Ораниенбаум I
Станция | |
Ораниенбаум I | |
---|---|
Сосновоборское направление | |
Октябрьская железная дорога | |
59°55′03″ с. ш. 29°46′19″ в. д.HGЯO | |
Отделение ж. д. | Санкт-Петербург-Витебское отделение |
Дата открытия | 1864[1] |
Тип | пассажирская |
Количество платформ | 2 |
Количество путей | 6 |
Тип платформ | 2 островных |
Форма платформ | прямая |
Выход к | Кронштадтская улица |
Тарифная зона | 5 |
Код в АСУЖТ | 075401 |
Код в «Экспресс-3» | 2004645 |
Объект культурного наследия РФ |
Ораниенба́ум I — станция Октябрьской железной дороги в городе Ломоносове на линиях Санкт-Петербург — Калище. Название происходит от исторического названия города Ломоносова.
На станции заканчивается двухпутный участок от Санкт-Петербурга, дальше в сторону Калища идёт однопутный участок с разъездами.
История
Построен по проекту архитектора Фердинанда Миллера.
В зале ожидания первого и второго классов вдоль стен стояли большие диваны. Тут же был газетный киоск, огромные часы, стеклянный музыкальный ящик.
Была отдельная комната для приема императора и членов его семьи («царский салон»).
Описание
Здание вокзала и посадочные платформы расположены рядом с Финским заливом, у Кронштадтской улицы. Одной стороной вокзал выходит на Привокзальную площадь, другой — на первую платформу, мимо которой проходит второй станционный и к которой прилегает первый (тупиковый) путь. Имеются зал ожидания и билетные кассы. В непосредственной близости располагаются автобусные остановки городских и пригородных маршрутов.
В 2019 платформы и здание вокзала прошли косметический ремонт. На всех платформах были установлены стеклянные навесы, обновлены информационные табло и система оповещения. Тем не менее, вокзал пребывает далеко не в лучшем состоянии.
Три пути станции электрифицированы (обозначены на схеме красным цветом), имеются ещё 3 неэлектрифицированных пути (обозначены синим).
Высадка пассажиров поездов Санкт-Петербург-Балтийский — Ораниенбаум I, как правило, осуществляется на первую платформу (поезд либо прибывает на первый путь в тупик, либо после высадки пассажиров следует в один из двух тупиков, расположенных за переездом и мостом через реку Карасту), поездов следованием до Калище или Краснофлотска (отменённые с 2011 года) — на вторую платформу (поезд в этом случае проследует станцию транзитом по третьему станционному пути).
Посадка пассажиров на поезда к Балтийскому вокзалу обычно также осуществляется с первой платформы либо на поезд, стоящий на первом пути в тупике, либо на транзитный поезд, прибывший на второй путь. В вечернее и ночное время третий путь нередко используется для стоянки поезда — в этом случае все транзитные поезда следуют через второй путь и осуществляют высадку либо на первую платформу, либо на первую и вторую одновременно. Утром, после посадки пассажиров со второй платформы, поезд следует к Балтийскому вокзалу.
Фотогалерея
-
Дореволюционное фото вокзала
-
Платформа
-
Вид на вокзал с посадочной платформы
-
Указатель на второй платформе
-
Дореволюционное фото вокзала
-
Привокзальная площадь
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
Литература
- Гусаров А.Ю. Ораниенбаум. Три века истории. — СПб., 2011. — ISBN 978-5-93437-329-1.
- Горбатенко С. Б. Петергофская дорога. Ораниенбаумский историко-ландшафтный комплекс. — СПб., 2001. — ISBN 5-86007-242-2.
- Горбатенко С. Б. Петергофская дорога. - 4-е изд., испр. и доп.. — СПб., 2013. — ISBN 978-5-8015-0316-5.
- Журавлев В. В., Митюрин Д. В., Сакса К. Б. Форпост Петербурга. Три века ратной истории Ораниенбаума-Ломоносова. — СПб., 2011. — ISBN 978-5-903984-26-8.
- Журавлёв В. В. Ораниенбаум. Хронограф Офицерской стрелковой школы. — СПб: Администрация МО г. Ломоносов, 2013. — ISBN 978-5-9903987-6-4.
- Журавлёв В. В., Ульяночкин К. Б. Улицы Ораниенбаума. Справочник. — СПб: Администрация МО г. Ломоносов, 2014. — ISBN 978-5-4386-0625-3.