Перейти к содержанию

Богданович (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Богданович
Свердловская железная дорога
56°46′41″ с. ш. 62°03′02″ в. д.HGЯO
Отделение ж. д. Екатеринбургский регион
Дата открытия 1885 год[1]
Классность 1
Количество платформ 3
Количество путей 18
Тип платформ 1 боковая, 2 островных
Форма платформ прямые
Электрифицирована 1967
Смычка – Алапаевск – Богданович [2]
Ток постоянный, =3кВ[2]
Выход к ул. Первомайская, Партизанская, Пищевиков, Гастелло
Расположение г. Богданович
Расстояние до Москвы 1800 км Яндекс.Расписания
Расстояние до Шарташ 95 км 
Расстояние до Егоршино 70 км 
Расстояние до Тюмень 227 км 
Расстояние до Каменск-Уральский 42 км 
Тарифная зона 11
Код станции 83510
Код в АСУЖТ 793209
Код в «Экспресс-3» 2030232

Богдано́вич — узловая железнодорожная станция Екатеринбургского региона Свердловской железной дороги, расположена в одноимённом городе Свердловской области.

История

Первоначально станция носила название Оверино[источник не указан 2445 дней], в 1885 году была названа в честь Е. В. Богдановича, по инициативе которого велось строительство железной дороги Екатеринбург — Тюмень, присоединённая в дальнейшем к Уральской железной дороге. Открытие станции положило начало городу Богданович.

Инфраструктура

Входит в Екатеринбургский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-2 Свердловской дирекции управления движением. Расположена на 1800 км главного хода Транссиба на пересечении направлений на Екатеринбург, Тюмень, Каменск-Уральский, Егоршино.

Линии во всех направлениях электрифицированы на постоянном токе 3кВ.

Имеются три низкие пассажирские платформы: одна боковая у 1 пути станции и здания вокзала, одна островная — между 1-м и 2-м путями, ещё одна островная – между 4-м и 5-м путями (посадка/высадка пассажиров на этой платформе осуществляется только на 4-м пути). Для перехода на противоположную сторону станции, а также к платформе 4 пути, имеется пешеходный мост. Путевое развитие состоит из путей приёмо-отправочного и сортировочного парков (всего более 18 путей), вытяжных, соединительных и др. Также по Егоршинскому направлению расположен Северный парк станции, состоящий из четырёх путей. К станции примыкают пути необщего пользования Богдановичского огнеупорного завода (с веткой к Троицко-Байновскому месторождению огнеупорных глин), Богдановичского шпалопропиточного завода, Богдановичского мясокомбината и других предприятий.

Пассажирское движение

Железнодорожный вокзал станции находится по адресу г. Богданович, ул. Первомайская, 18А.

Станция принимает электропоезда, следующие из Екатеринбурга в направлении Тюмени (до станций Камышлов и Ощепково), также являясь конечной для 3 пар электропоездов из Екатеринбурга. На Каменск-Уральский следуют 2 пары электропоездов: один из Екатеринбурга, второй из Егоршино. В направлении Егоршино следует 1 пара электропоездов сообщением Каменск-Уральский — Егоршино и 2 пары электропоездов Богданович — Рефтинская – Егоршино.

В дальнем сообщении по состоянию на декабрь 2018 года на станции имеют остановку поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
11 «Ямал» - 12 «Ямал» Москва — Новый Уренгой
59 «Тюмень» Нижневартовск — Москва 60 «Тюмень» Москва — Нижневартовск
67 Абакан — Москва 68 Москва — Абакан
69 Чита — Москва 70 Москва — Чита
87 Нижневартовск — Самара 88 Самара — Нижневартовск
101 Нижневартовск — Пенза 102 Пенза — Нижневартовск
117 - 118 Москва — Новокузнецк
139 Барнаул — Адлер 140 Адлер — Барнаул
309 Новый Уренгой — Екатеринбург 310 Екатеринбург — Новый Уренгой
331 - 332 Уфа — Новый Уренгой
341 Нижневартовск — Оренбург 342 Оренбург — Нижневартовск
345 - 346 Адлер — Нижневартовск
373 Тюмень — Махачкала 374 Махачкала — Тюмень
377 Новый Уренгой — Казань 378 Казань — Новый Уренгой
379 Новый Уренгой — Оренбург 380 Оренбург — Новый Уренгой

Сезонное движение поездов

№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения

Грузовая работа

Примечания

  1. Архангельский А. С. Архангельский В. А. Железнодорожные станции СССР (Справочник, книга 1) // М.: Транспорт. — 1981. — 368 с. С. 62.
  2. Перейти обратно: 2,0 2,1 История электрификации железных дорог СССР. Дата обращения: 5 февраля 2016. Архивировано 31 января 2013 года.


Перейти к шаблону «Екатеринбург — Тюмень» 
Екатеринбург — Тюмень
на Пермь II
Екатеринбургский узел
Екатеринбург-Пассажирский
Шарташ
Чапаевская
Исток
1848,2
79,7
Косулино
1849,5
1850 км
1853,6
Брусяны
1858,0
Гагарский
1861,9
Курманка
1863,7
Мезенский
1869,4
Баженово
1878,5
Шипелово
1885,1
Измоденово
1892,9
Грязновская
1898,0
1898 км
1902,2
Кортогуз
1906,0
Тыгиш
На Каменск-Урал.
1913,0
249,7
Богданович
На Егоршино
к Троицко-Байновскому
месторождению
1917,5
1918 км
1923,3
Дубровный
1927,4
1928 км
1934,8
Пышминская
1940,2
Еланский
65К-13030000
1949,5
Кокшаровский
1956,2
Камышлов
1966,5
1966 км
1972,5
1973 км
1974,9
Аксариха
1978,5
1979 км
1982,5
1983 км
1991,5
1992 км
в Бутку
1996,0
Ощепково
2005,4
Проселок
2009,5
2010 км
2022,5
2023 км
2027,4
Талица
2034,4
2035 км
2039,7
Чупино
2047,5
2048 км
2051,5
Балаир
2060,5
Юшала
2069,4
Бахметское
в Ертарский
Пышма
в Бединку
2078,1
Тугулым
2082,6
2083 км
2089,9
Месяды
2088,5
2089 км
2097,0
Кармак
2101,5
2102 км
2106,4
Гужевое
2107,5
2108 км
2111,5
2112 км
2115,5
2116 км
2117,4
Подъем
2120,0
2120 км
2122,5
2123 км
2127,8
Утяшево
Подъездные пути
2133,8
2134 км
2135,5
2136 км
Подъездные пути
Веерное депо
2138,1
Тюмень
На Омск
Шаблон:Каменск-Уральский — Алапаевск