Toyota Rush

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Toyota Rush
Toyota Rush до рестайлинга (2006—2010)Toyota Rush до рестайлинга (2006—2010)
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 2006 — настоящее время
Класс SUV
Иные обозначения Daihatsu BeGo, Daihatsu Terios II
Дизайн
Тип кузова Универсал
Трансмиссия
МКПП, АКПП
Предшественник
Toyota Cami
Toyota Rush (1-е поколение) 2006—настоящее время (еще в производстве)

Toyota Rush — 5-дверный мини-SUV, поступивший в продажу на внутренний рынок Японии в январе 2006 года. Это совместный проект с дочерней компанией Daihatsu (компании Toyota принадлежит там 51 % акций). Именно поэтому на внутренний японский рынок данная модель поступила сразу одновременно под двумя разными брендами — Toyota Rush и Daihatsu BeGo. Эти автомобили отличаются только эмблемами (шильдиками) и продаются как в демонстрационных залах компании Toyota, так и в демонстрационных залах компании Daihatsu. По сути данный автомобиль сменил второе поколение Toyota RAV4, так как в том же 2006 году появилось третье поколение Toyota RAV4, которое стало намного крупнее второго. И фактически Toyota Rush (Daihatsu BeGo) занял рыночную нишу Toyota RAV4.

Первое поколение

Машина оснащена 1,5-литровым двигателем нового поколения 3SZ-VE, разработанным изначально специалистами компании Daihatsu. Данный двигатель так же устанавливается и на некоторые другие модели этих обеих фирм — Daihatsu Coo, Daihatsu Boon, Daihatsu Mira, Toyota Vitz (с 2005 года), Toyota bB и некоторые другие. При этом, непосредственно в Toyota Rush (Daihatsu BeGo) этот двигатель располагается продольно (а не поперечно, как во всех других многочисленных автомобилях где эта модель двигателя так же используется).

Двигатель: 3SZ-VE 1,5-литровый 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, двумя распределительными валами и 16-клапанным механизмом газораспределения, развиваемая мощность 109 л. с. при 6000 об./мин., наибольший крутящий момент — 14,4 кг/м при 4400 об./мин.

В Европе, Южной Америке и на Ближнем Востоке Toyota Rush (Daihatsu BeGo) продаётся под именем Daihatsu Terios II. При этом в других странах (в отличие от внутреннего японского рынка) так же доступен данный автомобиль с двигателями 1,3 и 1,5 литра.

В России с этим автомобилем наблюдается уникальная ситуация (на сегодняшний день). Так как марка Daihatsu официально в России не продаётся и отсутствует реклама, то данный автомобиль под маркой Daihatsu Terios в очень небольших объёмах ввозится в Россию «серыми дилерами» (как правило из Арабских Эмиратов и Турции). Подавляющее же количество Toyota Rush (Daihatsu BeGo) в России — это именно праворульные автомобили, ввезённые подержанными с внутреннего рынка Японии. Однако так как с 1 января 2010 года ввозные пошлины на подержанные автомобили были подняты правительством РФ (а Toyota Rush (Daihatsu BeGo) лишь не так давно вошли в разряд «трехлетних автомобилей», которые выгодно растамаживать, то стоимость автомобиля Toyota Rush (Daihatsu BeGo) на вторичном рынке резко и достаточно ощутимо возросла, что отрицательно сказалось на популярности этого автомобиля в том числе и на Дальнем Востоке России. В результате спрос на данный автомобиль есть, но с левым рулём он официально в России не продаётся, а с правым рулём стал очень дорогим.

Размеры автомобиля: длина 3995 мм, ширина 1695 мм, высота 1705 мм. Колёсная база: 2580 мм. Вес машины: 1150 кг (привод на задние колёса) или 1190 кг. (4WD-FullTime).

Привод: на задние(!) колеса или 4WD-FullTime. Базовая цена машины в Японии: 1 млн. 600 тыс. иен. — 1 млн. 953 тыс. иен. ($13500-$16550).

Тормоза: передние — дисковые, задние — барабанные.

Подвеска: передняя — независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором; задняя — зависимая, пружинная многорычажная, со стабилизатором (опция).

Трансмиссия может быть либо механической пятиступенчатой КП, либо четырёхступенчатым автоматом.

Полноприводная модификация Toyota Rush оснащается антипробуксовочной системой с самоблокирующимся дифференциалом LSD (Limited Slip Dfferential) в заднем мосту (это опция которая была доступна за дополнительную плату только на Toyota Rush 4WD), который равномерно распределяет вращающий момент между задними колёсами, а также системой курсовой устойчивости автомобиля VSC (Vehicle Stability Control). Также оснащён системами DAC и HAC, которые помогают трогаться и удерживаться на холмах и косогорах.

Полноприводная версия Rush доступна в восьми цветах кузова, включая новый титановый металлик Titanium Gray. Салон выполнен в спортивном стиле, в нём установлен автоматический кондиционер с ЖК-дисплеем и очищающая воздух технология Plasmacluster Ions, кресла выполнены из водоотталкивающей ткани. В пакет Active Winter Pack входят опции для холодной погоды – обогрев стёкол и зеркал, подогрев кресел и задние противотуманки[1].

Второе поколение

В 2017 году в Индонезии состоялась официальная премьера Toyota Rush[2]. Автомобиль построен на платформе компактвэна Daihatsu Xenia (он же Toyota Avanza), при этом сохранены рамная конструкция, задний привод и дорожный просвет 220 мм. Rush доступен с бензиновым двигателем 1,5 л мощностью 105 л. с., работающий в паре с -5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонным «автоматом»[3]. Привод – задний, хотя в некоторых странах есть и полноприводные версии[4]. Rush оснащён системами ABS, курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий, кондиционером, информационно-развлекательной системой с сенсорным дисплеем, люком с электроприводом и ассистентами парковки, запуск мотора осуществляется с кнопки[5].

Toyota Rush (2-е поколение) 2018—настоящее время (пока еще вне производства)

Примечания

  1. Наталья Кунина. Daihatsu и Toyota начали продажи Be-go/Rush. Autonews (18 января 2006). Дата обращения: 21 октября 2020. Архивировано 23 октября 2020 года.
  2. Олег Меньщиков. Представлены близнецы Toyota Rush и Daihatsu Terios новых поколений. autoreview.ru (23 ноября 2017). Дата обращения: 16 сентября 2020. Архивировано 3 апреля 2019 года.
  3. Андрей Говоров. Toyota Rush превратили в кроссвэн. www.kolesa.ru (23 ноября 2017). Дата обращения: 16 сентября 2020. Архивировано 20 февраля 2021 года.
  4. Андрей Говоров. Новые внедорожники Toyota Rush и Daihatsu Terios: первые изображения. www.kolesa.ru (16 ноября 2017). Дата обращения: 23 сентября 2020. Архивировано 25 марта 2018 года.
  5. Ирина Милюкова. В чём секрет ажиотажа на Toyota Rush и Mitsubishi Xpander?. www.pnzdrive.ru (4 декабря 2019). Дата обращения: 23 сентября 2020. Архивировано 3 февраля 2020 года.

Ссылки