LSWR 46 class

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
LSWR 46 class[1]
Производство
Страна постройки Англия
Завод Beyer, Peacock & Co.
Главный конструктор Уильям Адамс
Годы постройки 1879
Всего построено 12
Нумерация зав. №№ 1832–1843
Технические данные
Род службы пассажирский
Осевая формула 2-2-0, потом 2-2-1
Длина паровоза 36 ф. 5+1/2 д. (11 000 мм)
Диаметр бегунковых колёс 2 ф. 6 д. (762 мм)
Диаметр движущих колёс 5 ф. 7 д. (1700 мм)
Диаметр поддерживающих колёс 3 ф. 0 д. (914 мм)
Ширина колеи европейская колея
Служебный вес паровоза 59 т
Сила тяги 13 810 фунт-сил (64,4 кн, 6,3 тс)
Давление пара в котле 140 фунтов на кв. дюйм (0,97 МПа)
Паровая машина простая
Число цилиндров 2, вовне рамы
Диаметр цилиндров 18 ″ (457 мм)
Ход поршня 24 ″ (610 мм)
Объём баков для воды 7,4 т
Запас топлива 3 т
Тип топлива уголь
Эксплуатация
Страна Великобритания
Дорога
Период эксплуатации 1879—1925
Сохранившиеся паровозы нет

LSWR 46 Class — тип пассажирского танк-паровоза с осевой формулой 2-2-0, созданный в 1879 году Уильямом Адамсом для Лондонской и Юго-Западной железной дороги.

Это первый тип паровозов, разработанный Адамсом в связи с тем, что на дороге потребовалось пополнить парк локомотивов 0298 class Битти-страшего 12-ю единицами[2]. Паровозы были предназначены для вождения лёгких пригородных поездов в окрестностях Лондона и на южном побережье[2]. 46 class был вторым и последним 2-2-0-танк типом паровозов на LSWR и первым специально разработанным для пригородных поездов (318 class построены в 1875 году для главных линий к западу от Эксетера). Паровозы 46 class и после укрупнения железных дорог работали на местных линиях Southern Railway, но до монополизации не дожили, на British Railways не работали, и ни одного экземпляра не сохранилось.

История

46 Class разработан в ответ на новые требования LSWR к современным, более надёжным паровозам. Адамс создал этот тип в качестве быстрого средства «заткнуть дыру» в парке пригородных поездов, пока идёт разработка нового основного паровоза дороги[3], будущего 415 Class 2-2-1-танк.

Строительство паровозов для ускорения было поручено стороннему подрядчику — заводу Beyer, Peacock and Company в Манчестере[1]. В 1883—1886 годах, прослужив всего 4 года, все паровозы подверглись переделке — добавлена одна поддерживающая ось для «радиального» бака для воды по примеру оказавшегося очень успешным 415 Class[2].

В результате этой переделки возросла степень унификации в деталях между паровозами этих типов, а явными различиями между ними остались только большие боковые водяные танки на 46 class и расположение предохранительных клапанов на котле[1]. С технической точки зрения, однако, переделанный паровоз получился длиннее и тяжелее за счёт большего запаса воды и топлива и, соответственно, большего запаса хода[1].

46 class вместе с 415 class в итоге оказался на сельских ветках, после того как на пригородных маршрутах стали работать более современные паровозы T1 class и M7 class и электрички[1].

Окраска и нумерация

Первоначально 46 class был окрашен в жёлто-коричневую ливрею пассажирских паровозов LSWR, но вскоре перекрашен в новую шалфеево-зелёную с чёрными каёмками и чёрными и белыми полосками[1]. Номер и буквы LSWR наносились золотистой краской[1].

Согласно правилам LSWR, обозначением класса стал номер первого паровоза в серии, которому случилось быть 46. Остальные паровозы получили номера 123, 124, 130, 132, 133 и 374—379[1].

С 1903 по 1905 год паровозы переведены в дубликаты[2] добавлением нуля перед номером[3].

№ 0376 (376) в 1914 году списан и продан в Южный Уэльс Brecon and Merthyr Railway[2], где получил номер 44. При укрупнении он перешёл к Great Western Railway, где должен был получить номер 1391[1], но был списан[4].

Списание этой модели прервалось в связи с началом Первой мировой войны, но после неё они оказались лишними[1], и уже в ноябре 1921 года 4 паровоза было списано[3]. По другим данным, Southern Railway в начале 1923 года унаследовала от LSWR не 7, а 9 паровозов, из которых два были в том же году списаны, а ещё пять списаны в 1924—1925 годах. Последние два паровоза под номерами 0375 и 0377 дорабатывали на конечной ветке на полуострове Пурбек (станция Суонаж), ныне исторической железной дороге[5] до октября 1925 года[3].

Столь ранее списание привело к тому, что ни один паровоз не был сохранён.

Списания
Год На начало года Списано Номера Примечания
1914 12 1 0376 Продан B&MR
1921 11 4 0123, 0124, 0133, 0379
1923 7 1 0378
1924 6 4 046, 0130, 0132, 0374
1925 2 2 0375, 0377

Источники

Литература
  • Bradley, D.L. Locomotives of the L.S.W.R.: Part 2. — Kenilworth : RCTS, 1967. — ISBN 0-901115-07-X.
  • Bradley, D.L. LSWR Locomotives: The Adams Classes. — Didcot, Oxon : Wild Swan Publications, 1985. — ISBN 0-906867-38-X.
  • Burtt, F. L. & S.W.R. Locomotives: 1872–1923. — London : Ian Allan, 1949.
  • Casserley, H. C. Locomotives at the Grouping 4: Great Western Railway / H. C. Casserley, Stuart W. Johnston. — Shepperton, Middlesex : Ian Allan Limited, 1966.
  • Morrison, G. W. The Big Four Remembered / G. W. Morrison, J. S. Whitely. — Sparkford : Haynes Publishing Group, 1989. — ISBN 1-856481-79-4.