Железнодорожный транспорт в Сербии
Железнодорожный транспорт — один из основных видов транспорта в Сербии, объединяющий все крупные города страны, а также соединяющий Сербию со многими государствами Европы, в том числе и с Россией.
История
История железных дорог Сербии началась 20 августа 1854 — тогда было открыто движение на линии в 27 километров в направлении города Белая Церковь. Сначала движение осуществлялось на конной тяге, а затем, с 1856 года, на паровой. Однако, в этот период шла война с Турцией и это приостановило строительство железных дорог. После окончания этой войны на Берлинском конгрессе 1878 Сербия окончательно получила независимость. К этому моменту и относится начало истории железных дорог Сербии. Князь Милан Обренович 3 июля 1881 подписывает указ о создании Сербских государственных железных дорог. В это время начинается проектирование и строительство линии от Белграда до города Ниш. Общая протяжённость трассы составила 243 километра. Движение на линии открыто 23 августа 1884.
Конфигурация железнодорожной сети
Главная железнодорожная ветвь вытянута с северо-запада на юго-восток: граница с Венгрией — Суботица — Нови-Сад — Белград — Лапово — Ниш, далее ответвления: Ниш — Прешево — граница с Македонией и Ниш — Димитровград — граница с Болгарией. От этого основного направления отходит ещё четыре линии:
- Стара-Пазова — Шид — граница с Хорватией
- Белград — Валево — Ужице — граница с Черногорией
- Белград — Панчево — Вршац — граница с Румынией
- Лапово — Кралево — Косовска-Митровица — Косово Поле — граница с Македонией
Кроме перечисленных основных линий имеются другие железнодорожные ветви. Пригородную сеть Белграда обслуживает Беовоз.
Управляющая компания
Перевозку грузов и пассажиров, а также эксплуатацию железных дорог Сербии осуществляет компания «Железные дороги Сербии» (Железнице Србије).
Международное сообщение
Из Белграда
№ поезда | Пункт следования | Страна следования | Маршрут |
---|---|---|---|
210 | Мюнхен | Германия | Хорватия: Загреб, Словения: Любляна |
344 | Прага | Чехия | Сербия: Нови-Сад, Венгрия: Будапешт, Словакия: Братислава |
337 | Салоники | Греция | Северная Македония: Скопье |
491 | Стамбул | Турция | Болгария: София |
1120 | Будапешт | Венгрия | Сербия: Нови-Сад |
433 | Бар | Черногория | |
414 | Цюрих | Швейцария | Хорватия: Загреб, Словения: Любляна |
418 | Мюнхен | Германия | Хорватия: Загреб |
1131 | Бар | Черногория | |
391 | Скопье | Северная Македония | |
412 | Венеция | Италия | Хорватия: Загреб, Словения: Любляна |
361 | Бухарест | Румыния | |
293 | София | Болгария | |
340 | Вена | Австрия | Сербия: Нови-Сад Венгрия: Будапешт |
335 | Салоники | Греция | Северная Македония: Скопье |
435 | Бар | Черногория | |
1343 | Бар | Черногория |
В декабре 2009 после 17-летнего перерыва, вызванного войной в Югославии, вновь открыто железнодорожное сообщение между Белградом и Сараево ( Босния и Герцеговина).[1]
Из Суботицы
№ поезда | Пункт следования | Страна следования | Маршрут |
---|---|---|---|
437 | Бар | Черногория | Сербия: Нови-Сад |
Из Ниша
№ поезда | Пункт следования | Страна следования | Маршрут |
---|---|---|---|
393 | Скопье | Северная Македония |
Примечания
- ↑ http://www.gzt.ru/topnews/world/277128.html Архивная копия от 6 марта 2016 на Wayback Machine Железнодорожное сообщение Белград - Сараево вновь открыто через 17 лет
Ссылки
- http://www.zeleznicesrbije.com/ сайт Железных дорог Сербии