Киевская городская электричка

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «КГЭ»)
Киевская городская электричка
Модернизированные поезда серии ЭР9ММодернизированные поезда серии ЭР9М
Общая информация
Дата открытия 2 сентября 2009
Страна Флаг УкраиныУкраина
Город Киев
Эксплуатант Украинские железные дороги
Техническая информация
Количество станций 20
Количество линий 1
Электрификация 25 кВ переменного тока
Подвижной состав
Подвижной состав ЭР9М, ЭД9М, ЭПЛ9Т
Максимальное число вагонов в составе поезда 10
Число вагонов в составе поезда 6–8
Движение
Схема линий
https://kyivcityexpress.uz.gov.ua
Перейти к шаблону «Киевский железнодорожный узел» Киевский железнодорожный узел
Нежинское направление
ДВРЗ
Дарница-Депо
Дарница
Фармацевтическая
Лесничество
Гребёнковское направление
Алматинская улица
Киев-Лиски
Харьковское шоссе
Левый Берег
Днепровская набережная
Дарницкий железнодорожный мост
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост
Ботаническая
Надднепрянское шоссе
ВыдубичиВыдубичи (станция метро)
Выдубичи-ТрипольскиеВыдубичи (станция метро)
Сапёрно-Слободская улица
Проспект Науки
Проспект Науки
Пётр Кривонос
Улица Академика Заболотного
Мироновское направление
Улица Михаила Бойчука
Киев-Демеевский
Бульвар Дружбы народов
Байковая улица
Протасов Яр
Улица Ивана Фёдорова
Киев-Товарный
Улица Льва Толстого
СевернаяВокзальная (станция метро, Киев) 
Улица Симона Петлюры
Киев-ПассажирскийВокзальная (станция метро, Киев) 
Воздухофлотский проспект
Улица Вадима Гетьмана
Караваевы Дачи
Киев-Волынский
Фастовское направление
Кольцевая дорога
Отрадный проспект
Борщаговка-Техническая
Алмаз
Проспект Любомира Гузара
Борщаговка 
СвятошиноСвятошин (станция метро)
Проспект Победы
Академгородок
Новобеличи
Проспект Академика Палладина
Коростеньское направление
Грушки
Проспект Победы
РубежовскийБерестейская (станция метро)
Улица Авиаконструктора Игоря Сикорского
Улица Жамбыла Жабаева
СырецСырец (станция метро)
Улица Щусева
Вышгородская улица
Вышгородская
Улица Семёна Скляренко
На Вышгород
Зенит
Проспект Степана Бандеры
ПочайнаПочайна (станция метро)
Оболонь
Набережно-Рыбальская дорога
Петровский железнодорожный мост
Троещина-2
Троещина
Киев-Днепровский
Броварской проспект
ЛевобережнаяБерестейская (станция метро)
Киевская Русановка
Проспект Соборности
Харьковское шоссе
Перейти к шаблону «Северное ж/д полукольцо Киева» Северное ж/д полукольцо Киева
Нежинское (122 км), Гребёнковское (136 км) направления
30
0
Дарница
Харьковское шоссе
Южное полукольцо
Проспект Соборности
27
3
Киевская Русановка
ЛевобережнаяЛевобережная (станция метро)
Броварской проспект
24
6
Киев-Днепровский
22
8
Троещина
Троещина-2 
20
10
Петровский железнодорожный мост через р. Днепр
Набережно-Рыбальская дорога
18
12
Оболонь
16
14
ПочайнаПочайна (станция метро)
Проспект Степана Бандеры
15
15
Зенит
На Вышгород
ул. Семёна Скляренко
12
18
Вышгородская
ул. Вышгородская
ул. Щусева
21
9
СырецСырец (станция метро)
ул. Жамбыла Жабаева
ул. Авиаконструктора Игоря Сикорского
23
7
РубежовскийБерестейская (станция метро)
Проспект Победы
6 Грушки
Коростенское направление (149 км)
Проспект Победы
144
5
СвятошиноСвятошин (станция метро)
Проспект Космонавта Комарова
145
4
Борщаговка 
146
3
Алмаз
146
3
Борщаговка-Техническая
Фастовское направление (57 км)
Южное полукольцо
Перейти к шаблону «Южное ж/д полукольцо Киева» Южное ж/д полукольцо Киева
Нежинское, Гребёнковское направления
Дарница
Северное полукольцо
Левый Берег
Дарницкий железнодорожный мост
Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост
Ботаническая
ВыдубичиВыдубичи (станция метро)
Мироновское направление
Выдубичи ТрипольскиеВыдубичи (станция метро)
Киев-Демеевский
Протасов Яр
Киев-Товарный
СевернаяВокзальная (станция метро, Киев) 
Киев-ПассажирскийВокзальная (станция метро, Киев) 
Караваевы дачи
Киев-Волынский
Фастовское направление
Северное полукольцо

Киевская городская электричка (укр. Київська міська електричка) — кольцевой маршрут городской электрички в Киеве в пределах киевского железнодорожного узла. Маршрут проходит через центральный железнодорожный вокзал и станцию Дарница и имеет пересадку на все линии киевского метро и скоростного трамвая.

Остановки

Все остановочные пункты киевской кольцевой электрички имеют высокие пассажирские платформы, кроме о/п Троещина-2 (низкая платформа в направлении «по часовой стрелке» — на Дарницу; напротив места остановки первого вагона имеется короткая высокая платформа) и станции Киев-Демеевский. В то же время используемые поезда ЭР9 и ЭД9М рассчитаны на посадку как с высоких, так и низких платформ, поэтому между краем высокой платформы и полом тамбура имеется широкий зазор, затрудняющий посадку и высадку, особенно для пассажиров с ограниченной мобильностью.

Также большинство остановочных пунктов требует прохода по лестницам, в том числе довольно высоким. Небольшое число остановочных пунктов имеет выходы без перепада высот или с пандусами, некоторые имеют лифты.

Название остановки Пересадка
Северная
(центральный ЖД-вокзал)
поезда дальнего следования
Kyiv Boryspil Express
пригородные электропоезда
Вокзальная
автобус: 5, 7, 114
трамвай: 1, 3, 15, 18
троллейбус: 12, 14
МТ 181, 198, 223, 401, 507, 539, 558
Караваевы Дачи пригородные электропоезда
автобус: 69
троллейбус: 22, 30, 42
МТ 17+7, 205, 223, 227, 239, 401, 455, 463, 477, 550
Киев-Волынский аэропорт «Киев» (пешком 1 км)
Kyiv Boryspil Express
пригородные электропоезда
автобус: 2, 78
троллейбус: 27
МТ 169, 232, 302, 408, 496, 499
Борщаговка пригородные электропоезда
автобус: 9, 69
трамвай: 1, 3
МТ 155, 410, 411, 421, 429, 438, 554
Святошин поезда «Интерсити+»
пригородные электропоезда
Святошин
автобус: 23, 37, 90, 97, 376
троллейбус: 5, 7, 41
МТ 188, 437, 510
Рубежовский Берестейская
автобус: 9
трамвай: 14, 15
троллейбус: 5, 7
МТ 189, 199, 228, 230, 417, 575
Сырец Сырец
автобус: 47
троллейбус: 23, 35
МТ 181, 185, 223, 410, 439, 464, 525
Вышгородская автобус: 32, 72
трамвай: 11, 12, 16, 19
троллейбус: 6, 18, 25, 33
МТ 159, 181, 183(25), 217, 219, 478(25), 558
Зенит троллейбус: 25, 27, 29, 30, 31, 34
МТ 155, 410, 421, 463, 550
Почайна Почайна
автобус: 21, 101, 101к
троллейбус: 25, 27, 29, 30, 31, 34
МТ 151, 155, 157, 183, 192, 234, 410, 525, 565
Троещина-2 трамвай: 4, 5
Троещина автобус: 59, 61
Киев-Днепровский автобус: 46, 70
троллейбус: 50, 50к
МТ 504, 509, 511, 578, 580
Левобережная М Левобережная
автобус: 42, 46, 48, 49, 70, 87, 95, 108, 117
МТ 177, 178, 249, 425, 535, 578, 599, 316 (до Борисполя)
Киевская Русановка автобус: 42, 51, 55, 87
троллейбус: 43
МТ 205, 211, 416, 503, 535, 590, 599
Дарница поезда дальнего следования
Kyiv Boryspil Express
пригородные электропоезда
автобус: 51, 63, 115
трамвай: 8, 22, 23, 28д, 29, 31, 32, 33
МТ 152, 407, 503, 509, 526, 529
Левый Берег пригородные электропоезда
автобус: 49, 87, 95, 108
МТ 249, 425, 535, 599
Выдубичи Kyiv Boryspil Express
пригородные электропоезда
Выдубичи
автобус: 43к, 43, 54
троллейбус: 15, 38
МТ 193, 238, 520
Киев-Демеевский пригородные электропоезда
автобус: 22, 91
Протасов Яр пригородные электропоезда
троллейбус: 40, 40к
МТ 450

Режим работы

Киевская кольцевая электричка ходит по киевскому железнодорожному кольцу (Святошин — Почайна — Дарница — Киев-Пасс. — Святошин) в обоих направлениях («по часовой стрелке» и «против часовой») в течение всего дня: первые поезда отправляются со станций Дарница и Святошин в 5:30, а последние — в 21:30; последние поезда от центрального железнодорожного вокзала уходят в 21:56 на Дарницу и в 22:04 на Святошин[1]. Интервал движения поездов составляет 1 час; в рабочие дни в часы пик (6:30–9:30 и 15:30–18:30) он сокращается до 30 минут.

Время следования между Святошином и Дарницей составляет 50 минут, стоянка на ст. Святошин и Дарница (где происходит смена направления движения) — около 10 минут.

Точное расписание движения кольцевой электрички можно узнать на сайте ЮЗЖД.

Оплата проезда

Проезд на киевской кольцевой электричке стоит 15 грн, провоз велосипеда, самоката или иного лёгкого персонального транспорта — 7,5 грн.

Билеты можно приобрести в поезде у разъездного кассира либо в чат-боте «Укрзалізниці» (Viber, Telegram, Facebook Messenger, Apple Messages).[2] Так же на 17 из 20 станциях расположены валидаторы, при помощи которых можно оплатить проезд транспортной или банковской картой, или же любым устройством с NFC

Абоненские билеты («проездные») «Киевпасстранса» на маршруте киевской кольцевой электрички не действуют.

Льготники

Подвижной состав

В настоящее время (с марта 2022) маршрут кольцевой электрички обслуживают электропоезда ЭР9М и ЭД9М «пригородной» компоновки: с расположением сидений поперёк салона по схеме «3+3» и узким проходом между ними, с тамбурами, отделёнными от салона дверями, и с туалетами в немоторных вагонах. В головных вагонах имеются туалеты для людей с ограниченными физическими возможностями и оборудованы отсеки для провоза велосипедов.

Подвижной состав городской электрички ранее

Первыми составами городской электрички, запущенной в 2009 году, были ЭПЛ9Т с тремя дверями по борту и салонами, переделанными в компоновку сидений в ряд вдоль обоих бортов и широким пространством посередине вагона для стоящих пассажиров — подобно вагонам метро. В перегородках между салоном и тамбуром были устроены широкие проёмы без дверей, чтобы ускорить высадку и посадку пассажиров на остановках.

Такая компоновка оказалась довольно неудобной для пассажиров: стоящие пассажиры «нависали» над сидящими лицом к ним; пассажирам небольшого роста было неудобно держаться за поручни, расположенные горизонтально высоко над головой, а пассажиры большого роста, вставая с сидений, нередко ударялись об эти поручни головой; пассажиры, стоящие по центру прохода, не могли дотянуться до поручней, расположенных по сторонам, потому что вагон электрички имеет гораздо бо́льшую ширину, чем вагон метро аналогичной компоновки.

Салон вагона киевской городской електрички ЭР9М

Поэтому впоследствии перешли к компоновке салонов составов городской электрички с поперечным расположением сидений по схеме «2+2» и широким проходом вдоль салона, вмещавшим стоячих пассажиров в периоды высокой загрузки. В салонах немоторных вагонов на месте туалетов были устроены места с подставками для провоза велосипедов.

Изначально количество вагонов в составах доходило до 8, но по мере ухудшения их технического состояния составность сокращалась до 6, а потом и до 4 вагонов (2 секции — минимальная технически составность электропоездов ЭР9 и ЭПЛ9Т).

История

По состоянию на начало 2022 года городская электричка пребывала в плачевном состоянии. Техническое состояние подвижного состава было плохим. Интервалы движения заметно возросли. Рейсы нередко отменялись по техническим причинам. Из расписания были исключены многие нитки, образовалась выраженная асимметрия в движении по разным направлениям кольца: утром значительно преобладало движение в одном направлении, а вечером — в противоположном.

В конце февраля 2022 года, в первые дни российской спецоперации, движение городской электрички было закрыто в связи с наступлением российских войск на Киев и обстрелами с воздуха.

Современное состояние

21 марта 2022 года «Укрзалізниця» запустила челночный маршрут электрички Святошин — Центральный вокзал — Дарница, который включал станции, ранее не входящие в число остановок: Святошин, Протасов Яр и Киев-Демеевский. Новый маршрут сразу же стал популярным, потому что очень облегчал сообщение с левым берегом в условиях перекрытия мостов через Днепр и существенного ограничения работы общественного транспорта, в том числе метро.

С 28 марта был запущен кольцевой маршрут электрички, имеющий новую остановку на станции Киев-Днепровский.[3] 19 апреля был открыт остановочный пункт Киевская Русановка.

С 26 апреля интервал движения кольцевой электрички в часы пик утром и вечером был уменьшен до 30 минут; с 27 июня получасовой интервал в часы пик действует только в рабочие дни.

С 8 мая остановка поездов кольцевой электрички на станции Дарница перенесена с выделенного остановочного пункта в западной части станции на 7 и 8 пути около 4-й платформы, путь к которой лежит через пешеходный тоннель, идущий от здания пригородного вокзала — тот же, что ведёт к платформам, куда прибывают пригородные поезда и поезда дальнего следования. Целью переноса заявлено удобство пересадки на другие поезда и упрощение доступа со стороны улицы Алматинской.

История стоимости проезда

Изначально одна поездка в городской электричке стоила 1,70 гривны. Также существовал комбинированный билет стоимостью 2 гривны на городскую электричку и подвозочные автобусы № 59, 60, 61 или трамваи № 4, 5.

После повышения стоимости проезда в городском транспорте Киева 7 февраля 2015 года билет на одну поездку на ГЭ стоил 4 гривны, а комбинированный разовый билеты на проезд на ГЭ и транспорте, соединяющем станции ГЭ с Троещиной (трамвай, автобус или троллейбус), стоил 6 грн. Месячный абонементный билет («проездной») без ограничения числа поездок стоил 160 грн. Билеты старого образца (выпущенные до подорожания проезда) оставались действительными до конца февраля 2015 года.

С 15 июля 2017 года года стоимость билета на одну поездку на ГЭ повысилась до 5 гривен, а комбинированного разового билета на проезд на ГЭ и транспорте (трамвай, автобус или троллейбус), соединяющем станции ГЭ с Троещиной, до 7 грн. Месячный абонементный билет («проездной») без ограничения числа поездок стоил 190 грн.[4]

14 июля 2018 года произошло очередное повышение стоимости проезда до 8 грн.[5]

Эта стоимость оставалась неизменной до самого движения в конце февраля 2022 года.

После передачи киевской городской электрички под управление «Укрзализныци» одна поездка стала стоить 15 гривен — обычная стоимость проезда на пригородной электричке в пределах одной тарифной зоны. Провоз багажа, велосипедов и самокатов оплачивается дополнительно в размере 7,50 грн.

Перспективы развития

Открытие новых станций городской электрички планировалось после 2013 года. Однако, по состоянию на 2017 год, маршрут движения остается прежним.

С 29 октября 2010 года также открыт маршрут дизель-поезда сообщением Киев-Петровка — Вышгород. В сентябре 2011 года движение поездов на этом направлении было временно приостановлено из-за аварии и ремонта, впоследствии маршрут отменили окончательно из-за низкого пассажиропотока.

Ссылки

Примечания

  1. Відсьогодні київська кільцева електричка виконує додаткові рейси перед комендантською годиною!. Дата обращения: 13 сентября 2022. Архивировано 13 сентября 2022 года.
  2. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 марта 2022. Архивировано 31 марта 2022 года. Укрзалізниця запускає для киян повноцінний кільцевий маршрут електрички. Дата обращения: 28 марта 2022. Архивировано 27 марта 2022 года.
  3. 28 березня «Укрзалізниця» запускає кільцевий маршрут електрички у Києві — Портал Києва. Дата обращения: 18 апреля 2022. Архивировано 29 марта 2022 года.
  4. Нагадуємо, що з 15 липня буде збільшено вартість проїзду у громадському транспорті (укр.). kpt.kiev.ua. Дата обращения: 12 января 2019. Архивировано 21 июня 2018 года.
  5. З 14 липня проїзд в наземному громадському транспорті становитиме 8 грн — КП Київпастранс (укр.). kpt.kiev.ua. Дата обращения: 12 января 2019. Архивировано 28 июля 2018 года.

См. также