Eesti Raudtee

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Eesti Raudtee
Тип акционерное общество
Основание 1992
Расположение Флаг Эстонии Таллин, Эстония
Ключевые фигуры Сулев Лоо
Отрасль Железнодорожные грузовые перевозки
Число сотрудников 2674 (2004 год)
Сайт evr.ee

Eesti Raudtee (EVR) — национальная железнодорожная компания Эстонии. Основана в 1992 году на базе эстонской части Прибалтийской железной дороги.

Протяжённость путей, принадлежащих EVR, составляет 691 км (все — колеи 1520 мм). Компания также осуществляет грузовые перевозки по железным дорогам Эстонии. Пассажирские перевозки (в том числе по электрифицированным линиям (общая длина — 192 км) в окрестностях Таллина) осуществляются компанией Elron (бывш. Elektriraudtee). Компании Edelaraudtee принадлежат бывшие узкоколейные линии Таллин — Лелле — Пярну и Лелле — Вильянди. В километраже линий EVR эти участки не учтены. Компания осуществляет грузовые перевозки, внутренние пассажирские перевозки (обслуживаются дизель-поездами) и международные перевозки (единственный ныне существующий поезд дальнего следования Таллин — Москва, который был заменён составом российского формирования в 2015 году, и отменённый в том же году поезд Таллин - Санкт-Петербург).

Источник[1] Грузооборот, млн. тонно-километров (нетто) Объем местных перевозок, млн. тонн Объем международных перевозок, млн. тонн
2001 8199 5.5 33.2
2002 9559 3.7 38.4
2003 9257 3.8 38.5
2004 9798 2.9 40
2005 10259 3.7 40.5
2006 10267 3.2 41.1
2007 8121 4.9 31.8
2008 5581 4.06 22.01
2009 5591 2.84 22.54
2010 6251 4.25 25.38
2011 6034 5.42 25.09
2012 ? ? ?
2013 4392 3.6 20.75
2014 2946 3.5 15.8
2015 2867 2.5 12.9

Локомотивный парк

1517 Estonian General Electric.jpg

Локомотивный парк в процессе разделения предприятия в 2009 году, перешёл к дочернему предприятию — А/О EVR Cargo, ныне Operail.[1]

Основные линии

Действующие

  • ТаллинКейлаПалдиски. Электрифицирована постоянным током 3 кВ. Пассажирские перевозки обслуживаются компанией Elron.
  • Кейла — Турба. Электрифицирована постоянным током 3 кВ. Ранее имела неэлектрифицированное продолжение до Хаапсалу (в 1996 году продано компании Haapsalu Raudtee, разобрано в 2004 году).
  • КлоогаКлоога-Ранд. Тупиковое ответвление от станции Клоога. Электрифицировано постоянным током 3 кВ.
  • Таллин — Нарваграница с Россией. Частично электрифицирована (до станции Аэгвийду) постоянным током 3 кВ. Перевозки осуществляются Elron и ФПК.
  • ЮлемистеМууга. Неэлектрифицированная грузовая линия для поездов, следующих в порт Мууга.
  • ТапаТартуВалгаграница с Латвией. Неэлектрифицированная.
  • Тарту — Койдулаграница с Россией. Неэлектрифицированная, пассажирское сообщение через границу отсутствует с 1998 года. Ранее имелся прямой выход со станции Орава к российской станции Печоры-Псковские, однако в мае 2011 года он был демонтирован в связи с переносом таможни в Койдула и заменой перегоном Орава — Койдула.
  • Валга — Койдула. Неэлектрифицированная. Пассажирское сообщение отсутствует на большей части линии (кроме перегона Пиуза — Койдула). До 1997 года линия использовалась поездом Рига — Санкт-Петербург.
Схема электрификации Эстонских железных дорог на 2016 год.

Примечания

  1. Company Annual reports | Eesti Raudtee (недоступная ссылка). Дата обращения: 3 декабря 2016. Архивировано 20 декабря 2016 года.

Ссылки