Веребье (железнодорожная станция)
Станция | |
Веребье | |
---|---|
58°40′37″ с. ш. 32°42′00″ в. д.HGЯO | |
Дата открытия | 14 сентября 1881[1] |
Дата закрытия | 25 октября 2001 |
Прежние названия | Веребьинская |
Тип | ликвидирована, здание вокзала передано под нужды сельской администрации и СОШ |
Вере́бье — бывшая железнодорожная станция Николаевской железной дороги, на главном ходу Октябрьской железной дороги, на участке Мстинский Мост — Торбино. Находилась возле современной деревни Веребье Веребьинского сельского поселения Маловишерского района Новгородской области России.
- На участке Веребинского подъёма, в 1851 году по проекту Д. И. Журавского через реку Веребья был построен Веребьинский мост, на тот момент самый высокий и длинный железнодорожный мост в России.
История
Станция, III класса, была открыта 1 (13) ноября 1851 года, под названием - Веребьинская, в составе Санкт-Петербурго-Московской железной дороги. Название станции происходит от реки Веребье и было утверждено приказом МПС № 227 от 21 декабря 1850 года. После переименовании дороги 8 (20) сентября 1855 года, станция в составе Николаевской железной дороги, а в 1863 году получила официальное название в создаваемой сети железных дорог - Веребье.[2].
Первоначально станция находилась приблизительно в километре к северо-западу от современной платформы 198 км, построенной на новом спрямлении в 2001 году. На станции было построено две каменные водонапорные башни, две деревянные высокие платформы, по обеим сторонам от путей и деревянный пассажирский дом ( вокзал ). В 1864 году, в связи с удлинением состава поездов, производились работы по удлинению пассажирских платформ[3]. В 1872 году на станции был устроен деревянный паровозный сарай[4].
С мая 1877 года началось строительство обходной линии, так называемый „Веребьинский обход“. В связи с этим станцию Веребье было принято перенести на новое место. Новая станция расположилась на площадке длиной 400 саж ( 800 метров ), на ней было устроено две каменные водонапорные башни, две пассажирские платформы, по обеим сторонам от путей и кирпичный вокзал. Для обеспечения безопасности пассажиров при переходе через главные пути, под ними, между платформами был устроен подземный переход. 14 сентября 1881 года открыто движение поездов по „Веребьинскому обходу“, а старый мост и станция были демонтированы.
С 27 февраля 1923 года, после переименовании дороги, станция в составе Октябрьской железной дороги, приказом НКПС № 1028 от 20 августа 1929 года станция в составе Октябрьских железных дорог, с 1936 года станция в составе Октябрьской железной дороги.
Согласно тарифному руководству № 4 от 1965 года, станция производит операции по приёму и выдачи повагонных грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках, по хранению грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами на подъездных путях и местах необщего пользования, продажа билетов на все пассажирские поезда, приём и выдача багажа.
В 1971 году присвоен код ЕСР № 0634[5], 1975 году присвоен новый код ЕСР № 06340.[6], с 1985 года по 2001 год код АСУЖТ (ЕСР) № 041301[7], в последние месяцы перед закрытием обхода действовал код АСУЖТ (ЕСР) № 041320[8]
В 1982 году станции присвоен код Экспресс-2 № 20588, с 1994 года новый код Экспресс-3 № 2004588[9].
В 1921 году была проложена ширококолейная хозяйственно-топливная ветка от станции к реке Мста[10], на Американской карте 1950х годов она показана как разобрана[11]
В конце 1990-х годов было принято решение о спрямлении участка железной дороги, что позволило бы сократить путь на 5 км и избежать снижения скорости поездов. Незадолго до принятия этого решения части перегонов Мстинский Мост — Веребье и Веребье — Оксочи были капитально отремонтированы, были заменены опоры контактной сети с применением поперечных консолей "европейского" типа. Строительство нового моста началось 15 февраля 2001 года, генподрядчиком выступила «Балтийская строительная компания», причём работы велись круглосуточно. Новый мост общей длиной 536 м (длина пролёта 55 м) и высотой 53 м был открыт для движения 26 октября того же года. Бывший обходной участок железной дороги длиной 17 км и находившиеся на нём станции Оксочи и Веребье были демонтированы к 2008 году, но на трассе бывшего полотна частично сохранились бывшие опоры контактной сети и протянутые на них кабельные линии.
Закрыта в связи с ликвидацией Веребьинского обхода и введением скоростного движения. В здании бывшего вокзала размещены Веребьинская средняя школа и администрация Веребьинского сельского поселения.
Ссылки
Примечания
- ↑ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
- ↑ «Указатель правильных сообщений С-Петербурга и Москвы» — С-Петербург, 1863 стр 18—19
- ↑ Журнал МПС 1866г т 2 кн 2 стр 18
- ↑ Отчёт по эксплуатации Николаевской жд 1884 год стр 563
- ↑ Список станций 1970г стр. 22
- ↑ Тарифное руководство № 4 кн 2—1 1975г стр. 81
- ↑ Тарифное руководство № 4 кн 2-1 1985г стр. 79
- ↑ Тарифное руководство № 4 кн 2-1 2001г стр. 240
- ↑ Служебные расписания поездов 1994г.
- ↑ Бюллетень Николавской жд 1922 г № 3 стр 5а
- ↑ Американская карта России и СССР 50-х годов