Перейти к содержанию

Toyota Cresta

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Toyota Cresta
Общие данные
Производитель Toyota
Годы производства 19802001
Сборка Япония Toyota (Тоёта, Япония)
Класс Бизнес-класс
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Похожие модели Toyota Mark II
Toyota Chaser
Предшественник
Toyota Mark II
Преемник
Toyota Verossa
Toyota Cresta (1995)
Toyota Cresta (1997)

Toyota Crestaседан бизнес-класса, выпускаемый фирмой Toyota с 1980 года. Имеет общую платформу с Toyota Mark II и Toyota Chaser - отличия лишь в вариантах исполнения салона и элементах экстерьера

Поколения Toyota Cresta

  • X50/X66 (c 1980)
  • X70/GX71/UZX71 (c 1984)
  • X80 (c 1988)
  • X90 (c 1992)
  • X100 (c 1996)

Кузов GX5x

Первая Cresta была выпущена в апреле 1980 года и была доступна исключительно в магазине Toyota Vista(ранее Toyota Auto Store). Cresta позиционировалась как роскошный седан высокого уровня. Объем двигателя был ограничен до 2.0 литров, так же были версии с двигателем 1.8л.

SOHC двигатель 2,0 л М-ЕС был использован только с автоматической коробкой передач, которая была совместно с Короной, а также 2.0L 1G-EU рядный шестицилиндровый двигатель.

  • Super Lucent
  • Super Touring
  • Super Deluxe
  • Super Custom
  • Custom

Кузов X100

Последнее поколение Toyota Cresta в кузовах 100-й серии (100, 101, 105) выпускалось с сентября 1996 по сентябрь 2001 гг. При смене поколения радикально был переработан дизайн автомобиля. Габариты кузова и салона практически не изменились, конструкция ходовой части и трансмиссии также не претерпели существенных изменений. Существенно изменилась пассивная безопасность, автомобиль приобрел 4 подушки безопасности (2 фронтальные и 2 боковые). Как и у предыдущего поколения сохранились задне- и полноприводные модификации. Гамма применяемых двигателей претерпела изменения и выглядела следующим образом:

  • 1G-FE — 2.0 л. 6 цилиндров, рядный, до сентября 1998 года (без VVT-i) — 140 л. с.
  • 1G-FE (BEAMS)— 2.0 л. 6 цилиндров, рядный — 160 л. с.
  • 1JZ-GE (VVT-I) — 2.5 л. 6 цилиндров, рядный — 200 л. с.
  • 2JZ-GE — 3.0 л. 6 цилиндров, рядный — 220 л. с.
  • 1JZ-GTE (VVT-I) — 2.5 л. 6 цилиндров, рядный, турбонаддув — 280 л. с.
  • 2L-TE — 2.4 л. дизель, 4 цилиндра, рядный, турбонаддув, 97 л. с.

С декабря 1995 года в бензиновых двигателях была применена технология изменения фаз газораспределения VVT-i, а с 1998 г. на 2-литровом 1G-FE была применена модернизированная специалистами Yamaha ГБЦ. Эта технология получила название Dual BEAMS. Как и в предшествующем поколении, сохранилась модификация Tourer V (с турбонаддувом), но с 1996 года в поколении 10* кузова она уже обозначалась как Roulant G, спортивная подвеска с плавающими сайлентблоками верхнего рычага, нижняя распорка жёсткости, увеличенные суппорты, и экран, защищающий тормозной диск. Дифференциал повышенного трения является опцией для машин с автоматической трансмиссией и базовой для версий с МКПП. Все машины в комплектации Roulant G предлагались потребителям с 280-сильным двигателем с системой VVT-i, дифференциалом повышенного трения, колесами разного размера для передней и задней оси и 5-ступенчатой механической коробкой передач, ксеноном на ближний свет фар и 16-дюймовыми литыми колёсными дисками. Также в базовую комплектацию входит антипробуксовочная система TRC и система стабилизации VSC. В 1998 г. был произведен рестайлинг, коснувшийся, преимущественно, фар и задних фонарей.