Астраханский мост (старый)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Старый мост
Область применения автодорожный, железнодорожный, пешеходный
Пересекает река Волга
Место расположения Астрахань
Конструкция
Тип конструкции разводной мост
Основной пролёт 230 м
Общая длина 937,53 м
Ширина моста 16 м
Эксплуатация
Начало строительства 1946
Открытие 1952
46°20′07″ с. ш. 47°59′40″ в. д.HGЯO
Перейти к шаблону «Урбах — Олейниково» 
Урбах — Олейниково
Саратов IЕршов
945,4
Урбах
953,8
Кобзаревский
962,8
ст. Зорино
968,9
Лозиновский
978,2
00,0
Красный Кут
+20,0
ст. Тимофеево
+52,1
Питерка
+68,0
68 км
+74,0
Малоузенск
+90,0
90 км
+95,0
95 км
+107,8
Новоузенск
+126,0
126 км
+132,8
Камышки
+151,2
Александров Гай
998,0
рзд. Хлебный
996,0
Усатовский
1012,4
Лепехинская
1028,0
Глубинный
1043,8
Гмелинская
1061,3
Цветочный
1072,4
рзд. Савинский
1080,4
Палласовка
1098,4
Калашниковский
1114,3
Кайсацкая
1133,1
Коммунистический
1149,7
Джаныбек
1167,7
Ингеловский
1174,0
рзд. Голубой
1182,6
Эльтон
1195,0
рзд. Сайгачный
1201,0
Полынный
1218,4
Сайхин
1234,2
Равнинный
1250,0
Шунгай
1269,1
Молодость
1276,7
Шунгули
1282,0
Пост 1282 км
АхтубаН. Баскунчак
1283,8
202,1
Верхний Баскунчак
1291,0
1291 км
1295,0
Мартовский
1312,7
Богдо
1328,0
Чернобыльный
1341,0
Верблюжья
1355,0
Миражный
1360,0
1360 км
1370,6
Чапчачи
1388,0
Харабалинская
1396,0
1396 км
1403,2
Ашулук
1419,0
Селитренский
1433,2
Сероглазово
1450,0
Хошеутовский
1459,0
1459 км
1466,1
Досанг
1472,0
1472 км
1480,2
00,0
Аксарайская
1485,1
1486 км
+4,1
Аксарайская II
+6,3
Серная
+10,0
ГПЗ
+15,3
Разъезд №2
+28,9
Кигаш
40,0
41,0
 Россия (Астрахан. о.)
 Казахстан (Атырау. о.)
РЖД
КТЖ
на Атырау
1487,3
Бузанский
+2,0
Бузан-Пристань
1488,8
1489 км
1490,0
Пост 1490 км
1491,2
1492 км
1494,0
1494 км
1498,3
Дельта
1507,0
1507 км
1509,0
1509 км
1511,1
1512 км
1512,1
Рычинский
1514,0
1514 км
1515,7
1516 км
1518,0
1519 км
1520,8
1521 км
объездная
1524,1
Астрахань II
промзона в мкрн. Бабаевского
+2,0
Болдинская Пристань
1530,1
430,0
Астрахань I
Вокзальный путепровод
Улица Софьи Перовской
426,1
Софьи Перовской
425,1
Юго-Восток 3
Юго-Восточный проезд
Шоссе Энергетиков
424,6
Кутум
Кубанский путепровод
Боевая улица
421,3
422 км
Ул. Б. Хмельницкого
канал им. Варвация
р. Волга (Старый мост)
Заводская площадь
Мостострой
+32,0
завод «Лотос»
+13,0
00,0
Новолесная
+6,0
Правый Берег
+4,0
Нововолжская
5-я Керченская улица
Школьная улица
416,6
00,0
Трусово
401,9
Ильменный
386,9
Разъезд № 2
371,9
Линейная
359,6
Разъезд № 3
356,0
о.п. 356 км
345,9
Басинская
331,4
Разъезд № 4
320,5
Зензели
307,5
00,0
Яндыки
+48,0
Порт Оля
291,8
Олейниково
291,0
290,0
на Кизляр

Астраханский железнодорожный мост — совмещенный авто- и железнодорожный девятипролётный мост через реку Волгу в Астрахани. Построен в 1946—1952 гг.

Бытуют другие названия: «Трусовский», «Старый» относительного нового автодорожного моста, открытого в 1989 году.

Находится на 420 км перегона Трусово — Кутум участка Червлёная-Узловая — Астрахань (построенного в 1941-1942 годах) Астраханского отделения Приволжской ж/д, на 3045,1 км Волги, считая от Московского Южного порта.

Схема моста: 55,0 + 161,0 + 230,0 + 161,0 + 66,0 + 4×55,0 м. Подъёмный пятый пролёт находится у левого берега.

Центральный пролёт моста имеет длину 230 метров и является самым длинным железнодорожным пролётом в России, превосходя железнодорожную арку Крымского моста на 3 метра.

История

[1]Строительство вёл мостоотряд № 3. Подъёмное пролетное строение длиной 66,0 м и пролётные строения длиной 55,0 м изготовлены Воронежским заводом металлических конструкций. Несущие конструкции пролётных строений длиной 161,0+46 м (консольные) и длиной 138,0 м (подвесное), кроме металлической плиты автопроезда, изготовлены в ГДР фирмой «Абус Тюрингер Штальбаум». 30 июля 1952 года мост принят в постоянную эксплуатацию.

В 20072009 годах строительная компания (УФСК) «Мост» провела капитальный ремонт моста. Были усилены подводые конструкции моста, установлен кабельный мостик (длиной 66 м, весом 70 т) вертикально-подъёмного пролёта. К октябрю 2008 года за счёт Приволжской железной дороги установлена художественная подсветка ферм моста.

Примечания

  1. Строительство железнодорожного моста через реку Волга. Дата обращения: 2 апреля 2021. Архивировано 18 января 2017 года.

Ссылки