Палласовка (станция)
Станция | |
Палласовка | |
---|---|
Приволжская железная дорога | |
50°02′51″ с. ш. 46°52′20″ в. д.HGЯO | |
Регион ж. д. | Астраханский регион |
Дата открытия | 1904 |
Расположение | Палласовка |
Расстояние до Москвы, Павелецкий вокзал | 1080 км |
Код станции | 619002 |
Код в «Экспресс-3» | 2020909 |
Палласовка — железнодорожная станция Приволжской железной дороги.
Ближайшая узловая станция на северном направлении Красный Кут, на южном Верхний Баскунчак. Станция не электрифицирована и вся работа выполняется тепловозами.
Южнее станции железнодорожная линия пересекает по мосту реку Торгун.
На станции делают остановку все проходящие пассажирские поезда.
История
Станция возникла в 1904 году при прокладке Астраханской линии Рязано-Уральской железной дороги от станции Красный Кут к станции Астрахань I. Однако движение по участку линии от Красного Кута до Бузан-Пристани было открыто лишь 9 июля 1907 года.
Своё название станция получила по имени знаменитого путешественника и натуралиста П. С. Палласа внёсшего огромный вклад в изучение Поволжья[1].
Было выстроено паровозное депо и склад топлива при нём. Для экипировки паровозов водой необходимо было создать на станции хозяйство водоснабжения и на станции появилось водоёмное здание по проекту Н. А. Виноградова. Однако вода на станции была ненадлежащего качества, содержала много примесей солей, вода требовала опреснения. На станции были созданы дистанция пути (ПЧ) и дистанция связи (ШЧ).
В 1907 году на станции была создана железнодорожная общеобразовательная школа-интернат для детей работников дороги[2].
По состоянию на 1913 год со станции отправлялось более 6 тысяч пассажиров в год, годовой грузооборот 18592 тонны. В отправлении грузов преобладали зерно и мука рогатый скот; в прибытии лес, нефтяные грузы[3].
Постепенно при станции образовался значительный по размерам посёлок, в 1967 году получивший статус города.
В годы Великой Отечественной войны станция играла важную роль в снабжении всем необходимым сражающегося Сталинграда. На юг идут поезда с воинскими грузами, на север возвращается порожняк, вывозятся раненые бойцы в тыловые госпитали и в местные госпитали. Перевозку грузов в это время обеспечивают и местные паровозники и колонны паровозов особого резерва, которые формировались на разных дорогах СССР. Неоднократно станция подвергалась бомбёжкам немецкой авиации.
В предвоенные годы и с декабря 1942 года станцией руководил Георгий Латунов.
Примечания
- ↑ Строительство Астраханской ветки Рязано-Уральской железной дороги . Дата обращения: 7 декабря 2023.
- ↑ Историческая справка о муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «СШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области . Дата обращения: 7 декабря 2023.
- ↑ Астраханская линия. Описание станций и их окрестностей. Палласовка . Дата обращения: 7 декабря 2023.