Перейти к содержанию

Лигово (станция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Лигово
Сосновоборское направление
Октябрьская железная дорога
Отделение ж. д. Санкт-Петербург-Витебский регион
Дата открытия 1857 [1]
Прежние названия Красносельская, Лиговская
Тип пассажирская
Количество платформ 4
Количество путей 6
Тип платформ 4 боковых
Форма платформ прямая
Выход к Проспект Народного Ополчения
Тарифная зона 2
Код в АСУЖТ 034505
Код в «Экспресс-3» 2005460
Санкт-Петербург — Калище — Веймарн
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Калище» 
0.0
Балтийский вокзал Балтийская (станция метро)
Электродепо
Варшавский вокзал
Новый Порт
Корпусное Шоссе
3.4
Броневая
Нарвская
5.9
Ленинский проспект
Автово
Угольная Гавань
8.0
Дачное
11.3
Ульянка
13.4
Лигово
15.4
Сосновая Поляна
18.7
Сергиево
22.3
Стрельна
24.5
Михайловская Дача
28
28.4
Новый Петергоф
31
32.6
Старый Петергоф
34.5
Университетская
36
36,4
36.9
Мартышкино
37.8
38.9
39.4
Ораниенбаум I
40.7
Ораниенбаум II
43.4
Кронштадтская Колония
46.2
Бронка
49.3
Дубочки
51.6
Большая Ижора
58.8
Чайка
60.6
Лебяжье
64.2
Красная Горка
67.1
Краснофлотск
71
Пост 71 км
75
Краснофлотск II
67.1
68 километр
73.9
Карьер 75 км
79.4
80 километр
81.4
Калище
90.2
Воронка
99.6
Копорье
109.1
Куммолово
116.3
Неппово
120
Котлы
 
3
Котлы II
10
Кямиши
12
Лужский
Лужская-Сортировочная
21
Косколово
Косколово
Лужская-Южная
Лужская-Северная
Лужская-Нефтяная
Лужская-Генеральная
Лужская-Восточная
Лужская-Газовая
29
Усть-Луга
37
Застава
39
Преображенка
44
44 км
47
Хамолово
48
48 км
52
Пятилетка
56
Х
58
Курголово
129.1
Кихтолка
135.8
135 км
140.9
Кёрстово
 На Ивангород 
148
Веймарн
Перейти к шаблону «Лигово — Гатчина» 
Лигово — Гатчина-Балтийская
 На Санкт-Петербург 
Лигово
 Калище 
Красносельское шоссе А180 Е20
Горелово-Промышленная-1
Горелово-Промышленная-2
Горелово
аэродром Горелово
Красносельское шоссе А180 Е20
Скачки
Красное Село
Пушкинское шоссе
Военная
Проспект Красных Командиров
Дудергоф
Гатчинчское шоссе
Советская улица
Тайцы
Шоссейная улица
ПИЯФ
Пудость
р. Парица
Соколовское шоссе
Мариенбург
ул. Игоря Рыбакова
р. Колпанка
ул. Комсомольцев-Подпольщиков
Гатчина-Балтийская
 ИвангородМга 

Ли́гово — узловая железнодорожная станция и остановочная платформа Октябрьской железной дороги, расположена в Красносельском районе Санкт-Петербурга.

Остановочный пункт представляет собой четыре платформы у четырёх железнодорожных путей. Два пути ведут по направлениям от Санкт-Петербурга на Калище и Краснофлотск и обратно. Другие два пути ведут по направлению на Гатчину-Балтийскую и обратно к Балтийскому вокзалу. На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные электропоезда.

Помимо платформ на данной территории находятся грузовые станции Лигово (код ЕСР 034505) и Лигово-Экспорт (код 034609). Последняя ориентирована на международные операции.

Пересадка на общественный транспорт

Автобусные социальные маршруты городские: 2, 2а, 87, 111, 130, 163, 165, 229

Автобусные коммерческие маршруты К-2, К-60, К-87, К-246[2]

История

Основана в 1857 году под именем Красносе́льская. В 1859 году переименована в Ли́говскую[3]. С 1868 года имеет название Лигово[4].

Первое здание деревянного вокзала в Лигово поручили архитектору Н. Л. Бенуа (1813—1898). Оно сгорело 28 апреля 1890 года. Каменное здание возведено через два года по проекту архитектора С. П. Кондратьева. В 1898—1899 годах на первой платформе архитектором С. Н. Лазаревым-Станищевым (1863—1912) был построен деревянный навес. В 1913 году инженером Г. О. Графтио был разработан план электрификации. Работы по электрификации провели в 1930-е годы.

В 1941—1944 годах находилась на передовой с германской стороны фронта. За время боевых действий все станционные сооружения были полностью уничтожены. К 1950 году построены заново либо восстановлены станционные постройки (станция энергоснабжения, локомотивное депо).

В 1950 году над путями станции был построен Лиговский путепровод.

В 2003—2004 годах подверглась полной реконструкции, были выстроены новые здания и платформы. В 2008 году на станции установлена система автоматизированной системы контроля оплаты проезда, оснащённая турникетами[5].

Фото

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. Официальный сайт СПб ГУ «Организатор перевозок» г. Санкт-Петербург. Дата обращения: 3 января 2011. Архивировано 2 июля 2018 года.
  3. Сборник сведений о железных дорогах в России. 1867. Отд. 3. Высочайшие повеления, указы Правительств …
  4. Календарь для всех сословий на 1868 г.
  5. ОЖД будет устанавливать АСКОП, ремонтировать платформы и вокзалы (недоступная ссылка). Дата обращения: 12 марта 2008. Архивировано 12 марта 2008 года.

Литература

  • Т. И. Иванова, В. Б. Мартиров. Первый Лиговский «пассажирский дом». Петергофская железная дорога. 1853—1869. СПб, 2006.
  • А. П. Верландер. «По Балтийской дороге»: путеводитель; типо-литография Д. И. Шеметкина, СПб, 1883.

Ссылки

Расписание