Железнодорожный транспорт в Бельгии
Бельгия имеет разветвлённую железнодорожную сеть. Общая протяженность линий составляет 3 374 км (почти 0,1 км на 1 км² площади), в том числе 3 022 км — двухпутные и 3 002 км — электрифицированных линий. Ширина колеи составляет 1 435 мм. На рядовых линиях применяется напряжение 3 кВ, а на высокоскоростных — переменное 25 кВ. В 2006 году начался процесс постепенного перехода на европейскую систему управления движением поездов[1].
Национальный пассажирский оператор — NMBS/SNCB (Национальное общество бельгийских железных дорог). Бельгия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Бельгии — 88.
История
Планы создания железных дорог начали составляться вскоре после провозглашения независимости Бельгии в 1830 году. Проект первых железных дорог был составлен инженерами Пьером Симонсом и Гюставом Де Риддером. Открывшаяся 6 мая 1835 году линия Мехелен — Брюссель стала не только первой железной дорогой Бельгии, но и континентальной Европы в целом. К 1840 году города Гент, Брюгге, Остенде, Антверпен, Мехелен, Брюссель и Левен были связаны железнодорожными линиями. Также в это время строились линии к городам Льеж, Монса и Кортрейк. Затем последовало разрешение строить частные железные дороги. К 1870 году государству принадлежало 863 км железных дорог, а частным предприятиям — 2231 км. С 1870 по 1882 годы железные дороги постепенно национализировались. В 1912 году государству принадлежало 5000 км, а частным линиям — 300 км.
Железнодорожные связи со смежными странами
- Везде используется стандартная европейская колея — 1435 мм.
- Франция — смена напряжения — 25 кВ, переменный ток.
- Германии — смена напряжения — 15 кВ.
- Нидерланды — смена напряжения 1,5 кВ.
- Люксембург — смена напряжения 15 кВ.
Аварии и катастрофы
- 15 февраля 2010 года на бельгийской станции Халле произошло лобовое столкновение двух поездов. Имеются жертвы[2].
Примечания
- ↑ [[1] ETCS Master Plan for rail safety in Belgium] (англ.) // Infrabel. — Брюссель, 2016. — Iss. 3. — P. 28.
- ↑ Catastrophe ferroviaire à Hal, Le Soir, 15 February 2010, <http://www.lesoir.be/actualite/belgique/2010-02-15/accident-de-train-a-halle-753734.shtml> Архивная копия от 18 февраля 2010 на Wayback Machine. (фр.)