Гуч, Джон Вирет
Джон Вирет Гуч | |
---|---|
John Viret Gooch | |
Род деятельности | инженер |
Отец | Джон Гуч |
Мать | Анна Лонгридж |
Супруга |
Анна Френсис Хэндкок; Эмили Мэри Стонхаус |
Дети |
Мэйбл Барбара, Эдвард Гуч, Этель Мэри |
Джон Вирет Гуч (29 июня 1812, Бедлингтон, Нортамберленд — 8 июня 1900) — английский инженер, главный инженер тяги Лондонской и Юго-Западной железной дороги (1841—1850).
Семья
Джон Вирет Гуч родился в Бедлингтоне (Нортумберленд) у Джона Гуча и его жены Анны (урождённая Лонгридж)[1]. Старший брат — Томас Лонгридж Гуч[англ.] (1808—1882) был гражданским инженером Манчестерской и Лидской железной дороги[англ.], а младший брат Дэниел Гуч[англ.] (1816—1889) — инженером на Великой Западной железной дороге.
Джон Вирет Гуч был женат дважды, в 1840 году на Анне Френсис Хэндкок, дочери капитана Элайаса Робинсона Хэндкока, и в 1876 году на Эмили Мэри Стонхаус, дочери преподобного Чарльза Стонхауса. Жил в Куперс-хилл (Брекнелл, Беркшир)[1].
Первый ребёнок — Мэйбл Барбара (1877), сын — Эдвард Гуч (1879—1915) — майор беркширского полка, погиб в Первой мировой войне. Вторая дочь — Этель Мэри (1882)[2][3].
Работа
Джон Вирет Гуч учился у Джозефа Лока в ходе строительства Большой соединительной железной дороги и после открытия линии получил квалификацию инженера. В 1840 году он работал со старшим братом Томасом на Манчестерской и Лидской дороге.
Лондонская и Юго-Западная железная дорога
Лок рекомендовал Гуча LSWR, которая назначила его главным инженером тяги 1 января 1841 года, хотя официально департамент ещё возглавлял Лок.
Дорога покупала паровозы различных производителей, например, Edward Bury and Co и Nasmyth, Gaskell and Co. В январе 1843 года заработал собственный завод LSWR у Девяти Вязов[англ.], который выпустил первую модель «Орёл». Гуч разработал несколько паровозов, в том числе товарный 0-3-0 «Бизон».
Железная дорога восточных графств
Покинув LSWR в 1850 году, Гуч стал главным инженером тяги на Eastern Counties Railway[англ.] с условием от руководителя дороги Эдварда Беттса сократить операционные расходы и правом получить 2,5 % от полученной экономии. Но никакого надзора за ним не было, и Гуч сам устанавливал, на чём и сколько сэкономил, и сколько ему причитается. Основные усилия он направил на снижение платы машинистам паровозов, которых увольнял под различными поводами, чтобы затем принять на более низкую зарплату, а также штрафовал за опоздания и поломки.
В 1851 году Беттса сменил Дэвид Уоддингтон. Гуч заключил соглашение со связанной с ним Norfolk and Eastern Counties Coal Company, по которому получал лично 3 пенса с каждой тонны угля, купленного дорогой у этой компании, а затем ещё и перепродавал часть угля для личного обогащения.
12 августа 178 работников — машинистов, кочегаров и слесарей — пригрозили увольнением, если Гуч не покинет должность, но директоры остались на стороне Гуча, а протестующие попали в чёрные списки и не могли больше найти работы на железных дорогах. На замену им переманили работников из других компаний[4][5].
Махинации Гуча были раскрыты акционерами дороги в 1856 году, когда контракты Гуча и Уоддинтона не были продлены[6]. Гуч, несмотря на то, что ему было лишь 44 года, не продолжал карьеры инженера, а последние 40 лет, согласно некрологу в журнале Института Гражданских инженеров, «наслаждался жизнью в своём доме в Беркшире»[2].
За году его работы на дороге появилось 6 типов паровозов, в том числе и первый построенный на впоследствии крупном заводе Stratford Works[англ.] в 1851 году[7][8]:
Строитель | Осевая формула | Количество | Примечания |
---|---|---|---|
E B Wilson | 0-3-0 | 6 | Прозвище «плавучие батареи» (англ. floating batteries), изначально Crampton type 1-1-1-0. |
Brassey, Sharp, Stewart & Co., Kitson & Cos | 1-2-0 | 18 | 1855 год, три подрядчика. Прозвище — «бабочки»[Note 1]. |
Brassey | 1-1-1 | 6 | 1855-56, C class. Ещё 6 построены преемником Гуча. |
Stratford Works/R B Longbridge (Bedlington) | 1-1-1WT | 6/3 | 1851, танк-паровозы A class. Согласно Steam Index, 4 постройки Longbridge. |
Stratford Works | 1-1-1WT | 16 | Танк-паровозы B class, последние 10 открыли движение на London, Tilbury and Southend Railway[англ.]. |
Корабли
Гуч имел доли в шести угольщиках и занимался их ремонтом за счёт Восточной дороги[9]:
Название | Строитель | Построено | Судьба |
---|---|---|---|
«Леди Берридейл» | Джон Скотт Рассел | Лондон, 1853 | затонул в 1868 году |
«Орёл» | 1853 | затонул в 1870 году | |
«Сокол» (первый) | разбит у Лесбоса на обратном пути из Крыма в 1856 году | ||
«Ястреб» | 1854 | затонул в шторм у Саутволда в 1862 году | |
«Вулкан» | Джеймс Лэинг | 1856 | продан в 1886 капитану Эдварду Дженскинсу (Кардиф), затонул в 1894 |
«Сокол» (второй) | M Samuelson and Sons, Гулль | 1862 | пропал без вести в 1868 году близ берегов Испании |
Также Гуч был директором Australian Auxiliary Steam Clipper Company, Ltd.[10]
Горные разработки
Гуч был директором в нескольких горно-добывающих компаниях, в том числе
- Copper Queen United, Ltd.[11]
- La Trinidad, Ltd.[12]
- Mounts Bay Consols, Ltd.[13]
- Tresavean Mines, Ltd.[14]
Примечания
- ↑ Swieszkowski не упоминает.
- ↑ 1,0 1,1 Person Page - 42305 . Peerage.com.
- ↑ 2,0 2,1 Tweedie, Andrew John Viret Gooch . Grace's Guide. Дата обращения: 21 июля 2016.
- ↑ Gooch, Edward Sinclair . Winchester College at war. Winchester College. Дата обращения: 16 июля 2016.
- ↑ Vaughan, Adrian. Railwaymen,politics and money. — London : John Murray, 1997. — P. 250, 251. — ISBN 0-7195-5150-1.
- ↑ Swieszkowski, Jerry. «Coal, Coke and Scandal on the ECR in the 1850s» (Great Eastern Railway Society) 130: 103–115.
- ↑ Sir Daniel Gooch . Steamindex.com. Дата обращения: 10 июня 2012.
- ↑ Great Eastern locomotive type . Steam Index. Дата обращения: 22 июля 2016.
- ↑ Swieszkowski (2005), p. 38.
- ↑ Swieszkowski (2005), p. 37.
- ↑ The Australian Auxiliary Steam Clipper Company (10 January 1857), С. 1.
- ↑ Copper Queen United (Limited) (16 February 1885), С. 1.
- ↑ La Trinidad (Limited), Sonora, Mexico (2 December 1884), С. 4.
- ↑ Mounts Bay Consols, Limited (11 May 1881), С. 4.
- ↑ Tresavean Mines, Limited (28 May 1881), С. 5.
Ссылки
- Swieszkowski, Jerzy (July 2005). «John Viret Gooch» (Great Eastern Railway Society) 123: 37–38.