Горенки (платформа)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
Платформа
Горенки
Горьковское направление
Московская железная дорога
55°48′20″ с. ш. 37°55′08″ в. д.HGЯO
Станция Балашиха
Регион ж. д. Московско-Курский
Дата открытия 1935[1]
Количество платформ 2
Количество путей 2
Тип платформ боковая
Форма платформ прямая
Длина платформ, м 260
Выход к Объездное шоссе
Расположение Балашиха
Расстояние до Москвы 25 км Яндекс.Расписания
Тарифная зона 3
Код в АСУЖТ 230214
Код в «Экспресс-3» 2001059

Го́ренки — остановочный пункт Горьковского направления Московской железной дороги в городском округе Балашиха Московской области. Находится на 10 км двухпутного тупикового ответвления Реутово — Балашиха от главного хода. Располагается в границах станции Балашиха (в парке Горенки)[2].

Платформа названа по расположенной поблизости (1,5-2 км) исторической усадьбе Горенки на речке Горенке. Расположена в 25 километрах от Курского вокзала, время движения от вокзала — около 35 минут.

Выход с платформы на север к аллеям Горенского лесопарка в сторону Мазуринского озера, на юг — на Объездное шоссе Балашихи. Ближайшие жилые кварталы начинаются на расстоянии около 500 м от платформы. Сразу с обеих сторон платформы начинается лес, преимущественно сосновый. Недалеко от платформы (0,5 км к северу) находится Мазуринское озеро.

Описание платформы до 2020 года

Единственная пассажирская боковая платформа располагается с северной стороны от главного пути № IА. На платформе находится типовое для Горьковского направления здание, в левом крыле которого располагается помещение для хранение путейского инвентаря, а в правом — билетная касса.

В парке Горенки есть путевое развитие. Действующие подъездные пути на юго-запад и на северо-восток.

В январе 2014 года была удлинена на 18 метров для возможности приема электропоездов в 14-вагонной составности. Причем изначально, удлинение промежуточных платформ Горенки и Стройка не планировалось: утренние поезда планировалось запустить в «полуэкспрессном» режиме с остановками Реутово, Москва-Курская. Информация о возможном нововведении вовремя попала в нужные руки, в окрестностях платформы были расклеены объявления с призывом жаловаться на горячую линию РЖД/ЦППК, в результате, плановый запуск удлинённых поездов без остановок с 10.01.14 был отложен на месяц и осуществлен только после удлинения платформ. Параллельно с балашихинской веткой, были также удлинены платформы Новогиреево и Чухлинка по 3 главному пути, специально для приема удлинённых поездов из Балашихи, в феврале 2014. В 14-вагонной составности обращаются 2 пары поездов утренний час-пик, 6741/6742, 6743/6744. Обращение 14-вагонных поездов прекращено с 16.06.17, в настоящее время обе нитки отданы ЦППК и обслуживаются составами типа ЭД4М-0500.

С 20 ноября 2015 по 20 января 2016 была полностью закрыта для посадки/высадки пассажиров в связи с реконструкцией. Полностью перестроена, уложена тротуарной плиткой с тактильным покрытием, светодиодное освещение. Здание сохранено, облицовано сайдингом, полностью заменена кровля. В правом крыле с лета 2016 возобновлена работа кассы (С 6:00 до 16 часов в будни и закрыто в выходные. Ранее было с 7 до 17)

После окончания реконструкции самой платформы, в январе-феврале 2016, параллельно всей длины платформы уложена пешеходная дорожка из тротуарной плитки. Несоблюдение технологий в строительстве привело к повторной ее укладке в апреле 2016 года. В сентябре 2016 года прилегающие к платформе территории облагорожены черноземом, засеян газон.

С 2020 года

В 2020 году в связи со строительством второго главного пути Реутово — Балашиха платформа и здание на ней были снесены. 27 июня была закрыта для пассажиров историческая платформа, для посадки-высадки пассажиров была построена временная деревянная платформа по другую сторону от главного пути. В связи с планировавшимся изменением расписания движения поездов, предполагавшим разъезд электропоездов в Горенках, в ноябре 2020 года началось строительство второй временной платформы вдоль оси 5 пути. Незадолго до этого путь был электрифицирован. 30 декабря 2020 года новая капитальная платформа и пешеходный мост через железнодорожные пути начали действовать — платформа Горенки стала разъездом для электропоездов, следующих во встречных направлениях. Высадка пассажиров из электропоездов, следующих в Балашиху, стала осуществляться на временную платформу у 5 пути. В январе 2021 года временная платформа на главном пути была ликвидирована.

В октябре 2021 года нумерация путей в границах станции Балашиха и ее парка Горенки были изменены, новый путь участка Реутово — Балашиха получил № 1, исторический — № 2; в границах парка Горенки новый путь с северной стороны — № 3, бывший 5 путь — № 4. С этого же момента, соответственно, движение поездов осуществляется по основной схеме, боковые пути не задействуются.

Происшествия

14 августа 2005 года (в ночь с воскресенья на понедельник) в районе Горенок произошла катастрофа. На территории Балашихинской автоперегонной базы ООО «ТопРесурс» (Объездное шоссе) произошло возгорание пяти железнодорожных цистерн с бензином, стоявших на подъездных путях. Возгорание, начавшись с одной цистерны, после серии сильных взрывов перекинулось ещё на четыре. Пожарным, боровшимся с огнём более пяти часов, удалось предотвратить воспламенение ещё 15 цистерн. В результате происшествия имелись человеческие жертвы[источник не указан 1270 дней].

Примечания

  1. Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М., Транспорт, 1981
  2. ТРА станции Балашиха

Ссылки


Москва — Петушки
Перейти к шаблону «Москва — Петушки» 
Переход на станцию «Курская» Арбатско-Покровской линииПереход на станцию «Курская» Кольцевой линииПереход на станцию «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии
00,0
Москва-Пасс.-Курская
Троицкий путепровод
1,7
Серп и Молот Переход на станцию «Площадь Ильича» Калининской линииПереход на станцию «Римская» Люблинско-Дмитровской линии
Москва-Товарная-Курская
Пост 5 км
5,5
Нижегородская Переход на станцию «Нижегородская» Московского центрального кольцаПереход на станцию «Нижегородская» Некрасовской линии
5,8
бывш.место Карачарово
на Новопролетарскую
7,5
Чухлинка
Перово
На Люберцы • На Москву
(Казанское/Рязанское) напр. МЖД
9,5
Кусково
11,1
Новогиреево
13,8
Реутово Переход на станцию «Новокосино» Калининской линии
19
Стройка
24
Горенки
26
Балашиха
подъездные пути
16,3
Никольское
18
Салтыковская
20,1
Кучино
?
Ольгино
23,5
Железнодорожная
26,7
Чёрное
28,3
Заря
г.о. Балашиха
Богородский г.о.
30,6
Купавна
32,8
33 км
36,3
Электроугли
42,1
43 км
45,6
Храпуново
Богородский г.о.
г.о. Электросталь
47,5
Есино
73,0
53,2
Фрязево
59
Металлург
61
Электросталь
62
Машиностроитель
г.о. Электросталь
Богородский г.о.
69
Ногинск
72
Захарово
г.о. Электросталь
г.о. Павловский Посад
60,6
Казанское
64,4
Вохна
67,2
Павловский Посад
Ленская
Ковригино
М7
г.о. Павловский Посад
г.о. Электрогорск
14 км
Электрогорск
74,2
Назарьево
г.о. Павловский Посад
Орехово-Зуевский г.о.
79,1
Дрезна
84,4
Кабаново
86,5
87 км
на Куровскую, Воскресенск
(Бол.кольцо МЖД)
Парк «М»
89,3
126,7К
Орехово-Зуево
191,7А
Парк «Я»
Парк «Г»
ул.Сухоборская
91,8
Крутое, Парк «К»
Ор.-Зуевский х/к
Пост 97 км
97,0
Войново
МСК обл. (Орехово-Зуевский г.о.)
Владимир. обл. (Петушинский р-н)
100,7
Усад
104,9
Глубоково
108,5
Покров
112,9
113 км
115,4
Омутище
р. Ольховка
120,0
Леоново
122,0
124,4
Петушки