Палласовка (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Палласовка
Приволжская железная дорога
50°02′51″ с. ш. 46°52′20″ в. д.HGЯO
Регион ж. д. Астраханский регион
Дата открытия 1904
Расположение Палласовка
Расстояние до Москвы, Павелецкий вокзал 1080 км 
Код станции 619002
Код в «Экспресс-3» 2020909
Перейти к шаблону «Урбах — Олейниково» 
Урбах — Олейниково
Саратов IЕршов
945,4
Урбах
953,8
Кобзаревский
962,8
ст. Зорино
968,9
Лозиновский
978,2
00,0
Красный Кут
+20,0
ст. Тимофеево
+52,1
Питерка
+68,0
68 км
+74,0
Малоузенск
+90,0
90 км
+95,0
95 км
+107,8
Новоузенск
+126,0
126 км
+132,8
Камышки
+151,2
Александров Гай
998,0
рзд. Хлебный
996,0
Усатовский
1012,4
Лепехинская
1028,0
Глубинный
1043,8
Гмелинская
1061,3
Цветочный
1072,4
рзд. Савинский
1080,4
Палласовка
1098,4
Калашниковский
1114,3
Кайсацкая
1133,1
Коммунистический
1149,7
Джаныбек
1167,7
Ингеловский
1174,0
рзд. Голубой
1182,6
Эльтон
1195,0
рзд. Сайгачный
1201,0
Полынный
1218,4
Сайхин
1234,2
Равнинный
1250,0
Шунгай
1269,1
Молодость
1276,7
Шунгули
1282,0
Пост 1282 км
АхтубаН. Баскунчак
1283,8
202,1
Верхний Баскунчак
1291,0
1291 км
1295,0
Мартовский
1312,7
Богдо
1328,0
Чернобыльный
1341,0
Верблюжья
1355,0
Миражный
1360,0
1360 км
1370,6
Чапчачи
1388,0
Харабалинская
1396,0
1396 км
1403,2
Ашулук
1419,0
Селитренский
1433,2
Сероглазово
1450,0
Хошеутовский
1459,0
1459 км
1466,1
Досанг
1472,0
1472 км
1480,2
00,0
Аксарайская
1485,1
1486 км
+4,1
Аксарайская II
+6,3
Серная
+10,0
ГПЗ
+15,3
Разъезд №2
+28,9
Кигаш
40,0
41,0
 Россия (Астрахан. о.)
 Казахстан (Атырау. о.)
РЖД
КТЖ
на Атырау
1487,3
Бузанский
+2,0
Бузан-Пристань
1488,8
1489 км
1490,0
Пост 1490 км
1491,2
1492 км
1494,0
1494 км
1498,3
Дельта
1507,0
1507 км
1509,0
1509 км
1511,1
1512 км
1512,1
Рычинский
1514,0
1514 км
1515,7
1516 км
1518,0
1519 км
1520,8
1521 км
объездная
1524,1
Астрахань II
промзона в мкрн. Бабаевского
+2,0
Болдинская Пристань
1530,1
430,0
Астрахань I
Вокзальный путепровод
Улица Софьи Перовской
426,1
Софьи Перовской
425,1
Юго-Восток 3
Юго-Восточный проезд
Шоссе Энергетиков
424,6
Кутум
Кубанский путепровод
Боевая улица
421,3
422 км
Ул. Б. Хмельницкого
канал им. Варвация
р. Волга (Старый мост)
Заводская площадь
Мостострой
+32,0
завод «Лотос»
+13,0
00,0
Новолесная
+6,0
Правый Берег
+4,0
Нововолжская
5-я Керченская улица
Школьная улица
416,6
00,0
Трусово
401,9
Ильменный
386,9
Разъезд № 2
371,9
Линейная
359,6
Разъезд № 3
356,0
о.п. 356 км
345,9
Басинская
331,4
Разъезд № 4
320,5
Зензели
307,5
00,0
Яндыки
+48,0
Порт Оля
291,8
Олейниково
291,0
290,0
на Кизляр

Палласовка — железнодорожная станция Приволжской железной дороги.

Ближайшая узловая станция на северном направлении Красный Кут, на южном Верхний Баскунчак. Станция не электрифицирована и вся работа выполняется тепловозами.

Южнее станции железнодорожная линия пересекает по мосту реку Торгун.

На станции делают остановку все проходящие пассажирские поезда.

История

Станция возникла в 1904 году при прокладке Астраханской линии Рязано-Уральской железной дороги от станции Красный Кут к станции Астрахань I. Однако движение по участку линии от Красного Кута до Бузан-Пристани было открыто лишь 9 июля 1907 года.

Своё название станция получила по имени знаменитого путешественника и натуралиста П. С. Палласа внёсшего огромный вклад в изучение Поволжья[1].

Было выстроено паровозное депо и склад топлива при нём. Для экипировки паровозов водой необходимо было создать на станции хозяйство водоснабжения и на станции появилось водоёмное здание по проекту Н. А. Виноградова. Однако вода на станции была ненадлежащего качества, содержала много примесей солей, вода требовала опреснения. На станции были созданы дистанция пути (ПЧ) и дистанция связи (ШЧ).

В 1907 году на станции была создана железнодорожная общеобразовательная школа-интернат для детей работников дороги[2].

По состоянию на 1913 год со станции отправлялось более 6 тысяч пассажиров в год, годовой грузооборот 18592 тонны. В отправлении грузов преобладали зерно и мука рогатый скот; в прибытии лес, нефтяные грузы[3].

Постепенно при станции образовался значительный по размерам посёлок, в 1967 году получивший статус города.

В годы Великой Отечественной войны станция играла важную роль в снабжении всем необходимым сражающегося Сталинграда. На юг идут поезда с воинскими грузами, на север возвращается порожняк, вывозятся раненые бойцы в тыловые госпитали и в местные госпитали. Перевозку грузов в это время обеспечивают и местные паровозники и колонны паровозов особого резерва, которые формировались на разных дорогах СССР. Неоднократно станция подвергалась бомбёжкам немецкой авиации.

В предвоенные годы и с декабря 1942 года станцией руководил Георгий Латунов.

Примечания