Street Fighter (серия игр)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Street Fighter»)

Street Fighter
Логотип, использованный в Street Fighter VЛоготип, использованный в Street Fighter V
-
Жанр Файтинг
Разработчик Capcom
Издатель Capcom
Платформы Аркадный автомат
TurboGrafx-16(с TurboGrafx-CD)
IBM PC(Microsoft Windows)
Commodore Amiga
SNES
Mega Drive/Genesis
Commodore 64
ZX Spectrum
Amiga CD32
3DO
Master System
Game Boy
Game Boy Advance
PlayStation
Saturn
Dreamcast
PlayStation 2
Xbox
Xbox 360
PlayStation 3
PlayStation 4
PlayStation Portable
Nintendo 3DS
Первая игра Street Fighter
(30 августа 1987)
Последняя игра Street Fighter V
(16 февраля 2016)
streetfighter.com

Street Fighter (яп. ストリートファイター Суторито Фаита) — серия мультиплатформенных видеоигр в жанре файтинга, созданная компанией Capcom. Является одной из прародительниц жанра.

История

Street Fighter (1987)

Кадр из Street Fighter (1987)

Первая игра серии, вышедшая на аркадных автоматах в 1987 году, была разработана командой во главе с Такаси Нисиямой и Хироси Мацумото[1][2]. В СССР игровые автоматы начали появляться в 1989 году, наряду со всем известными отечественными игровыми автоматами контраст был колоссальный. Игра произвела революцию в жанре файтинга, ничего подобного до неё не было. Игрок управлял японским каратистом Рю и поочередно сражался с десятью оппонентами из пяти стран. Второй игрок мог подключиться в любое время и взять управление другом и соперником Рю Кеном. Игрок мог использовать три типа ударов руками и ногами, различавшихся по скорости и мощности, и три особо секретных (на тот момент) приёма: в последующем знаменитые хадокэн, сёрюкен и тацумаки-сэмпукяку[3]. Вышеописанные приёмы имели различные комбинации клавиш для их выполнения. Street Fighter была портирована на многие известные домашние компьютеры того времени, в том числе PC. Выпущенная в 1988 году версия игры для приставки TurboGrafx-CD вышла с заголовком Fighting Street[4]. Позже Street Fighter была выпущена в составе сборников Capcom Classics Collection: Remixed для портативной приставки PlayStation Portable и Capcom Classics Collection Vol. 2 для PlayStation 2 и Xbox.

Подсерия Street Fighter II (1991)

Street Fighter II: The World Warrior, впервые вышедшая на аркадных автоматах в 1991 году, стала первым официальным продолжением Street Fighter, последовавшим после неудачных попыток позиционировать как таковое вышедший в 1989 году beat’m up Final Fight. Street Fighter II, разрабатывавшаяся командой во главе с Акирой Ниситани и Акирой Ясудой (ранее работавшими над Final Fight и Forgotten World), была одной из первых игр, вышедших на аркадной системе CP System. Прежде всего игра привлекла внимание более проработанной боевой системой, в отличие от первой части, и улучшенной графической частью, а также возможностью выбирать одного персонажа из нескольких. Всего игра выдержала шесть обновлений (которые, в свою очередь, выходили в составе различных сборников), последний из которых — Ultra Street Fighter II: The Final Challengers (с переработанной графической частью) вышел в 2017 году. Помимо прочего, игра до сих пор остаётся одной из самых продаваемых в истории серии.

Подсерия Street Fighter Alpha (1995)

Вышедшая в 1995 году Street Fighter Alpha: Warriors' Dreams (в Японии и Азии — Street Fighter Zero) стал следующей игрой в серии после Super Street Fighter II Turbo. Игра использовала графический стиль, подобный использованному в вышедших ранее Darkstalkers и X-Men: Children of the Atom, но с уклоном в реализм. В дополнение к суперприёмам (которые, как и в SSFII Turbo, называются Super Combo), в Street Fighter Alpha появилась возможность, с одной стороны, блокировать удары соперника в воздухе, а с другой, наносить контрудары сопернику из блока (данная техника имеет название Alpha Counter), а также была введена система цепных комбо-атак (подобно тому, что были в Darkstalkers).

Сюжет SFA (как и всей подсерии Alpha) развивается между событиями оригинальной Street Fighter и подсерии Street Fighter II. В игре, считая вернувшихся из Street Fighter II (с обновлениями) Рю, Кена и Чунь Ли (которые в игре выглядат значительно моложе себя в Street Fighter II), появилось 10 изначально доступных персонажей (плюс три секретных: Акума и Байсон, а также дебютировавший Дэн Хибики), причём в их числе также появились Гай и Содом из Final Fight, а также Адон и Бёрди из первой Street Fighter.

В сиквеле, получившем название Street Fighter Alpha 2 (в Японии, соответственно, Street Fighter Zero 2), были добавлены новые арены, музыкальные темы и концовки (для новых персонажей были полностью созданы новые музыкальные темы). Также, в замену цепным комбо из оригинала, появилась возможность использования так называемых случайных комбо (англ. Custom Combo). В игре, помимо тринадцати вернувшихся персонажей из оригинала, в игре появилось 5 новых персонажей, а также секретные вариации вернувшихся персонажей. Также, Alpha 2 была выпущена в улучшенном варианте под названием Street Fighter Zero 2 Alpha, вышедшем в 1996 году в Японии и Бразилии, вскоре после выхода оригинальной Alpha 2. Также, игра была портирована на игровые приставки в специальной версии под названием Street Fighter Alpha 2 Gold (Zero 2' Dash в Японии и Alpha 2' в Европе).

Третья и последняя игра в линейке, Street Fighter Alpha 3 (Street Fighter Zero 3 в Японии), вышла в 1998 году (после выхода Street Fighter III New Generation, SFIII: Second Impact и Street Fighter EX, и одновременно с Marvel vs. Capcom). В Alpha 3 появилась возможность после выбора бойца выбрать один из трёх боевых режимов и включила 28 персонажей (включая трёх секретных).

Консольные версии всех трёх игр (включая обновления) были выпущены на приставках PlayStation и Sega Saturn, однако выпускались версии и для таких платформ, как SNES, Game Boy Color, Dreamcast и Microsoft Windows. В консольных версиях Alpha 3 были добавлены некоторые персонажи из Street Fighter II и его обновления, а также отсутствовавшие в аркадной версии секретные версии Рю и Акумы.

Версия SFA3 для Dreamcast впоследствии была выпущена на аркадных автоматах под названием Street Fighter Zero 3 Upper, которая была выпущена, в свою очередь, на Game Boy Advance (куда было также добавлено три персонажа из кроссовера Capcom vs. SNK 2) и PlayStation Portable (под названием Street Fighter Alpha 3 MAX (Street Fighter Zero 3 Double Upper в Японии)).

Подсерия Street Fighter EX (1996)

В 1996 году Capcom совместно со студией Arika (основанной одним из разработчиков Street Fighter II Акирой Ниситани) выпустила первый спин-офф в серии, получивший название Street Fighter EX, изначально разработанный для аркадной системы ZN-1, базировавшейся на PlayStation. SFEX привлёк внимание игроков, с одной стороны, трёхмерными графикой и механикой боя, и с другой, набором персонажей, включавшим, помимо персонажей из оригинальных игр, абсолютно новых. Позже игра вышла в 1997 году в улучшенной версии с дополнительными персонажами под названием Street Fighter EX Plus, позже портированная в том же году на PlayStation под названием Streeet Fighter EX Plus Alpha.

Сиквел под названием Street Fighter EX2 вышел в 1998 году и был разработан под более новую аркадную систему ZN-2. В EX2 было добавлено несколько персонажей, как вернувшихся из серии Alpha, так и несколько новых. Как и оригинальная игра, игра позднее вышла в улучшенной версии под названием Street Fighter EX2 Plus, которая, как и SFEX Plus, также была портирована на PlayStation.

Третья игра в серии, Street Fighter EX3, вышла в 2001 эксклюзивно на приставке PlayStation 2. В EX3 была введена система командного боя (tag-team), поддерживавшая возможность боя трёх бойцов на одного либо двух на двух (подобно тому, что есть в ранних Marvel vs. Capcom), и вместе с тем режим редактирования персонажей.

Также, персонажи Street Fighter EX появлялись ещё в нескольких файтингах, разработанных Arika, в частности в Fighting Layer и Fighter Maker.

Серия Versus (1996)

Помимо прочего, Capcom выпускала другие известные игры, выпускавшиеся по лицензии других компаний, добавляя туда и своих собственных. В 1994 году Capcom выпустила по лицензии Marvel Comics файтинг X-Men: Children of the Atom, в котором в качестве секретного гостевого персонажа выступил Акума из Super Street Fighter II Turbo. В вышедшей в 1995 году Marvel Super Heroes в этой же роли выступала Анита из Night Warriors.

Выпущенный в 1996 году файтинг X-Men vs. Street Fighter был уже полноценным кроссовером между различными персонажами серии Street Fighter и комиксов Marvel о Людях Икс, и использовал систему командного боя двух на двух с возможностью смены персонажей. Вышедший в 1997 году Marvel Super Heroes vs. Street Fighter развила основные идеи предыдущей игры и добавила в список персонажей из Marvel Super Heroes. В вышедшей в 1998 году Marvel vs. Capcom игрок имел возможность выбрать не только персонажей Street Fighter, но и различных персонажей из других известных игр Capcom. Вышедшая в 2000 Marvel vs. Capcom 2 предлагала игроку возможность командного боя уже три на три и была выпущена на аркадной системе NAOMI от Sega.

Также, Capcom выпускала серию кроссоверов с соперничавшей с Capcom компании SNK, также известного разработчика файтингов. Игры, выпущенные Capcom включают Capcom vs. SNK в 2000 году, включавший персонажей преимущественно из серий Street Fighter и The King of Fighters, к которому позднее были выпущены обновления Capcom vs. SNK Pro и Capcom vs. SNK 2 (оба последних — в 2001 году). Все три игры были выпущены на аркадной системе NAOMI. Выпущенные же SNK (позднее — SNK Playmore) игры включают SNK vs. Capcom: The Match of Millenium в 1999 году для Neo Geo Pocket Color, разработанную студией Dimps, и SNK vs. Capcom: SVC Chaos для аркадной системы Neo-Geo в 2003 году.

В период с 2003 по 2008 год, Capcom не выпускала крупных файтингов-кроссоверов (Namco × Capcom, вышедшая в 2005 для PlayStation 2, не считается, так как принадлежит к жанру Action-RPG).

Первым же файтингом, выпущенным после пятилетного затишья, стал кроссовер Tatsunoko vs. Capcom: Cross Generations of Heroes, вышедший в 2008 году для аркадных автоматов и Wii в Японии, а в 2010 году для Wii во всём остальном мире (под названием Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars). В Tatsunoko vs. Capcom игрок может выступить на стороне различных персонажей как и видеоигр Capcom, так и анимационных серий студии Tatsunoko.

В феврале 2011 года Capcom выпустила Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, ставшую пятым файтингом, выпущенным по лицензии Marvel и третьим под брендом Marvel vs. Capcom. В Marvel vs. Capcom 3 используется полностью новый визуальный стиль, близкий к комиксам Marvel, а также обновлённый список персонажей, включающий персонажей из более поздних игр Capcom (например, Данте из серии Devil May Cry или Крис Рэдфилд из серии Resident Evil)

Подсерия Street Fighter III (1997)

Street Fighter III: New Generation, дебютировавший в 1997 году на аркадных системах CPS-3, выделился прежде всего практически новым составом бойцов (из предыдущих частей в SFIII перешли только Рю и Кен Мастерс), которые, однако, в плане механики боя мало отличались от персонажей предыдущих частей. Также, основными особенностями игры стали, с одной стороны, режим выбора суперприёмов при выборе бойца, и с другой, возможность парировать удары противника без характерного при обычном блоке «откалывания» здоровья персонажа.

Несколько месяцев спустя после релиза оригинальной игры к ней было выпущено обновление, получившее название Street Fighter III 2nd Impact: Giant Attack, в которое были включены два новых персонажа, слегка улучшенная система парирования, возможность при нужном уровне энергетической шкалы выполнить улучшенную версию спецприёма, а также переделанный дизайн некоторых арен, причём некоторые из присутствующих в обновлении — полностью новые.

Позднее, в мае 1999 года последовал релиз ещё одного обновления, получившего название Street Fighter III 3rd Strike: Fight for the Future, которое предложило игрокам ещё более улучшенную систему парирования и несколько новых персонажей, из них один — вернувшийся с предыдущих частей. Кроме того, значительные изменения коснулись эстетической части — для все персонажи получили новые арены и музыкальные темы, а большинство персонажей переозвучено новыми озвучивающими актёрами.

Первые две части игры (New Generation и 2nd Impact) были выпущены на приставке Dreamcast в виде компиляции под названием Double Impact. Третья часть (3rd Strike) была выпущена на приставках Dreamcast (как отдельная игра), Xbox и PlayStation 2 (на двух последних — в комплекте сборника Street Fighter Anniversary Collection).

Помимо прочего, в августе 2011 года вышла конверсия 3rd Strike с упором на мультиплеер, получившая название Street Fighter III 3rd Strike: Online Edition.

Подсерия Street Fighter IV (2008)

Анонс Street Fighter IV, ставшей первой игрой серии после выхода Street Fighter III 3rd Strike, состоялся 17 октября 2007 года на ивэнте Capcom Gamers Day в Лондоне. Будучи задуманной как сиквел ранних игр подсерии Street Fighter II (в частности, Super Street Fighter II Turbo), SFIV использует список персонажей, состоящий как из персонажей оригинальной Street Fighter II и двух новых персонажей Super Street Fighter II вместе с Акумой в роли секретного персонажа, так и четыре новых (так же как и новый главный босс). Действие сюжета игры происходит между событиями Street Fighter II (с обновлениями) и Street Fighter III. Также, игра является двухмерным файтингом с трёхмерной графикой, оформленной в графическом стиле, близком к японскому стилю живописи суми-э. Техника суперприёмов, использовавшаяся в серии начиная с Super SFII Turbo, возвратилась в игру вместе с новой контратакующей техникой под названием фокус-атаки и новую разновидность суперприёмов под названием Ultra Combo, шкала под выполнение которых заполняется по схеме, похожей на используемую в играх серии Samurai Shodown.

Аркадная версия игры, базирующаяся на аркадной системе Taito Type X2, была запущена в июле 2008 года в Японии, а в августе в Северной Америке и Великобритании ограниченным тиражом. Домашние версии игры, включающие дополненный список персонажей, вышли в феврале 2009 года для основных игровых приставок седьмого поколения, а в июле этого же года состоялся релиз игры для персональных компьютеров.

В марте 2010 года была выпущена версия Street Fighter IV для iOS, изначально включавшая лишь нескольких персонажей, но позднее их список расширился после серии бесплатных обновлений.

28 сентября 2009 года Capcom анонсировала первое обновление игры, получившее название Super Street Fighter IV. Обновление включает десять добавленных персонажей (из них два оригинальных персонажа), изменения баланса персонажей и добавление второго Ultra Combo для каждого персонажа. Релиз обновления состоялся в апреле 2010 года для приставок PlayStation 3 и Xbox 360. Незадолго до этого Capcom анонсировала выход аркадной версии игры, включающей ещё более дополненный список персонажей и обновлённый баланс. Аркадная версия обновления, которая, как и оригинальная игра, базируется на системе Taito Type X2, вышла зимой 2010—2011 годов сначала в Японии, а затем ограниченным тиражом в Северной Америке и Европе. Позднее аркадная версия игры была выпущена на домашних платформах как дополнение Arcade Edition в мае-июне 2011 года.

Вторая обновлённая версия игры, получившая название Ultra Street Fighter IV, была анонсирована 14 июля 2013 года на чемпионате EVO и будет выпущена в 2014 году как аркадный автомат, загружаемое обновление для существующих домашних версий игры и самостоятельная игра со всем контентом из предыдущих игр. Вместе с обновлениями и дополнениями к игровому процессу (многие из которых основаны на предложениях сообщества игроков) в обновление включено пять добавленных персонажей, из которых один является полностью новым в серии[5].

Подсерия Street Fighter V (2016)

6 декабря 2014 года на конференции PlayStation Experience состоялся официальный анонс Street Fighter V. Игра вышла на PC и PlayStation 4, и имеет кроссплатформенный мультиплеер. «Сердцем» игры служит графический движок от Epic Games — Unreal Engine 4. Игра вышла 16 февраля 2016 года.[6][7]

Подсерия Street Fighter 6 (2023)

В данный момент Street Fighter 6 находится в разработке и планируется к релизу на 2023 год для Microsoft Windows, PlayStation 4, PlayStation 5 и Xbox Series X/S[8]. Игра будет работать на движке RE Engine и впервые в истории серии будет включать в себя внутриигровые комментарии[9][10].

Персонажи

На протяжении различных игр серии, в боях принимают участие различные персонажи со всего мира, и в разных частях их состав меняется. Фактическим протагонистом и «лицом» серии является японский каратист Рю, на протяжении всех игр путешествующий по всему миру в поисках достойных соперников.

Персонаж Street Fighter Street Fighter II Street Fighter: The Movie Street Fighter Alpha Street Fighter EX Street Fighter III Pocket Fighter Street Fighter IV Street Fighter V Общее число появлений
Франция Abel НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN 1
Таиланд Adon ДаY НетN НетN ДаY НетN НетN10 НетN10 ДаY11 НетN 2
Шаблон:Флагификация/Unknown Ace НетN НетN НетN НетN ДаY7 НетN НетN НетN НетN 1
Япония Akuma НетN ДаY2 ДаY ДаY ДаY ДаY8 ДаY ДаY ДаY 8
Соединённые Штаты Америки Alex НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN ДаY16 2
Соединённые Штаты Америки Allen НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Япония Area НетN НетN НетN НетN ДаY6 НетN НетN НетN НетN 1
Соединённые Штаты Америки Balrog НетN ДаY ДаY ДаY4,5 НетN НетN НетN10 ДаY ДаY16 5
Великобритания Birdie ДаY НетN НетN ДаY НетN НетN НетN10 НетN ДаY 3
Великобритания Blade НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN НетN НетN 1
Европа Blair НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Бразилия Blanka НетN ДаY ДаY5 ДаY4 ДаY6 НетN НетN10 ДаY НетN 4
Япония Bloody Hokuto НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Канада C. Jack НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Соединённые Штаты Америки C. Viper НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN 1
Великобритания Cammy НетN ДаY1 ДаY ДаY3 НетN НетN НетN10 ДаY5 ДаY 5
Китай Chun-Li НетN ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY9 ДаY ДаY ДаY 8
Соединённые Штаты Америки Cody НетN НетN НетN ДаY7,15 НетN НетN НетN ДаY11 НетN 2
Шаблон:Флагификация/Unknown Cycloid β НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Шаблон:Флагификация/Unknown Cycloid γ НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Германия D. Dark НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Гонконг Dan НетN НетN НетN ДаY НетN НетN ДаY ДаY5 НетN 3
Индия Darun НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Ямайка Dee Jay НетN ДаY1 ДаY5 ДаY4,5 НетN НетN НетN10 ДаY11 НетN 4
Россия Decapre НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY13 НетN 1
Индия Dhalsim НетN ДаY НетN ДаY3 ДаY5 НетN НетN10 ДаY ДаY 5
Великобритания Dudley НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN ДаY11 НетN 2
Япония E. Honda НетN ДаY ДаY ДаY4 НетN НетN НетN10 ДаY НетN 4
Великобритания Eagle ДаY НетN НетN ДаY4,14 НетN НетN НетN НетN НетN 2
Ed НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY 2
Мексика El Fuerte НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN 1
Кения Elena НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN10 ДаY13 НетN 2
Япония Evil Ryu НетN НетN НетN ДаY3 ДаY НетN НетN ДаY12 НетN 3
Шаблон:Флагификация/Unknown F.A.N.G НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY 1
Гонконг Fei Long НетN ДаY1 НетN ДаY4,5 НетN НетN НетN10 ДаY5 НетN 3
Япония Garuda НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Япония Geki ДаY НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN 1
Китай Gen ДаY НетN НетN ДаY3 НетN НетN НетN10 ДаY5 НетN 3
Шаблон:Флагификация/Unknown Gill НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN 1
Япония Gouken НетN НетN НетN НетN10 НетN НетN НетN ДаY5 НетN 1
Соединённые Штаты Америки Guile НетN ДаY ДаY ДаY4,5 ДаY НетN НетN10 ДаY ДаY16 6
Гонконг Guy НетN НетN НетN ДаY15 НетN НетN НетN ДаY11 НетN 2
Турция Hakan НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY11 НетN 1
Япония Hayate НетN НетN НетN НетN ДаY6 НетN НетN НетN НетN 1
Япония Hokuto НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Германия Hugo НетN НетN НетN НетN НетN ДаY8,15 НетN ДаY13 НетN 2
Япония Ibuki НетN НетN НетN НетN НетN ДаY ДаY ДаY11 ДаY16 4
Соединённые Штаты Америки Joe ДаY НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN 1
Германия Juli НетN НетN НетN ДаY4 НетN НетN НетN НетN5, 11 НетN 1
Германия Juni НетN НетN НетN ДаY4 НетN НетN НетN НетN5, 11 НетN 1
Республика Корея Juri НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY11 ДаY16 2
Япония Kairi НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Япония Karin НетN НетN НетN ДаY4 НетN НетN НетN НетN ДаY 2
Россия Kolin НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN ДаY 2
Соединённые Штаты Америки Ken ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY 9
Бразилия Laura НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY 1
Китай Lee ДаY НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN 1
Шаблон:Флагификация/Unknown M. Bison НетN ДаY ДаY ДаY ДаY НетN НетN10 ДаY ДаY 6
Япония Maki НетN НетN НетN ДаY4,14,15 НетN НетN НетN НетN НетN 1
Япония Makoto НетN НетN НетN НетN НетN ДаY9 НетN ДаY11 НетN 2
Соединённые Штаты Америки Mike ДаY НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN 1
Япония Nanase НетN НетN НетN НетN ДаY6 НетN НетN НетN НетN 1
Соединённые Штаты Америки Nash НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN10 НетN10 ДаY 2
Шаблон:Флагификация/Unknown Necalli НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY 1
Россия Necro НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN 1
Япония Oni НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN10 ДаY12 НетN 1
Бразилия Oro НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN10 НетN НетN 1
Соединённые Штаты Америки Poison НетN НетN НетN НетN НетN НетN10,15 НетN ДаY13 НетN 1
Саудовская Аравия Pullum НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Шаблон:Флагификация/Unknown Q НетN НетN НетN НетN НетN ДаY9 НетN НетN НетN 1
Япония R. Mika НетN НетN НетN ДаY4 НетN НетN НетN НетN ДаY4 2
Лига арабских государств Rashid НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY 1
Франция Remy НетN НетN НетN НетN НетN ДаY9 НетN НетN НетN 1
Япония Retsu ДаY НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN 1
Соединённые Штаты Америки Rolento НетN НетN НетN ДаY3,15 НетN НетN НетN ДаY13 НетN 2
Италия Rose НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN10 ДаY5 НетN 2
Соединённые Штаты Америки Rufus НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN 1
Япония Ryu ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY 9
Таиланд Sagat ДаY ДаY ДаY ДаY ДаY6 НетN НетN10 ДаY НетN 6
Япония Sakura НетN НетN НетN ДаY3 ДаY5 НетN ДаY ДаY5 НетN 4
Япония Sawada НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN НетN НетN 1
Бразилия Sean НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN10 НетN 1
Шаблон:Флагификация/Unknown Seth НетN НетN НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN 1
Япония Shadow НетN НетN НетN НетN ДаY6 НетN НетN НетN НетN 1
Европа Sharon НетN НетN НетN НетN ДаY6 НетN НетN НетN НетN 1
Япония Shin Akuma НетN НетN НетN ДаY3 НетN НетN НетN НетN10 НетN 1
Соединённые Штаты Америки Sodom НетN НетN НетN ДаY15 НетN НетN НетN НетN НетN 1
Япония Skullomania НетN НетN НетN НетN ДаY НетN НетN НетN НетN 1
Мексика T. Hawk НетN ДаY1 НетN ДаY4,5 НетN НетN НетN ДаY11 НетN 3
Шаблон:Флагификация/Unknown Twelve НетN НетN НетN НетN НетN ДаY9 НетN НетN НетN 1
Шаблон:Флагификация/Unknown Urien НетN НетN НетN НетN НетN ДаY9 НетN НетN ДаY16 2
Италия V. Rosso НетN НетN НетN НетN ДаY6 НетN НетN НетN НетN 1
Испания Vega НетN ДаY ДаY ДаY4 ДаY6 НетN НетN10 ДаY ДаY 6
Гонконг Yang НетN НетN НетN НетN НетN ДаY НетN ДаY12 НетN 2
Гонконг Yun НетN НетN НетN ДаY4,14 НетN ДаY НетN10 ДаY12 НетN 3
Союз Советских Социалистических РеспубликРоссия Zangief НетN ДаY ДаY ДаY3 ДаY НетN ДаY ДаY ДаY 7

Пометки:

  1. Впервые появляется в Super Street Fighter II.
  2. Впервые появляется в Super Street Fighter II Turbo.
  3. Впервые появляется в Street Fighter Alpha 2.
  4. Впервые появляется в Street Fighter Alpha 3.
  5. Впервые появляется в домашних версиях.
  6. Впервые появляется в Street Fighter EX 2.
  7. Впервые появляется в Street Fighter EX 3.
  8. Впервые появляется в Street Fighter III 2nd Impact.
  9. Впервые появляется в Street Fighter III 3rd Strike.
  10. Появляется в качестве камео или неигрового персонажа.
  11. Впервые появляется в Super Street Fighter IV
  12. Впервые появляется в Super Street Fighter IV Arcade Edition
  13. Впервые появляется в Ultra Street Fighter IV
  14. Впервые появляется в портативных версиях
  15. Впервые появился в Final Fight
  16. Появится после выхода полной игры

Игры серии

Спин-оффы

Подсерия Street Fighter EX

Кроссоверы

Подсерия Marvel vs. Capcom

Подсерия Capcom vs. SNK

Переиздания

Фильмы

Примечания

  1. CAPCOM History. Web.archive.org (19 июня 2008). Дата обращения: 19 июля 2011. Архивировано 19 июня 2008 года.
  2. IGN Staff. IGN Presents the History of Street Fighter. IGN. Дата обращения: 7 февраля 2010. Архивировано 14 марта 2012 года.
  3. Street Fighter:FAQ/Move List. GameFAQs. Дата обращения: 12 апреля 2015. Архивировано 12 апреля 2015 года.
  4. Fighting Street. IGN. Дата обращения: 12 апреля 2015. Архивировано 12 апреля 2015 года.
  5. Ultra Street Fighter IV will arrive early 2014. Gamespot.com. Дата обращения: 14 июля 2013. Архивировано 17 июля 2013 года.
  6. Новые персонажи в Street Fighter 5. Дата выхода игры. (недоступная ссылка)
  7. Pick up some Capcom merch at PAX East. Дата обращения: 7 марта 2015. Архивировано 8 марта 2015 года.
  8. Matt Kim. Street Fighter 6 Officially Announced (англ.). IGN (21 февраля 2022). Дата обращения: 14 августа 2022.
  9. Miranda Sanchez. Street Fighter 6 Gameplay Revealed (англ.). IGN (2 июня 2022). Дата обращения: 14 августа 2022.
  10. @StreetFighter. #StreetFighter6 is being developed by Capcom's own RE Engine where realism meets graffiti to form a brand new identity. 🎨 (англ.). Twitter (4 июня 2022). Дата обращения: 14 августа 2022.

Ссылки