LSWR A12 class
LSWR A12 class Юбилейный, O4 class | |
---|---|
Производство | |
Страна постройки | Англия |
Завод |
|
Главный конструктор | Уильям Адамс |
Годы постройки | 1887—1894 |
Всего построено | 90 |
Технические данные | |
Род службы | пассажирский |
Осевая формула | 0-2-1 |
Диаметр движущих колёс | 6 ф. 1 д. (1850 мм) |
Диаметр поддерживающих колёс | 4 ф. 0 д. (1220 мм) |
Ширина колеи | европейская колея |
Сила тяги | 15 690 фунт-сил (69,8 кн, 7,1 тс) |
Давление пара в котле | 160 фунтов на кв. дюйм (1,10 МПа) |
Паровая машина | простая |
Число цилиндров | 2, внутри рамы |
Диаметр цилиндров | 18 ″ (457 мм) |
Ход поршня | 26 ″ (660 мм) |
Тип топлива | уголь |
Эксплуатация | |
Страна | Великобритания |
Дорога | |
Период эксплуатации | 1887—1948 |
Сохранившиеся паровозы | нет |
LSWR A12 class — тип пассажирского паровоза Лондонской и Юго-Западной железной дороги, строившийся по проекту Уильяма Адамса. Всего в 1887—1895 годах изготовлено 90 паровозов: 50 на заводе компании у Девяти Вязов и 40 на заводе Neilson and Company[англ.]. Паровозы Нельсона и последние 20 с завода LSWR имели также обозначение O4 class. Отличительной особенностью является осевая формула 0-2-1, которая, несмотря на то, что Great Northern Railway владела 150-ю такими паровозами, вообще редко встречается. A12 class также известен как «Юбилейный», потому что производство его начато в год золотого юбилея правления королевы Виктории.
Год | Заказ | Builder | Количество | Номера LSWR | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1887 | A12 | LSWR Nine Elms | 10 | 527-536 | [1] |
1888 | E1 | 10 | 537-546 | [1] | |
1889 | M2 | 10 | 547-556 | [1] | |
1893-94 | O4 | 10 | 597-606 | [1] | |
1892-93 | — | Neilson & Co. 4506-4545 | 40 | 607-646 | [2] |
1894-95 | K6 | LSWR Nine Elms | 10 | 647-656 | [1] |
Все 90 паровозов перешли к Southern Railway при укрупнении британских железных дорог в 1923 году.
Списания начались в 1928 году, а до национализации британских железных дорог после Второй мировой войны доработали 4 паровоза, которые были списаны British Railways уже в 1948 году. Один паровоз (№ DS3191) прослужил в качестве стационарного парового котла на заводе Eastleigh Works до 1951 года. Ни один паровоз этого типа не сохранился.
Год | На начало года | Списано | Номера | Примечания |
---|---|---|---|---|
1928 | 90 | 6 | E529, E535, E542, E548, E552, E553 | |
1929 | 84 | 13 | E528, E531-E533, E536, E537, E540, E543, E544, E547, E549, E550, E556 | |
1930 | 71 | 3 | E527, E539, E546 | |
1931 | 68 | 6 | E530, E534, E538, E541, E545, E554 | |
1932 | 62 | 6 | 551, 607, 608, 610, 653, 656 | |
1933 | 56 | 9 | 602, 604, 626, 631, 633, 639, 645, 647, 651 | |
1934 | 47 | 1 | 601 | |
1935 | 46 | 3 | 603, 621, 635 | |
1936 | 43 | 4 | 605, 616, 622, 655 | |
1937 | 39 | 4 | 611, 619, 632, 640 | |
1938 | 35 | 3 | 617, 628, 650 | |
1939 | 32 | 1 | 646 | 613, 620, 624, 625, 629, 642, 644 списаны и затем восстановлены |
1944 | 31 | 1 | 555 | |
1946 | 30 | 12 | 599, 600, 606, 612, 613, 615, 620, 623, 637, 641, 644, 649 | 612 передан в запас как 3191S, затем BR DS3191; утилизирован в 1951 г. |
1947 | 18 | 14 | 597, 598, 609, 614, 624, 625, 630, 634, 638, 642, 643, 648, 652, 654 | |
1948 | 4 | 4 | 618, 627, 629, 636 |
Источники
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Bradley, 1967, p. 41.
- ↑ Bradley, 1967, p. 41–42.
- Литература
- Bradley, D.L. Locomotives of the L.S.W.R.: Part 2. — Kenilworth : RCTS, 1967.
- Railway Magazine, March 1925