Усово (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Усово
Белорусское направление
Московская железная дорога
Станция Усово после капитальной реконструкции и запуска поездов «Иволга»Станция Усово после капитальной реконструкции и запуска поездов «Иволга»
55°43′45″ с. ш. 37°12′45″ в. д.HGЯO
ДЦС ДЦС-3 Московско-Смоленский
Регион ж. д. Московско-Смоленский
Дата открытия 1927[1]
Тип промежуточная
Классность 4
Количество платформ 1
Количество путей 2
Тип платформы островная
Прилегающие перегоны Кунцево II — Усово (1)
Выход к на Рублёво-Успенское шоссе, к храму Спаса Нерукотворного Образа в Усово, правительственному вагонному депо Усово-2, посёлкам дома отдыха Огарёво, Усово-Тупик и Калчуга
Расстояние до Белорусского вокзала 31 км 
Тарифная зона 4
Код в АСУЖТ 182105
Код в «Экспресс-3» 2001073
Перейти к шаблону «Москва — Красное» 
0,0
Москва-Пасс.-Смоленская
Переход на станцию «Белорусская» Замоскворецкой линииПереход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии
Москва-Тов.-Смоленская
2,0
БеговаяПереход на станцию «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии
4,7
ТестовскаяПереход на станцию «Международная» Филёвской линииПереход на станцию «Шелепиха» Большая кольцевой линииПереход на станцию «Шелепиха» Московского центрального кольцаПереход на станцию «Деловой центр» Московского центрального кольца
Шепелиха • Москва-Сити
Московское центральное кольцо
6,4
ФилиПереход на станцию «Фили» Филёвской линии
9,6
Славянский бульвар Переход на станцию «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии
11,2
КунцевскаяПереход на станцию «Кунцевская» Арбатско-Покровской линииФилёвская линияПереход на станцию «Кунцевская» Большой кольцевой линии
13,4
Рабочий Посёлок
на Усово
2,2
Кунцево II
6,8
Ромашково
Советская улица
5,0
Рублёво
Москва
МСК о. (Одинцовский г.о.)
10,0
Раздоры
Подушкинское шоссе
12,0
Барвиха
14,0
Ильинское
17,2
Усово
пл. Усово-2
14,4
Сетунь
16,3
Немчиновка
18,9
Сколково
19,4
Трёхгорка (1951—2019)
21,5
Баковка
24,1
Одинцово
26,2
Отрадное
28,7
Пионерская
30,4
Перхушково
32,8
Здравница
36,4
Жаворонки
39,5
Дачное
41,9
Малые Вязёмы
43,9
Голицыно
на Звенигород
4,6
Захарово
7,8
Хлюпино
11,1
Скоротово
15,7
Звенигород
51,4
Сушкинская
54,7
Петелино
56,5
Часцовская
59,8
Портновская
Парк Патриот
На Манихино, Поварово
(Бол. кольцо)
Технический центр
63,3
206,6
Кубинка I
На Бекасово, Столбовую
(Бол. кольцо)
66,9
Чапаевка
71,4
Полушкино
73,8
Санаторная
Восточная улица (п. Тучково)
78,0
Тучково
на ст. Морево
79,8
Театральная
84,3
Садовая
86,5
Дорохово
91,1
Партизанская
98,1
Шаликово
Школьная улица (п. Шаликово)
104,3
Кукаринская
108,2
109 км
110,2
Можайск
Коммунистическая ул.
121,4
Бородино
Линия, построенная к
100-тию Бородинской битвы
129,7
Колочь
138,8
Уваровка
Советская улица (п. Уваровка)
144,6
144 км
147,0
147 км
подъездные пути
к Дровнинскому карьеру
154,1
Дровнино
160,1
Батюшково, Пост 161 км
170,5
обг.Колесники
О16 (г. Гагарин)
180,3
Гагарин
189,4
Василисино
197,7
Серго-Ивановская
205,0
205 км
208,0
Туманово
215,0
215 км
218,1
218 км
223,7
Мещёрская
228,5
Подъёлки
233,6
обг.Комягино
быв. обход Вязьмы
236,9
Зубарёвка
на Ржев, Лихославль
ТЧЭ-41 «Вязьма-Сорт.»
243,1
260,0
Вязьма
=3кВ
~25кВ
на Калугу-1 и Фаянсовую
линия Вязьма — Вязьма-Брянская
247,0
Старая Деревня
251,0
Золотарёвка
253,9
Гредякино
259,0
Ждановка
265,8
Семлёво
272,6
273 км
280,0
Алфёрово
285,5
286 км
290,2
Издешково
296,3
обг.Митино
299,9
300 км
307,7
Дурово
13,5
пл. 14 км
18,3
ст. Вадино
24,5
пл. Иванисино
28,2
Яковская
40,6
Игоревская
50,1
ст. Канютино
59,9
ст. Никитинка
66,7
пл. 67 км
69,8
Владимирский Тупик
тупик 72 км
?
Азотная
25,3
Дорогобуж
14,3
Струково
3,0
3 км
316,5
Сафоново
323,7
обг.Максимово
331,3
Вышегор
339,2
Свищёво
347,1
Милохово
?
353 км
356,1
Ярцево
361,1
362 км
365,0
365 км
370,3
Присельская
375,4
376 км
384,6
Кардымово
391,6
Пересветово
396,8
397 км
р. Еревня
401,5
573,3
Духовская
406
Волчейка
410,0
379,5
Колодня
Вагонное депо
412,5
Смоленск-Сорт.
ТЧЭ-42 «Смоленск-Сорт.»
ТЧР-48 «Смоленск»,
Орловская
418,6
388,2
Смоленск-Центр.
426,0
Дубровинка
394,3
Дачная-1
427,3
Красный Бор
395,9
Дачная-2
429,5
430 км
401,2
Гнёздово
432,8
Ракитная
439,8
Катынь
443,0
443 км
444,6
Вонлярово
449,3
Воронино
452,9
обг.Велино
464,3
Гусино
466,8
468 км
470,7
471 км
476,9
478 км
481,0
481 км
486,6
Красное

У́сово — тупиковая железнодорожная станция Смоленского (Белорусского) направления Московской железной дороги в селе Усово Одинцовского района Московской области. Расстояние от Белорусского вокзала – 31 км. По объёму выполняемой работы отнесена к 4 классу. Входит в Московско-Смоленский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-3 Московской дирекции управления движением.

Находится вблизи Рублёво-Успенского шоссе и усадьбы Ново-Огарёво (10 минут прогулочным шагом).

Инфраструктура

На станции одна пассажирская островная платформа, используемая для движения в обоих направлениях. На станции — три пути, два из них электрифицированы. Имеется одна островная высокая платформа возле путей № 1 и 2. Оборот электропоездов осуществляется на пути № 2, так как путь № 1 дальше продолжается на запад через переезд на территорию правительственного депо Усово-2. Пути № 2 и 3 в западной горловине заканчиваются общим тупиком, призма которого находится напротив главного входа в стоящий рядом с западной горловиной храм Спаса Нерукотворного Образа. Возле восточной горловины имеется короткая высокая техническая платформа, рассчитанная на 1 вагон «Иволги». Ранее там же находилось здание дачного вокзала с билетными кассами.

К западу от станции линия ранее пролегала ещё на 3 километра до территории "Совхоз ОГПУ" в Горки-2. Этот участок не был электрифицирован. Ныне он разобран. На снимках Google и Яндекс отчётливо видно расположение путей. Ныне линия продолжается за забор, где до 2010-х были склады, в 2010-х построена платформа Усово-2 для президентских поездов.

Деревянный вокзал (2004)

Станция расположена на линии Кунцево I — Усово, сооружённой в 1926 году, в 1927 году была построена пассажирская платформа. В 1957 году линия была электрифицирована. В 2005 году для обеспечения безубыточности на станции Усово и на платформах Ромашково, Раздоры, Барвиха и Ильинское были закрыты билетные кассы, после чего на линии стали работать разъездные билетные кассиры.

Линия Кунцево I— Усово не раз планировалась к закрытию для строительства дублёра Рублёво-Успенского шоссе. Однако местное население выступило за сохранение железной дороги. В 1998 году вопрос о ликвидации Усовской ветки стал предметом официального референдума жителей Одинцовского района и 92% проголосовали против[2]. Поэтому к декабрю 2017 года с учётом востребованности у пассажиров линия была капитально реконструирована, а с 25 октября 2018 года по ней запущены электропоезда повышенной комфортности «Иволга»[3].

Самая дальняя точка беспересадочного сообщения на Москву (на 2018 год) — Москва-Пасс.-Смоленская (Белорусский вокзал). В предыдущие годы были более длинные беспересадочные маршруты на Савёловское и Курское направления МЖД, но в 2017 году все усовские маршруты укорочены.

К 2018 году усовская линия Московской железной дороги играет важную роль в транспортном обслуживании жителей территории Усово-Ильинское и всей Рублёвки.

Реконструкция и запуск поездов повышенной комфортности

Вокзал станции Усово, 2018

В 2014—2018 годах участок от Белорусского вокзала до Усово капитально реконструирован[3]. На станции размещены терминалы по продаже билетов, оборудованы навесы, открыт кассовый павильон с залом ожидания и электронным табло расписания электропоездов, благоустроена прилегающая территория и размещена перехватывающая автомобильная парковка. Станция используется для пересадки пассажиров с автотранспорта на железнодорожный транспорт. Турникетами станция не оборудована, билетный контроль осуществляется в поездах.

С 25 октября 2018 года до станции Усово с Белорусского вокзала началось регулярное тактовое движение ускоренных электропоездов повышенной комфортности «Иволга». В сутки выполняется 16-18 рейсов в обе стороны с интервалом в 1 час. Билеты на «Иволги» продаются по стандартной цене обычных электричек. По состоянию на график 2020/2021 время в пути по всему маршруты составляет 42 минуты (со всеми остановками кроме Беговой, Тестовской и Кунцевской)[3][4][5].

См. также

Примечания

Ссылки