Toyota Caldina

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Toyota Caldina
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19922007
Класс Средний
Иные обозначения Corona Wagon, Avensis Wagon, Carina E Wagon
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа T-series
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4 × 2
Трансмиссия
АКПП/МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4510 мм
Ширина 1740 мм
Высота 1445 мм
Клиренс 140мм - 165мм
Колёсная база 2700 мм
Масса 1490 кг
На рынке
Связанные Carina E (Corona)
Сегмент D-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 450-500 кг
Объём бака 60 л
Предшественник
Corona Wagon
Преемник
Toyota Avensis Wagon

Toyota Caldina — пятидверная версия седана Toyota Corona и более позднего Toyota Avensis. За всю историю производства модель выпускалась только в кузове универсал.

Первое поколение

Первое поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19922002
1992 Toyota Caldina
Рестайлинг Toyota Caldina 1995

Первое поколение (платформа T19х) Caldina — пятидверный пассажирский и грузопассажирский универсал (грузоподъемностью 400—500 кг), созданный на базе четырехдверного седана Toyota Corona. Пассажирская версия имеет в задней подвеске амортизаторные стойки, а коммерческая грузовая — рессоры. Caldina официально никогда не экспортировалась за пределы Японии, но в Европе у неё есть близнец — универсал Toyota Carina E. Пассажирский универсал выпускался с ноября 1992 года по сентябрь 1997, в 1995 году проводился рестайлинг модели, коммерческий вариант с ноября 1992 года по июль 2002. Основные изменения затронули крышку багажника, бампера и панель.

Двигатели

  • 1.5 л 5E-FE 97 л.с., только 2WD. (Toyota Caldina Van)
  • 1.5 л 5E-FE 99 л.с. (устанавливался на грузопассажирские варианты), только 2WD.
  • 1.8 л 7A-FE 115 л.с., только 2WD.
  • 1.8 л 4S-FE 125 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 3S-FE 140 л.с. (для машин с 4WD — 135 л.с.)
  • 2.0 л 3S-GE 175 л.с. (для машин с АКПП — 165 л.с.), только 4WD.
  • 2.0 л 2C 73 л.с., дизельный двигатель, 2WD, 4WD, как механика так и автомат.
  • 2.0 л 2C-T 88 л.с., дизельный двигатель с наддувом, 2WD, 4WD, как механика так и автомат.
  • 2.2 л 3C-E 79 л.с дизельный двигатель, электронный ТНВД
  • 2.2 л 3C-ТЕ 94 л.с дизельный двигатель с наддувом, только 4WD, 4-ступенчатая АКПП

Братья-близнецы данного автомобиля: Toyota Carina E Estate '1996-97 Toyota Carina E Wagon '1996-97

Второе поколение

Второе поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 19972002
1997—1999 Toyota Caldina GT-T
1999—2002 Рестайлинг Toyota Caldina GT-T

Второе поколение Т21х имеет ту же платформу, что и Т19х. Серьёзным, кардинальным изменениям подвергся внешний и внутренний облик. Полноприводная трансмиссия получила новую компоновку — автоматически подключаемый полный привод V-Flex.

Классическая полноприводная трансмиссия Full Time 4WD осталась только в топовой комплектации в паре с двигателем 3S-GTE.В случае компоновки с механической КПП машина имеет самоблокирующийся дифференциал Torsen в заднем редукторе в дополнение к блокировке межосевого дифференциала.

Топовая комплектация GT-T оснащена 260-сильным турбомотором 3S-GTE. Двигатель gen4 (DIS4 -раздельные катушки на каждый цилиндр). Механическая трансмиссия E150F практически идентична с Celica GT-Four, за исключением 3 и 4 передачи. У GT-T они короче, что значительно радует при езде по городу. Для непритязательных[источник не указан 2509 дней] есть версия с автоматом U140F.

Как и у предыдущего поколения, имеются модификации с бензиновыми 1.8 (7A-FE), 2.0 (3S-FE и 3S-GE) и 2.2 дизельным (3C-TE) двигателем. Трансмиссии автоматические и механические. Привод — передний и полный. В 2000 году проводился рестайлинг модели. Двигатели остались прежние (за небольшим исключением), но прошли модернизацию. За пределами Японии получила новое имя — Toyota Avensis.

Двигатели

Третье поколение

Третье поколение
Общие данные
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы производства 20022007
2002-2005 Toyota Caldina
2005-2007 Последний выпуск Toyota Caldina, рестайлинг

Новая Caldina, представленная в сентябре 2002 моделью кузова Т24х, имеет более спортивную внешность и уникальный кузов. Во многом конструктивно она схожа с платформой, что и Toyota Allion и Toyota Premio, но задняя подвеска позаимствована у старшего брата — Toyota Avensis (кузов Т25х).

в 2005 г. был произведен рестайлинг модели. Изменения коснулись юбки переднего бампера, самого бампера и решетки радиатора. Фары теперь стали с «ксеноновыми» лампами и автоматическим регулированием уровня. Также изменения коснулись задней части. Были изменены задние фары. Они стали прозрачными, и в них перенесли лампы заднего хода. Также изменились колесные диски. Из гаммы окраски кузовов были убраны некоторые цвета.

Изменились цвета обивки сидений. Подсветка приборной панели — оптитрон. Небольшие изменения коснулись центральной панели из-за использования нового мультимедийного устройства, компоновка которого стала только 2DIN. Освободилась небольшая ниша под блоком управления климатом.

Эта модель оснащается новой линейкой двигателей Toyota: 1.8 1ZZ-FE с системой VVTi и 2.0 1AZ-FSE с системой VVTi и непосредственным впрыском D4. Сохранилась модификация с двухлитровым турбомотором 3S-GTE.

Дизельная версия исчезла из модельного ряда. Также Caldina перестали оснащать механическими коробками передач. Бывают только с 4-ступенчатой АКПП (в отличие от Toyota Allion и Toyota Premio вариатор в паре с двигателем 1AZ-FSE не применяется). Привод передний (1ZZ-FE и 1AZ-FSE), подключаемый полный (1AZ-FSE) либо полный привод (только в паре с 3S-GTE).

Двигатели

  • 1.8 л 1ZZ-FE 132 л.с., только 2WD.
  • 2.0 л 1AZ-FSE D-4 152 л.с. (150 л.с. для 4WD D-4)
  • 2.0 л 1AZ-FSE D-4 155 л.с. (с января 2005 года рестайлинговые модели для любого типа привода).
  • 2.0 л 3S-GTE 260 л.с., только 4WD.

В 2005 году был проведён рестайлинг. В 2007 году компания Toyota завершили выпуск этой модели, оставив на внутреннем рынке Японии только универсал Avensis Т250.