Халитовская (платформа)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Остановочный пункт
Халитовская
Санкт-Петербург — Ораниенбаум
Октябрьская железная дорога
Дата открытия 1900-е
Дата закрытия 1920-е
Количество путей 2
Тарифная зона 5
Санкт-Петербург — Калище — Веймарн
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Калище» 
0.0
Балтийский вокзал Балтийская (станция метро)
Электродепо
Варшавский вокзал
Новый Порт
Корпусное Шоссе
3.4
Броневая
Нарвская
5.9
Ленинский проспект
Автово
Угольная Гавань
8.0
Дачное
11.3
Ульянка
13.4
Лигово
15.4
Сосновая Поляна
18.7
Сергиево
22.3
Стрельна
24.5
Михайловская Дача
28
28.4
Новый Петергоф
31
32.6
Старый Петергоф
34.5
Университетская
36
36,4
36.9
Мартышкино
37.8
38.9
39.4
Ораниенбаум I
40.7
Ораниенбаум II
43.4
Кронштадтская Колония
46.2
Бронка
49.3
Дубочки
51.6
Большая Ижора
58.8
Чайка
60.6
Лебяжье
64.2
Красная Горка
67.1
Краснофлотск
71
Пост 71 км
75
Краснофлотск II
67.1
68 километр
73.9
Карьер 75 км
79.4
80 километр
81.4
Калище
90.2
Воронка
99.6
Копорье
109.1
Куммолово
116.3
Неппово
120
Котлы
 
3
Котлы II
10
Кямиши
12
Лужский
Лужская-Сортировочная
21
Косколово
Косколово
Лужская-Южная
Лужская-Северная
Лужская-Нефтяная
Лужская-Генеральная
Лужская-Восточная
Лужская-Газовая
29
Усть-Луга
37
Застава
39
Преображенка
44
44 км
47
Хамолово
48
48 км
52
Пятилетка
56
Х
58
Курголово
129.1
Кихтолка
135.8
135 км
140.9
Кёрстово
 На Ивангород 
148
Веймарн

Халитовская — остановочный пункт в Ломоносове на перегоне Старый Петергоф — Ораниенбаум I, построенный в начале XX века и разобранный в 1920-х годах. Располагалась севернее перекрёстка Дворцового проспекта и улицы Красного Флота.

История

Платформа была построена в 1864 году для так называемых «летних» составов: к танк-паровозу без тендера, имевшему топливные баки по бокам котла, прицеплялся двухэтажный импортный вагон с внешними лестницами. Эти поезда ходили по перегону Старый Петергоф — Ораниенбаум I.

Платформа была демонтирована в 1920-х годах, на данный момент осталось только одноэтажное кирпичное здание.

В 2016 году КГИОП отказался брать здание под охрану в качестве выявленного объекта культурного наследия, мотивируя тем, что вокзал «находится в состоянии, близком к руинированному: разрушен тамбур, утрачены кровля и заполнения оконных и дверных проёмов». «Объект не имеет выраженных стилистических признаков, позволяющих судить о его первоначальном архитектурном решении», — говорится в сообщении КГИОПа[1].

Примечания