Перейти к содержанию

Лиговский путепровод

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Лиговский путепровод
Вид на Лиговский путепровод от станции Лигово, 2017 годВид на Лиговский путепровод от станции Лигово, 2017 год
Область применения автомобильный
Пересекает Балтийская железная дорога
Место расположения проспект Маршала Жукова, Таллинское шоссе
Конструкция
Полос движения 6
Эксплуатация
Открытие 1950
Закрытие на реконструкцию 1976—1977, 2018–2021
59°49′23″ с. ш. 30°11′01″ в. д.HGЯO

Ли́говский путепрово́д — путепровод в Красносельском районе Санкт-Петербурга. Переброшен через Балтийскую железную дорогу в створе проспекта Маршала Жукова и Таллинского шоссе.

Прежде здесь был переезд[1], по которому Таллинское шоссе пересекало Балтийскую железную дорогу. Путепровод был построен в 1950 году. Он расположился рядом со станцией Лигово, почему и получил название Лиговский. Путепровод имел три пролета (обе опоры имели гранитную облицовку) и двухполосную проезжую часть. Ограждение имело художественный рисунок. На подходах были высокие насыпи.

С февраля 1976 по ноябрь 1977 года прошла реконструкция Лиговского путепровода: в рамках строительства участка проспекта Народного Ополчения в северной насыпи сделали прокол с однопролетным железобетонным путепроводом над проспектом. Этот путепровод был введен в эксплуатацию 29 ноября 1977 года.

В 2018 году[2] началась новая реконструкция Лиговского путепровода, кардинальная, призванная полностью заменить оба старых путепровода — над железной дорогой и над проспектом Народного Ополчения. Проект разработало ГУП «Ленгипроинжпроект» совместно с ООО «Севзапинжтехнология»[3]. Строительство велось в два этапа. В ночь на 4 ноября 2020 года было открыто движению по западному трехполосному путепроводу[4], а 10 сентября 2021 года, после того как оба старых путепровода снесли[5], на их месте открыли движение по восточному трехполосному путепроводу. Одновременно было пущено полноценное движение по расширенным также в три раза участку проспекта Маршала Жукова (от проспекта Ветеранов до путепровода) и Таллинскому шоссе (от путепровода до Рабочей улицы)[6][7]. Как видно на фотографиях, историческая решетка путепроводу возвращена не была. Каждый из двух параллельных путепроводом имеет длину 316 метров[2].

Новый путепровод имеет также три пролета: под центральным проходит железная дорога, под северным — проспект Народного Ополчения, под южным — разворот в Старо-Панове.

Примечания

  1. Лиговский путепровод получил федеральный миллиард. Запустить движение в обе стороны планируют осенью 2021 года Архивная копия от 17 января 2022 на Wayback Machine // Фонтанка.ру. — 29 декабря 2020
  2. Перейти обратно: 2,0 2,1 Рабочее движение по Лиговскому путепроводу запущено раньше срока Архивная копия от 17 января 2022 на Wayback Machine // Сайт администрации Санкт-Петербурга
  3. Проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе расширят к осени 2021 года Архивная копия от 18 января 2022 на Wayback Machine // Канонер. — 21 марта 2018
  4. По новому Лиговскому путепроводу частично открыли движение Архивная копия от 18 января 2022 на Wayback Machine // Канонер. — 5 ноября 2020
  5. На проспекте Народного Ополчения завершается снос Лиговского путепровода Архивная копия от 18 января 2022 на Wayback Machine // Канонер. — 25 февраля 2021
  6. Открыли движение по Ивангородскому проспекту и новому Лиговскому путепроводу Архивная копия от 8 декабря 2021 на Wayback Machine // Канонер. — 10 сентября 2021
  7. Лиговский путепровод и обход Красного Села открыли в Петербурге Архивная копия от 18 января 2022 на Wayback Machine // Санкт-Петербургские ведомости. — 13 сентября 2021