Новый Волжский мост

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Новый Волжский мост
Область применения автомобильный, трамвайный, пешеходный
Пересекает река Волга
Место расположения Тверь
Конструкция
Тип конструкции арочный мост
Материал чугун
Общая длина 281 м
Ширина моста 19,6 м
Эксплуатация
Открытие 3 ноября 1956
56°51′47″ с. ш. 35°54′38″ в. д.HGЯO

Новый Волжский мост (мост им. М. И. Калинина, мост им. С. М. Кирова[1], Новый мост, Бетонный мост) — автомобильный мост через реку Волга в Твери. Находится в черте города, между Комсомольским и Тверским проспектом. Краткое название, используемое местными жителями, — Новый мост, в противопоставление Старому мосту (Староволжский мост).

История

Бетонный Новый мост через Волгу, соединяющий Комсомольский и Тверской проспекты, сооружен в 19531956 годах по проекту инженера А. Б. Воловика, институт Лентрансмостпроект. При строительстве были использованы старые чугунные пролёты середины XIX века от бывшего Благовещенского моста, который ранее находился в Ленинградe. В 1939 году в Ленинграде закончилась перестройка старого моста, а хорошо сохранившиеся арочные конструкции из чугуна решили повторно использовать для моста в Калинине, где нужен был второй мост через Волгу. Война 1941-1945 годов задержала строительство. Мост был сдан в эксплуатацию 3 ноября 1956 года. Мосту предполагалось дать название в честь М. И. Калинина, были отлиты и установлены картуши с вензелями «МК» на быках моста, однако это название не получило распространения[2][3].

Конструкция

Мост пятипролетный, в каждом пролете 9 арок. Длина моста с подходами 485 метров, в том числе собственно моста 281 метр, ширина 19,6 метров (2 полосы для движения автотранспорта и трамвайное полотно), высота над поверхностью воды — 15,3 метра. Береговые пролеты из железобетонных балок, промежуточные — чугунные арки (демонтированные с моста лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге при его реконструкции в 1936—1938 гг.). Пролетные строения моста — арочные. Арки и надарочные строения (тимпаны) выполнены из серого чугуна. Отливка элементов арок и надарочного строения выполнена в 40-х годах XIX века на заводе Берда. Общее число отливок (блоков) на мосту около 900 шт[4]. В 1994 году мост был укреплен мостостроительной компанией Мостоотряд №19[5].

Движение

Автомобильное движение по мосту — 2 полосы движения (одна в каждую сторону). По Нововолжскому мосту были проложены трамвайные пути и ходили маршруты Тверского трамвая, соединявшие Заволжский район Твери с основной, правобережной частью города. По состоянию на 2016 год по мосту проходил один трамвайный маршрут № 5[6], а также 11 автобусных маршрутов — 30, 223, 5, 15, 101, 102, 104, 109, 121, 122, 225[7]. С каждой стороны имеются пешеходные дорожки. По мнению специалистов, пропускная способность моста недостаточна для города, он нуждается в расширении[5].

Галерея

Примечания

  1. Информационно-справочные ресурсы Министерства культуры Российской Федерации (недоступная ссылка)
  2. Тверской юбиляр – Нововолжский мост.. Дата обращения: 10 ноября 2021. Архивировано 10 ноября 2021 года.
  3. Новый мост. Дата обращения: 29 августа 2010. Архивировано 7 июня 2010 года.
  4. Чудеса России: Новый мост в Твери. Дата обращения: 29 августа 2010. Архивировано 1 декабря 2010 года.
  5. 5,0 5,1 Областная ежедневная газета «Вече Твери» Архивировано 5 мая 2008 года.
  6. См. схему трамвайных маршрутов Твери
  7. Схема маршрутов городского транспорта Твери

Ссылки