LSWR 46 class
LSWR 46 class[1] | |
---|---|
Производство | |
Страна постройки | Англия |
Завод | Beyer, Peacock & Co. |
Главный конструктор | Уильям Адамс |
Годы постройки | 1879 |
Всего построено | 12 |
Нумерация | зав. №№ 1832–1843 |
Технические данные | |
Род службы | пассажирский |
Осевая формула | 2-2-0, потом 2-2-1 |
Длина паровоза | 36 ф. 5+1/2 д. (11 000 мм) |
Диаметр бегунковых колёс | 2 ф. 6 д. (762 мм) |
Диаметр движущих колёс | 5 ф. 7 д. (1700 мм) |
Диаметр поддерживающих колёс | 3 ф. 0 д. (914 мм) |
Ширина колеи | европейская колея |
Служебный вес паровоза | 59 т |
Сила тяги | 13 810 фунт-сил (64,4 кн, 6,3 тс) |
Давление пара в котле | 140 фунтов на кв. дюйм (0,97 МПа) |
Паровая машина | простая |
Число цилиндров | 2, вовне рамы |
Диаметр цилиндров | 18 ″ (457 мм) |
Ход поршня | 24 ″ (610 мм) |
Объём баков для воды | 7,4 т |
Запас топлива | 3 т |
Тип топлива | уголь |
Эксплуатация | |
Страна | Великобритания |
Дорога | |
Период эксплуатации | 1879—1925 |
Сохранившиеся паровозы | нет |
LSWR 46 Class — тип пассажирского танк-паровоза с осевой формулой 2-2-0, созданный в 1879 году Уильямом Адамсом для Лондонской и Юго-Западной железной дороги.
Это первый тип паровозов, разработанный Адамсом в связи с тем, что на дороге потребовалось пополнить парк локомотивов 0298 class Битти-страшего 12-ю единицами[2]. Паровозы были предназначены для вождения лёгких пригородных поездов в окрестностях Лондона и на южном побережье[2]. 46 class был вторым и последним 2-2-0-танк типом паровозов на LSWR и первым специально разработанным для пригородных поездов (318 class построены в 1875 году для главных линий к западу от Эксетера). Паровозы 46 class и после укрупнения железных дорог работали на местных линиях Southern Railway, но до монополизации не дожили, на British Railways не работали, и ни одного экземпляра не сохранилось.
История
46 Class разработан в ответ на новые требования LSWR к современным, более надёжным паровозам. Адамс создал этот тип в качестве быстрого средства «заткнуть дыру» в парке пригородных поездов, пока идёт разработка нового основного паровоза дороги[3], будущего 415 Class 2-2-1-танк.
Строительство паровозов для ускорения было поручено стороннему подрядчику — заводу Beyer, Peacock and Company в Манчестере[1]. В 1883—1886 годах, прослужив всего 4 года, все паровозы подверглись переделке — добавлена одна поддерживающая ось для «радиального» бака для воды по примеру оказавшегося очень успешным 415 Class[2].
В результате этой переделки возросла степень унификации в деталях между паровозами этих типов, а явными различиями между ними остались только большие боковые водяные танки на 46 class и расположение предохранительных клапанов на котле[1]. С технической точки зрения, однако, переделанный паровоз получился длиннее и тяжелее за счёт большего запаса воды и топлива и, соответственно, большего запаса хода[1].
46 class вместе с 415 class в итоге оказался на сельских ветках, после того как на пригородных маршрутах стали работать более современные паровозы T1 class и M7 class и электрички[1].
Окраска и нумерация
Первоначально 46 class был окрашен в жёлто-коричневую ливрею пассажирских паровозов LSWR, но вскоре перекрашен в новую шалфеево-зелёную с чёрными каёмками и чёрными и белыми полосками[1]. Номер и буквы LSWR наносились золотистой краской[1].
Согласно правилам LSWR, обозначением класса стал номер первого паровоза в серии, которому случилось быть 46. Остальные паровозы получили номера 123, 124, 130, 132, 133 и 374—379[1].
С 1903 по 1905 год паровозы переведены в дубликаты[2] добавлением нуля перед номером[3].
№ 0376 (376) в 1914 году списан и продан в Южный Уэльс Brecon and Merthyr Railway[2], где получил номер 44. При укрупнении он перешёл к Great Western Railway, где должен был получить номер 1391[1], но был списан[4].
Списание этой модели прервалось в связи с началом Первой мировой войны, но после неё они оказались лишними[1], и уже в ноябре 1921 года 4 паровоза было списано[3]. По другим данным, Southern Railway в начале 1923 года унаследовала от LSWR не 7, а 9 паровозов, из которых два были в том же году списаны, а ещё пять списаны в 1924—1925 годах. Последние два паровоза под номерами 0375 и 0377 дорабатывали на конечной ветке на полуострове Пурбек (станция Суонаж), ныне исторической железной дороге[5] до октября 1925 года[3].
Столь ранее списание привело к тому, что ни один паровоз не был сохранён.
Год | На начало года | Списано | Номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
1914 | 12 | 1 | 0376 | Продан B&MR |
1921 | 11 | 4 | 0123, 0124, 0133, 0379 | |
1923 | 7 | 1 | 0378 | |
1924 | 6 | 4 | 046, 0130, 0132, 0374 | |
1925 | 2 | 2 | 0375, 0377 |
Источники
- Литература
- Bradley, D.L. Locomotives of the L.S.W.R.: Part 2. — Kenilworth : RCTS, 1967. — ISBN 0-901115-07-X.
- Bradley, D.L. LSWR Locomotives: The Adams Classes. — Didcot, Oxon : Wild Swan Publications, 1985. — ISBN 0-906867-38-X.
- Burtt, F. L. & S.W.R. Locomotives: 1872–1923. — London : Ian Allan, 1949.
- Casserley, H. C. Locomotives at the Grouping 4: Great Western Railway / H. C. Casserley, Stuart W. Johnston. — Shepperton, Middlesex : Ian Allan Limited, 1966.
- Morrison, G. W. The Big Four Remembered / G. W. Morrison, J. S. Whitely. — Sparkford : Haynes Publishing Group, 1989. — ISBN 1-856481-79-4.