сентября 2017). Дата обращения: 22 сентября 2017. Архивировано 23 сентября 2017 года.
  14. Chalk, Andy Ark: Survival Evolved gets a "Survival of the Fittest" tournament mode. PC Gamer (24 июля 2015). Дата обращения: 22 сентября 2017. Архивировано 23 сентября 2017 года.
  15. O'Conner, Alice Mod Me Up! Ark: Survival Of The Fittest No Longer F2P. Rock, Paper, Shotgun (2 августа 2016). Дата обращения: 22 сентября 2017. Архивировано 23 сентября 2017 года.
  16. Couture, Joel Making a battle royale for players and viewers alike in The Culling. Gamasutra (13 апреля 2016). Дата обращения: 22 сентября 2017. Архивировано 23 сентября 2017 года.
  17. [1] Архивная копия от 19 августа 2018 на Wayback Machine, Интервью с Бренданом Грином
  18. Sean Hollister. PlayerUnknown: A chat with the man behind 2017's viral PC game (англ.). cnet.com (28 июня 2017). Дата обращения: 30 сентября 2017. Архивировано 30 июля 2017 года.
  19. Chris Plante. Fortnite: Battle Royale will beat PUBG to consoles and be free-to-play (англ.). Polygon (20 сентября 2017). Дата обращения: 5 января 2018. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  20. Andy Chalk. GTA Online gets a PUBG-style Battle Royale mode in the Smuggler's Run update (англ.). PC Gamer (29 августа 2017). Дата обращения: 5 января 2018. Архивировано 13 сентября 2017 года.
  21. Cecilia D'Anastasio. Paladins Shamelessly Adds 'Battlegrounds' Mode (англ.). Kotaku (4 января 2018). Дата обращения: 5 января 2018. Архивировано 4 декабря 2018 года.
  22. Bailey, Kat Fortnite Battle Royale Won by Capturing the Minecraft Generation. USGamer (26 марта 2018). Дата обращения: 26 марта 2018. Архивировано 27 марта 2018 года.
  23. Paumgarten, Nick How Fortnite Captured Teens’ Hearts and Minds. The New Yorker (15 мая 2018). Дата обращения: 15 мая 2018. Архивировано 15 мая 2018 года.
  24. Chen, Lulu Yilun World's Hottest PC Game Could Get Locked Out of China. Bloomberg Businessweek (29 октября 2017). Дата обращения: 31 октября 2017. Архивировано 30 октября 2017 года.
  25. Jones, Ali The Chinese government is discouraging the development of battle royale games. PCGamesN (30 октября 2017). Дата обращения: 30 октября 2017. Архивировано 30 октября 2017 года.
  26. Handrahan, Matthew Tencent to publish PlayerUnknown's Battlegrounds in China. GamesIndustry.biz (22 ноября 2017). Дата обращения: 22 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  27. Lemon, Marshall (November 22, 2017), PlayerUnknown’s Battlegrounds has been approved in China, with a few changes, <https://www.vg247.com/2017/11/22/playerunknowns-battlegrounds-has-been-approved-in-china-with-a-few-changes/>. Проверено 22 ноября 2017.  Архивная копия от 22 ноября 2017 на Wayback Machine
  28. Tencent to bring world's hottest video game to China, promises socialist values. Reuters (22 ноября 2017). Дата обращения: 15 декабря 2017. Архивировано 16 декабря 2017 года.
  29. Wawro, Alex Inside the PUBG-fueled rise of 'chicken eating games' in China. Gamasutra (28 ноября 2017). Дата обращения: 18 декабря 2017. Архивировано 27 декабря 2017 года.