LSWR A12 class

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
LSWR A12 class
Юбилейный, O4 class
Списанный A12 class № 555 (1946 г.)Списанный A12 class № 555 (1946 г.)
Производство
Страна постройки Англия
Завод
Главный конструктор Уильям Адамс
Годы постройки 18871894
Всего построено 90
Технические данные
Род службы пассажирский
Осевая формула 0-2-1
Диаметр движущих колёс 6 ф. 1 д. (1850 мм)
Диаметр поддерживающих колёс 4 ф. 0 д. (1220 мм)
Ширина колеи европейская колея
Сила тяги 15 690 фунт-сил (69,8 кн, 7,1 тс)
Давление пара в котле 160 фунтов на кв. дюйм (1,10 МПа)
Паровая машина простая
Число цилиндров 2, внутри рамы
Диаметр цилиндров 18 ″ (457 мм)
Ход поршня 26 ″ (660 мм)
Тип топлива уголь
Эксплуатация
Страна Великобритания
Дорога
Период эксплуатации 1887—1948
Сохранившиеся паровозы нет

LSWR A12 class — тип пассажирского паровоза Лондонской и Юго-Западной железной дороги, строившийся по проекту Уильяма Адамса. Всего в 1887—1895 годах изготовлено 90 паровозов: 50 на заводе компании у Девяти Вязов и 40 на заводе Neilson and Company[англ.]. Паровозы Нельсона и последние 20 с завода LSWR имели также обозначение O4 class. Отличительной особенностью является осевая формула 0-2-1, которая, несмотря на то, что Great Northern Railway владела 150-ю такими паровозами, вообще редко встречается. A12 class также известен как «Юбилейный», потому что производство его начато в год золотого юбилея правления королевы Виктории.

Строительство паровозов
Год Заказ Builder Количество Номера LSWR Примечания
1887 A12 LSWR Nine Elms 10 527-536 [1]
1888 E1 10 537-546 [1]
1889 M2 10 547-556 [1]
1893-94 O4 10 597-606 [1]
1892-93 Neilson & Co. 4506-4545 40 607-646 [2]
1894-95 K6 LSWR Nine Elms 10 647-656 [1]

Все 90 паровозов перешли к Southern Railway при укрупнении британских железных дорог в 1923 году.

Списания начались в 1928 году, а до национализации британских железных дорог после Второй мировой войны доработали 4 паровоза, которые были списаны British Railways уже в 1948 году. Один паровоз (№ DS3191) прослужил в качестве стационарного парового котла на заводе Eastleigh Works до 1951 года. Ни один паровоз этого типа не сохранился.

Списание паровозов
Год На начало года Списано Номера Примечания
1928 90 6 E529, E535, E542, E548, E552, E553
1929 84 13 E528, E531-E533, E536, E537, E540, E543, E544, E547, E549, E550, E556
1930 71 3 E527, E539, E546
1931 68 6 E530, E534, E538, E541, E545, E554
1932 62 6 551, 607, 608, 610, 653, 656
1933 56 9 602, 604, 626, 631, 633, 639, 645, 647, 651
1934 47 1 601
1935 46 3 603, 621, 635
1936 43 4 605, 616, 622, 655
1937 39 4 611, 619, 632, 640
1938 35 3 617, 628, 650
1939 32 1 646 613, 620, 624, 625, 629, 642, 644 списаны и затем восстановлены
1944 31 1 555
1946 30 12 599, 600, 606, 612, 613, 615, 620, 623, 637, 641, 644, 649 612 передан в запас как 3191S, затем BR DS3191; утилизирован в 1951 г.
1947 18 14 597, 598, 609, 614, 624, 625, 630, 634, 638, 642, 643, 648, 652, 654
1948 4 4 618, 627, 629, 636

Источники

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Bradley, 1967, p. 41.
  2. Bradley, 1967, p. 41–42.
Литература
  • Bradley, D.L. Locomotives of the L.S.W.R.: Part 2. — Kenilworth : RCTS, 1967.
  • Railway Magazine, March 1925

Внешние ссылки