КамАЗ-6282
КамАЗ-6282 | |
---|---|
Завод-изготовитель |
НефАЗ СВаРЗ |
Проект, г | 2017–2018 |
Выпускался, гг | 2018 — настоящее время |
Экземпляры | более 900 |
Полная масса, т | 18 |
Снаряжённая масса, т | 12,2 |
Макс. скорость, км/ч | 70 |
Класс автобуса | большой |
ЭКО стандарт | ZEV |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения | 33 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 50 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 85 |
Габариты | |
Длина, мм | 12400 |
Ширина, мм | 2540 |
Высота по крыше, мм | 3260 |
Низкопольность, % | 100 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Двигатель | |
Модель двигателя | электрический асинхронный |
Система питания | От станций ультрабыстрой зарядки с помощью полупантографа. В дополнение используется бортовое зарядное устройство, позволяющее заряжать накопитель от трёхфазной сети переменного тока 380 В («ночная зарядка») |
Мощность, л.с. | 2х169,95 |
Крутящий момент, Н·м | 2х485 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | автоматическая |
Подвеска | |
Тип задней подвески | зависимая, пневматическая |
Тип передней подвески | независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова |
КамАЗ-6282[1] — российский низкопольный электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ[2].
Описание
Электробус оснащён двумя асинхронными электродвигателями, расположенными в электропортальном мосту производства ZF. Максимальная скорость составляет 70 км/ч. Оснащён тремя маршрутоуказателями в передней, по правому борту и задней частях электробуса. Дополнительно (по заказу Москвы) устанавливается маршрутоуказатель-монитор с отображением оставшихся остановок в пути. Электробус двухосный, задние колёса ведущие. Передняя подвеска независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона корпуса. Задняя подвеска зависимая, пневматическая. Тормозная система механическая, дисковая, вспомогательное торможение сопряжено с электродвигателем и оснащено системой рекуперации энергии в ТАБ.
Электробус имеет три двери для посадки и высадки пассажиров. В салоне имеется 33 сидячих места. Сиденья антивандальные, пластиковые. В накопительной площадке предусмотрено место для инвалидов, на средней двери установлена откидная аппарель. Остекление электробуса тонированное, лобовое стекло панорамное, вклеенное. Водительское место регулируемое, пневматическое.
Аккумуляторы
Электробус снабжается литий-титанатными аккумуляторами. Особенности аккумуляторов этого типа — очень большое количество циклов заряда-разряда (производитель заявляет 20000 циклов), возможность работы при низких температурах (до −40 °C)[1], и возможность сверхбыстрой зарядки (вплоть до 6 минут). Ёмкость батареи составляет 80 кВт*ч, пробег на одной зарядке до 70 км. На конечных станциях установлены зарядные станции, на которых заряжаются электробусы (зарядка до 80 % занимает 20 минут)[3].
Модификации
КамАЗ-6282-121
Модификация оборудована литий-титанатными (LTO) аккумуляторными батареями.
КамАЗ-6282-123
Модификация оборудована литий-никель-марганец-кобальтовыми (NMC) аккумуляторными батареями.
КамАЗ-62825
Модель является троллейбусом с увеличенным автономным ходом.
КамАЗ-6290
Низкопольная модель построена на базе электробуса КамАЗ-6282. Электробус с водородными топливными элементами оснащён шестью баллонами для хранения сжатого водорода. При этом баллоны установлены на крыше. В движение новый автобус приводится электропортальным мостом фирмы ZF. Мощность водородной энергоустановки достигает 45 кВт. Максимальная скорость движения машины — 80 км/ч. Помимо этого, КамАЗ-6290 комплектуется пневматической тормозной системой с EBS, ABS, ASR, EPB, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. Также предусмотрено торможение тяговым электромотором с системой рекуперации. Преимуществами водородного электробуса являются экологичность, отсутствие дизельного подогревателя и запас хода, который составляет 250 км.
КамАЗ-6292
Электробус особо большой вместимости, построен на базе автобуса КамАЗ-6299.
Эксплуатация
Серийный выпуск электробуса с зарядкой от полупантографа начат в августе 2018 года. Данная модель открыла систему электробусного движения в Москве 1 сентября 2018 года на маршруте троллейбуса №73. Любопытно, что первая поездка электробуса на регулярном маршруте с мэром Сергеем Собяниным и группой школьников окончилась провалом: электробус сошёл с линии возле Останкинского пруда, следуя рейсом до 6-го микрорайона Бибирева[4]. До конца 2018 года планировалась поставка 100 электробусов в филиалы Северо-Восточный и Центральный ГУП «Мосгортранс» для перевода части троллейбусных и автобусных маршрутов, определённых в конкурсе. По состоянию на 9 октября 2020 года, в Москву поставлено 500 электробусов в данном исполнении, до недавних пор поставка электробусов с ультрабыстрой зарядкой осуществлялась с задержками, но за последние месяцы завод КамАЗ нарастил обороты производства. В 2019 году на стенде в Стокгольме, организованном совместно с ГУП «Мосгортранс», был представлен электробус КамАЗ. На этом мероприятии подробно рассказали об основных преимуществах экологически чистого электробуса[5]. Начиная с 2021 года электробусы стали изготавливать на заводе СВаРЗ, первые 20 электробусов уже поступили на Новокосинскую площадку Филиала Восточный, открывать движение электробусы будут на автобусном маршруте т53.
Город | Год постройки | Количество | Предприятие | Серийные номера |
---|---|---|---|---|
Ростов-на-Дону | 2018 | 1 | МУП «РТК» | 3 |
Набережные Челны | 2018 | 3 | ООО ГК «Альтекс» | 4, 5, 8 |
Москва | 2018—2021 | 700[6] (9 не работают) | ГУП «Мосгортранс» | |
Уфа | 2019 | 1 | Троллейбусное депо № 1 | 170 |
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 ЭЛЕКТРОБУС KAMAZ-6282 . Дата обращения: 11 мая 2022. Архивировано 13 марта 2022 года.
- ↑ Электробус КамАЗ-6282: история создания, подробное описание и устройство, модификации, базовые и технические характеристики, параметры шасси и двигателя . Техника для бизнеса: коммерческий транспорт, строительная и спецтехника, оборудование. Дата обращения: 27 ноября 2021. Архивировано 27 ноября 2021 года.
- ↑ НЕФАЗ Электробус Камаз-6282 . Дата обращения: 24 октября 2018. Архивировано 25 октября 2018 года.
- ↑ Рутов, Иван. Новый московский электробус с Собяниным сломался в первом же рейсе . TOPNews.RU (3 сентября 2018). Дата обращения: 20 октября 2022. Архивировано 20 октября 2022 года.
- ↑ В Стокгольме презентован электробус КАМАЗ . Известия Татарстана (11 июня 2019). Дата обращения: 20 октября 2022.
- ↑ 700-й электробус . Сайт Сергея Собянина (17 августа 2021). Дата обращения: 17 августа 2021. Архивировано 17 августа 2021 года.