Перейти к содержанию

Боровёнка (станция)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Боровенка (станция)»)
Станция
Боровёнка
Чудово-Московское -- Окуловка
Октябрьская железная дорога
Здание исторического вокзала на ст. Боровёнка.Здание исторического вокзала на ст. Боровёнка.
Отделение ж. д. Санкт-Петербургское
Оператор РЖД
Дата открытия 1851[1]
Прежние названия Турцевич
Классность 5
Количество платформ 2
Количество путей >6
Тип платформ низкая
Форма платформ прямая
Ток пост. =3 кВ
Выход к ул. Советов
Расположение Новгородская область
п. Боровёнка
Установленный километраж 230.9
Расстояние до Москвы 419 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Санкт-Петербурга 231 км Яндекс.Расписания
Перейти к шаблону «Санкт-Петербург — Бологое» 
Санкт-Петербург — Бологое
С.-Петерб.-Гл. Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)
Обводный канал
3,0
Навалочная
Навалочный путепровод
4,3
Пост 5 км
5,0
С.-Петерб.-Тов.-Моск.
Цимбалинский путепровод
6,5
Фарфоровская
7,3
С.-Петерб.-Сорт.-Моск.
Невский путепровод
8,0
Сортировочная
Южное шоссе
путепровод Александровской ф.
10,6
Обухово Обухово (станция метро)
КАД
Обуховский путепровод
 На Купчинскую 
 На Мгу 
16,3
Славянка
1-й пр-д
19,0
Металлострой
Усть-Ижорское шоссе
22,8
Ижорский завод
ЗагороднаяСоборная ул.
24,6
Колпино
Вознесенское шоссе
Комсомольский канал
Оборонная улица
Малая Ижорка
Санкт-Петербург
Ленинградская область
34,4
Поповка
Саблинка
40,2
Саблино
 На Стекольный 
 На Мгу 
А120
43,8
44 км
49,2
Тосно II
19,7
Шапки
13,0
13 км
10,2
Нурма
3,7
Зареченская
Р40
52,6
Тосно
Тосна
62,8
Ушаки
67,9
Георгиевская
72,4
Рябово
74,5
Соколов Ручей
77,6
Болотницкая
Р41
Тигода
82,5
Любань
88,6
Померанье
93,0
93 км
95,3
Трубниково
99,5
Бабино
103,0
Бабино II
Ленинградская область
Новгородская область
106,0
106 км
109,3
Торфяное
 На Волховстрой I 
 На Новгород 
117,8
107,3
Чудово-Московское
р. Кересть
124,0
Волхово
125,6
Волхов мост
р. Волхов
129,7
130 км
133,7
Дубцы
141,1
Гряды
143,1
144 км
151,6
Большая Вишера
157,0
157 км
161,7
Малая Вишера
р. Малая Вишера
167,0
167 км
172,0
172 км
173,5
Краснёнка
179,0
179 км
180,9
Бурга
186,0
186 км
188,8
Мстинский Мост
р. Мста
190,0
190 км
198,0
198 км
197,0
ст. Веребье
р. Веребье
203 км
Оксочи
200,0
200 км
204,0
204 км
206,0
211,0
211,0
211 км
213,0
213 км
215,2
Торбино
220,0
220 км
222,7
Вялка
226,0
226 км
230,9
Боровёнка
238,9
Заозерье
243,0
243 км
245,0
246 км
 На Неболчи 
249,0
Окуловка
253,0
253 км
256,0
256 км
260,2
Яблоновка
265,0
265 км
 
30,0
Боровичи
27,0
о.п. 27 км
24,0
о.п. 24 км
17,7
Никитинская
15,3
о.п. Травково
9,6
Корсаковская
268,7
Угловка
271,0
271 км
273,1
274 км
277,1
Селище
280,1
281 км
283,7
284 км
287,5
Лыкошино
291,6
Заключье
296,2
Алёшинка
300,1
301 км
304,8
Березайка
309,3
Гузятино
312,0
Поплавенец
быв. обход Бологое
316,0
Б/пост №122
На Псков, Дно
317,0
Иван Родионов
319,4
297,7
Бологое-Московское
321,0
Веерное депо
322,0
Виноградовская
На Сонково, Ярославль
На Тверь

Боровёнка — станция Октябрьской железной дороги на скоростной линии Санкт-Петербург — Москва. Расположена в границах одноименного посёлка Боровёнка Окуловского муниципального района Новгородской области. Введена в эксплуатацию в 1851 году[2].

Описание

Станция 5 класса, расположена на участке Чудово-Московское — Окуловка, на 231 километре двухпутной электрифицированной скоростной линии Октябрьской железной дороги Москва — Санкт-Петербург. Обслуживается линейными подразделениями Санкт-Петербургского территориального управления Октябрьской железной дороги[3], имеются две низкие пассажирские платформы.

История

Открыта в 1851 году с вводом в промышленную эксплуатацию Николаевской железной дороги. На станции было возведено деревянное здание вокзала с буфетом, кассами и общим залом ожидания. К 1893 году к зданию вокзала были пристроены помещения телеграфа, конторы начальника станции и зал для пассажиров I и II классов. Были удлинены платформы и построены отстойные резервуары канализации[4].

В 1912 году Боровёнка была переименована в ст. Турцевич, в честь бывшего начальника Николаевской железной дороги И. А. Турцевича (1851—1911), однако в 1915 году станции было возвращено её историческое наименование.

В 2018 году, на перегоне Боровёнка — Торбино были установлены новейшие электронно-акустические комплексы по отпугиванию животных. В отличие от других видов защиты, эта система позволяет не нарушать пути миграции животных, как это случается при постройке ограждений. Зона действия каждого комплекса — до 3 километров. При приближении поезда система воспроизводит лай собак, рычание хищников, крики птиц. Акустическая система включается только на время приближения и прохождения состава на участке перехода. Для этого в систему передаётся поездное положение из аппаратно-программного комплекса диспетчерского контроля[5]

Происшествия и катастрофы

25 марта 2003 года на перегоне Боровёнка — Окуловка полностью сгорел вагон электропоезда. О пострадавших не сообщалось[6].

9 февраля 2005 года в 01 час 30 минут на перегоне Боровёнка — Окуловка под одним из вагонов поезда № 25 Санкт-Петербург — Москва заклинило редуктор колёсной пары, и она 13 километров прошла юзом. О происшествии сообщил машинист встречного поезда. Схода вагона с рельсов не произошло, пострадавших не было. График движения поездов по главному ходу был восстановлен лишь к 6 часам утра[7].

Пассажирское движение

На станции останавливаются все пригородные и скоростные поезда «Ласточка», следующие по маршруту Бологое — Санкт-Петербург, а также часть поездов дальнего следования, направлением на Санкт-Петербург, Москву, Астрахань. Имеются две низкие пассажирские платформы с гравийным покрытием.

Примечания

  1. Полный список станций всех российских железных дорог. — СПб.: Типография Министерства Путей Сообщения, 1897. — 94 с.
  2. Архангельский А. С., Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР : Справочник. — М. : Транспорт, 1981. — Т. 1. — С. 67. — 368 с. — 100 000 экз.
  3. Структура ОАО «РЖД». Санкт-Петербургское территориальное управление Октябрьской железной дороги
  4. Очерк эксплоатации Николаевской ж. д. Главным обществом российских железных дорог. 1868-1893. — СПб.: Составлен Управлением дороги, 1894. — Т. 1. — С. 180, 189, 196. — 391 с.
  5. Алексей Чумаков. Когда пересекаются пути // Гудок : газета. — 2019. — 21 августа (№ 150).
  6. Владимир Вершинин. Для пожара достаточно искры // Гудок : газета. — 2003. — 27 сентября.
  7. Дмитрий Григорьев. Забыли о системном подходе // Гудок : газета. — 2005. — 15 февраля.

Ссылки