Renault R29
Renault R29 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Тим Дэншам | ||||||||
Конструктор | ING Renault F1 Team | ||||||||
Технические характеристики [1] | |||||||||
Шасси | Монокок из фиброкарбона | ||||||||
Подвеска (передняя) | Карбоновые верхние и нижние поперечные рычаги, управляющие встроенным коромыслом посредством системы толкателей. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Карбоновые верхние и нижние поперечные треугольные рычаги, управляющие угловыми торсионами и поперечно-расположенными амортизаторами, смонтированными на верхней части корпуса коробки передач. | ||||||||
Длина | 4800 мм | ||||||||
Ширина | 1800 мм | ||||||||
Высота | 950 мм | ||||||||
Двигатель | Renault F1 RS27 2,4 л V8 ограничение в 18000 об/мин, KERS — Renault и Magneti-Marelli | ||||||||
Трансмиссия | 7 ступеней + 1 задняя передача Семискоростная полуавтоматическая коробка передач из карбоно-титанового сплава с задней передачей. Система быстрого переключения передач, предназначенная для управления механизмом переключения передач. | ||||||||
Вес | 605 кг (включая пилота и жидкости) | ||||||||
Топливо | Total | ||||||||
Шины |
Bridgestone Potenza Диски OZ |
||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | ING Renault F1 Team | ||||||||
Пилоты |
7. Фернандо Алонсо 8. Ромен Грожан 8. Нельсиньо Пике |
||||||||
Дебют | Австралия 2009 | ||||||||
|
Renault R29 — гоночный автомобиль с открытыми колёсами команды ING Renault F1 Team на сезон 2009 Формулы-1.
Презентация и тесты
Презентация машины состоялась 19 января 2009 на трассе Алгарве. Там же команда провела и первые тесты нового болида, длившиеся с 19 по 22 января. В них, помимо Renault, участвовали Williams, McLaren, Toyota и Toro Rosso. Renault с момента начала разработки болида R29 решила использовать систему KERS, разработанную совместно с фирмой Magnetti-Marelli.
История выступлений
На сезон 2009 года команда возлагала большие надежды. Предполагалась борьба за оба титула. Однако выступления оказались разочаровывающими. Фернандо Алонсо лишь иногда удавалось пробиваться в третий сегмент квалификации, причем в Венгрии он даже смог взять поул. Однако это было скорее исключением из правила. Обычно испанец оставался за бортом первой десятки в квалификации. В гонках дела обстояли не лучше - всего один подиум, завоеванный на трассе в Сингапуре. За год Алонсо набрал всего 26 очков - худший результат в карьере, если не считать дебютного сезона 2001 года в Minardi.
Эти очки оказались единственными для команды, так как ни один из напарников испанца не смог набрать ни одного балла. Большую часть сезона вторым пилотом Renault был Нельсиньо Пике. Однако из-за неудовлетворительных результатов бразилец был заменен на Ромена Грожана. Оба пилота значительно уступали Алонсо как в квалификациях (1-9 у Пике и 0-7 у Грожана), так и в гонках.
Кроме того, с командой были связаны несколько скандалов. Во-первых, это так называемый "Крэшгейт" Пике на Гран-при Сингапура 2008 года. Тогда Нельсиньо попал в аварию, был выпущен пейс-кар, что сыграло на руку Алонсо, который и выиграл гонку. В ходе расследования руководители команды Renault Флавио Бриаторе и Пэт Симондс были обвинены в том, что подговорили Пике к преднамеренной аварии. В результате Бриаторе был пожизненно отстранен от участия в каких-либо гоночных сериях, а дисквалификация Симондса составила 5 лет.
Во время гонки в Венгрии у болида Алонсо отлетело переднее правое колесо. Причиной этому являлся не до конца закрученный колпак. В свете последних событий (за неделю до этапа в Будапеште на гонке Формулы-2 в Брэндс-Хэтче отлетевшее колесо убило Генри Сертиса, сына Чемпиона мира 1964 года Джона Сертиса) было принято решение дисквалифицировать команду Renault на один этап. Впоследствии это наказание было заменено денежным штрафом.
Спонсоры
Титульный спонсор — ING, основные спонсоры: Total, Elf, Мегафон, Pepe Jeans.
Галерея
-
Тесты в Хересе зимой 2009
-
Алонсо и R29 на Гран-при Германии 2009 года
Результаты выступлений в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых использовался автомобиль. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Год | Команда | Двигатель | Шины | Пилоты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | КК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Renault F1 | Renault V8 |
B | АВС |
МАЛ ‡ |
КИТ |
БАХ |
ИСП |
МОН |
ТУР |
ВЕЛ |
ГЕР |
ВЕН |
ЕВР |
БЕЛ |
ИТА |
СИН |
ЯПО |
БРА |
АБУ |
26 | 8 | |
Алонсо |
5 | 11 | 9 | 8 | 5 | 7 | 10 | 14 | 7 | Сход | 6 | Сход | 5 | 3 | 10 | Сход | 14 | ||||||
Пике |
Сход | 15 | 16 | 10 | 12 | Сход | 16 | 12 | 13 | 12 | |||||||||||||
Грожан |
15 | Сход | 15 | Сход | 16 | 13 | 18 |
‡ Гонка была прервана из-за погодных условий, гонщики получили половину очков
Примечания
- ↑ Техническое описание и технические характеристики болида Renault R29 Архивировано 27 декабря 2011 года.