Веребье (железнодорожная станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Веребье (станция)»)
Станция
Веребье
58°40′37″ с. ш. 32°42′00″ в. д.HGЯO
Дата открытия 14 сентября 1881[1]
Дата закрытия 25 октября 2001
Прежние названия Веребьинская
Тип ликвидирована, здание вокзала передано под нужды сельской администрации и СОШ


Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Бологое» 
Санкт-Петербург — Бологое
С.-Петерб.-Гл. Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
Обводный канал
3,0
Навалочная
Навалочный путепровод
4,3
Пост 5 км
5,0
С.-Петерб.-Тов.-Моск.
Цимбалинский путепровод
6,5
Фарфоровская
7,3
С.-Петерб.-Сорт.-Моск.
Невский путепровод
8,0
Сортировочная
Южное шоссе
путепровод Александровской ф.
10,6
Обухово Обухово (станция метро)
КАД
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Мгу 
16,3
Славянка
1-й пр-д
19,0
Металлострой
Усть-Ижорское шоссе
22,8
Ижорский завод
ЗагороднаяСоборная ул.
24,6
Колпино
Вознесенское шоссе
Комсомольский канал
Оборонная улица
Малая Ижорка
Санкт-Петербург
Ленинградская область
34,4
Поповка
Саблинка
40,2
Саблино
 На Стекольный 
 На Мгу 
А120
43,8
44 км
49,2
Тосно II
19,7
Шапки
13,0
13 км
10,2
Нурма
3,7
Зареченская
Р40
52,6
Тосно
Тосна
62,8
Ушаки
67,9
Георгиевская
72,4
Рябово
74,5
Соколов Ручей
77,6
Болотницкая
Р41
Тигода
82,5
Любань
88,6
Померанье
93,0
93 км
95,3
Трубниково
99,5
Бабино
103,0
Бабино II
Ленинградская область
Новгородская область
106,0
106 км
109,3
Торфяное
 На Волховстрой I 
 На Новгород 
117,8
107,3
Чудово-Московское
р. Кересть
124,0
Волхово
125,6
Волхов мост
р. Волхов
129,7
130 км
133,7
Дубцы
141,1
Гряды
143,1
144 км
151,6
Большая Вишера
157,0
157 км
161,7
Малая Вишера
р. Малая Вишера
167,0
167 км
172,0
172 км
173,5
Краснёнка
179,0
179 км
180,9
Бурга
186,0
186 км
188,8
Мстинский Мост
р. Мста
190,0
190 км
198,0
198 км
197,0
ст. Веребье
р. Веребье
203 км
Оксочи
200,0
200 км
204,0
204 км
206,0
211,0
211,0
211 км
213,0
213 км
215,2
Торбино
220,0
220 км
222,7
Вялка
226,0
226 км
230,9
Боровёнка
238,9
Заозерье
243,0
243 км
245,0
246 км
 На Неболчи 
249,0
Окуловка
253,0
253 км
256,0
256 км
260,2
Яблоновка
265,0
265 км
 
30,0
Боровичи
27,0
о.п. 27 км
24,0
о.п. 24 км
17,7
Никитинская
15,3
о.п. Травково
9,6
Корсаковская
268,7
Угловка
271,0
271 км
273,1
274 км
277,1
Селище
280,1
281 км
283,7
284 км
287,5
Лыкошино
291,6
Заключье
296,2
Алёшинка
300,1
301 км
304,8
Березайка
309,3
Гузятино
312,0
Поплавенец
быв. обход Бологое
316,0
Б/пост №122
На Псков, Дно
317,0
Иван Родионов
319,4
297,7
Бологое-Московское
321,0
Веерное депо
322,0
Виноградовская
На Сонково, Ярославль
На Тверь

Вере́бье — бывшая железнодорожная станция Николаевской железной дороги, на главном ходу Октябрьской железной дороги, на участке Мстинский Мост — Торбино. Находилась возле современной деревни Веребье Веребьинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области России.

История

Станция, III класса, была открыта 1 (13) ноября 1851 года, под названием - Веребьинская, в составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. Название станции происходит от реки Веребье и было утверждено приказом МПС № 227 от 21 декабря 1850 года. После переименовании дороги 8 (20) сентября 1855 года, станция в составе Николаевской железной дороги, а в 1863 году получила официальное название в создаваемой сети железных дорог - Веребье.[2].

Первоначально станция находилась приблизительно в километре к северо-западу от современной платформы 198 км, построенной на новом спрямлении в 2001 году. На станции было построено две каменные водонапорные башни, две деревянные высокие платформы, по обеим сторонам от путей и деревянный пассажирский дом ( вокзал ). В 1864 году, в связи с удлинением состава поездов, производились работы по удлинению пассажирских платформ[3]. В 1872 году на станции был устроен деревянный паровозный сарай[4].
С мая 1877 года началось строительство обходной линии, так называемый „Веребьинский обход“. В связи с этим станцию Веребье было принято перенести на новое место. Новая станция расположилась на площадке длиной 400 саж ( 800 метров ), на ней было устроено две каменные водонапорные башни, две пассажирские платформы, по обеим сторонам от путей и кирпичный вокзал. Для обеспечения безопасности пассажиров при переходе через главные пути, под ними, между платформами был устроен подземный переход. 14 сентября 1881 года открыто движение поездов по „Веребьинскому обходу“, а старый мост и станция были демонтированы.
С 27 февраля 1923 года, после переименовании дороги, станция в составе Октябрьской железной дороги, приказом НКПС № 1028 от 20 августа 1929 года станция в составе Октябрьских железных дорог, с 1936 года станция в составе Октябрьской железной дороги.
Согласно тарифному руководству № 4 от 1965 года, станция производит операции по приёму и выдачи повагонных грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках, по хранению грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами на подъездных путях и местах необщего пользования, продажа билетов на все пассажирские поезда, приём и выдача багажа.
В 1971 году присвоен код ЕСР № 0634[5], 1975 году присвоен новый код ЕСР № 06340.[6], с 1985 года по 2001 год код АСУЖТ (ЕСР) № 041301[7], в последние месяцы перед закрытием обхода действовал код АСУЖТ (ЕСР) № 041320[8] В 1982 году станции присвоен код Экспресс-2 № 20588, с 1994 года новый код Экспресс-3 № 2004588[9].
В 1921 году была проложена ширококолейная хозяйственно-топливная ветка от станции к реке Мста[10], на Американской карте 1950х годов она показана как разобрана[11]

В конце 1990-х годов было принято решение о спрямлении участка железной дороги, что позволило бы сократить путь на 5 км и избежать снижения скорости поездов. Незадолго до принятия этого решения части перегонов Мстинский Мост — Веребье и Веребье — Оксочи были капитально отремонтированы, были заменены опоры контактной сети с применением поперечных консолей "европейского" типа. Строительство нового моста началось 15 февраля 2001 года, генподрядчиком выступила «Балтийская строительная компания», причём работы велись круглосуточно. Новый мост общей длиной 536 м (длина пролёта 55 м) и высотой 53 м был открыт для движения 26 октября того же года. Бывший обходной участок железной дороги длиной 17 км и находившиеся на нём станции Оксочи и Веребье были демонтированы к 2008 году, но на трассе бывшего полотна частично сохранились бывшие опоры контактной сети и протянутые на них кабельные линии.

Закрыта в связи с ликвидацией Веребьинского обхода и введением скоростного движения. В здании бывшего вокзала размещены Веребьинская средняя школа и администрация Веребьинского сельского поселения.

Ссылки

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. «Указатель правильных сообщений С-Петербурга и Москвы» — С-Петербург, 1863 стр 18—19
  3. Журнал МПС 1866г т 2 кн 2 стр 18
  4. Отчёт по эксплуатации Николаевской жд 1884 год стр 563
  5. Список станций 1970г стр. 22
  6. Тарифное руководство № 4 кн 2—1 1975г стр. 81
  7. Тарифное руководство № 4 кн 2-1 1985г стр. 79
  8. Тарифное руководство № 4 кн 2-1 2001г стр. 240
  9. Служебные расписания поездов 1994г.
  10. Бюллетень Николавской жд 1922 г № 3 стр 5а
  11. Американская карта России и СССР 50-х годов