Купавна (станция)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Станция
Купавна
Горьковское направление
Московская железная дорога
55°45′09″ с. ш. 38°07′20″ в. д.HGЯO
ДЦС ДЦС-1 Московско-Курский
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1898[1]
Прежние названия Пост 27-й версты, Пост Купавна
Тип промежуточная
Классность 2
Количество платформ 2
Тип платформ боковые
Форма платформ изогнутая
Прилегающие перегоны Железнодорожная — Купавна (2), Купавна — Электроугли (2)
Выход к Железнодорожная ул., Вокзальная ул., Бисеровское ш.
Расположение Балашиха, мкр. Купавна
Богородский городской округ
Пересадка на А 37
Расстояние до Москвы-Пасс.-Курской 30,5 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 4
Код в АСУЖТ 230506
Код в «Экспресс-3» 2000530

Купа́вна — железнодорожная станция Горьковского направления Московской железной дороги в Богородском городском округе Московской области. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному характеру работы является промежуточной, по объёму работы отнесена ко 2 классу.

К югу от станции вдоль неё проходит граница Богородского городского округа с микрорайоном Купавна города Балашихи (до 2004 года дачного посёлка). К востоку от станции находится микрорайон Вишняковские дачи города Электроугли Богородского г.о..

Станция расположена в 30 км от Курского вокзала, время движения от вокзала — около 42 минут[2].

В сентябре 2021 года завершилась капитальная реконструкция платформы[3].

История

Станция основана в 1898 году и имела название товарный «Пост 27-й версты» Нижегородской железной дороги, позже — «Пост Купавна», а с 1916 года просто «Купавна». Название станция получила по фабричному селу Старая Купавна, которое она в то время обслуживала.

Инфраструктура

Железнодорожная ветка в Купавне

Станция Купавна промежуточная, присвоен второй класс. На станции две пассажирских платформы, соединённых только настилом через пути. Не оборудована турникетами. К югу от платформы — микрорайон Купавна. На станции 2 главных пути, 3 приёмоотправочных. На север отходит соединительная ветка с 3 участком Ногинского ППЖТ. Также имеются пути рельсосварочного поезда РСП-18, предприятие ОПМС-68. Начальник станции Купавна Дмитриев Денис Витальевич. Согласно проекту трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, от станции Купавна линия ВСМ, идущая от Курского вокзала в границах землеотвода ныне существующей железной дороги, будет делать ответвление в сторону Ногинска и проходить в новом, специально выделенном коридоре[4].

Железнодорожные происшествия

5 сентября 1975 года электропоезд ЭР1-219, следовавший по маршруту Захарово — Москва, проезжая стрелочный перевод в чётной горловине станции Купавна, столкнулся с боковой частью 8 вагона грузового поезда, следовавшего в обратном направлении. Грузовой поезд разорвало, его вагоны стали наталкиваться на вагоны электропоезда. В результате крушения 18 человек погибло, 35 было ранено.[5]

См. также

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
  2. Расписание электричек Москва — Купавна. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда. Дата обращения: 9 октября 2011. Архивировано 11 апреля 2021 года.
  3. Платформу капитально отремонтировали на станции Купавна в Балашихе
  4. Инвесторы замерли в ожидании. Дата обращения: 26 февраля 2014. Архивировано 5 марта 2014 года.
  5. Крушение на станции Купавна, 05 сентября 1975 года Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine // TrainDisaster.ru  (Дата обращения: 20 мая 2009)

Ссылки


Москва — Петушки
Перейти к шаблону «Москва — Петушки» 
Переход на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Курская» Кольцевой линииПереход на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии
00,0
Москва-Пасс.-Курская
Троицкий путепровод
1,7
Серп и Молот Переход на станцию «Площадь Ильича» Калининской линииПереход на станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской линии
Москва-Товарная-Курская
Пост 5 км
5,5
Нижегородская Переход на станцию «Нижегородская» Московского центрального кольцаПереход на станцию «Нижегородская» Некрасовской линии
5,8
бывш.место Карачарово
на Новопролетарскую
7,5
Чухлинка
Перово
На Люберцы • На Москву
(Казанское/Рязанское) напр. МЖД
9,5
Кусково
11,1
Новогиреево
13,8
Реутово Переход на станцию «Новокосино» Калининской линии
19
Стройка
24
Горенки
26
Балашиха
подъездные пути
16,3
Никольское
18
Салтыковская
20,1
Кучино
?
Ольгино
23,5
Железнодорожная
26,7
Чёрное
28,3
Заря
г.о. Балашиха
Богородский г.о.
30,6
Купавна
32,8
33 км
36,3
Электроугли
42,1
43 км
45,6
Храпуново
Богородский г.о.
г.о. Электросталь
47,5
Есино
73,0
53,2
Фрязево
59
Металлург
61
Электросталь
62
Машиностроитель
г.о. Электросталь
Богородский г.о.
69
Ногинск
72
Захарово
г.о. Электросталь
г.о. Павловский Посад
60,6
Казанское
64,4
Вохна
67,2
Павловский Посад
Ленская
Ковригино
М7
г.о. Павловский Посад
г.о. Электрогорск
14 км
Электрогорск
74,2
Назарьево
г.о. Павловский Посад
Орехово-Зуевский г.о.
79,1
Дрезна
84,4
Кабаново
86,5
87 км
на Куровскую, Воскресенск
(Бол.кольцо МЖД)
Парк «М»
89,3
126,7К
Орехово-Зуево
191,7А
Парк «Я»
Парк «Г»
ул.Сухоборская
91,8
Крутое, Парк «К»
Ор.-Зуевский х/к
Пост 97 км
97,0
Войново
МСК обл. (Орехово-Зуевский г.о.)
Владимир. обл. (Петушинский р-н)
100,7
Усад
104,9
Глубоково
108,5
Покров
112,9
113 км
115,4
Омутище
р. Ольховка
120,0
Леоново
122,0
124,4
Петушки