Боинг
The Boeing Company | |
---|---|
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | NYSE: BA |
Основание | 1916 |
Расположение | США: Чикаго, Иллинойс |
Ключевые фигуры |
Джеймс Макнерни (председатель совета директоров) Грег Смит (и. о. CEO)[1] |
Отрасль |
Авиастроение, аэрокосмическая индустрия |
Продукция | Гражданские и военные самолёты, космическая техника |
Оборот | ▲ $ 62,29 млрд (2021)[2] |
Операционная прибыль | ▲ $ −2,90 млрд (2021)[2] |
Чистая прибыль | ▲ $ −4,29 млрд (2021)[2] |
Активы | ▼ $ 138,5 млрд (2021)[2] |
Капитализация | ▼ $ 71,9 млрд (2022)[3] |
Число сотрудников | 141 582 (1 января 2022)[4] |
Аудитор | Deloitte & Touche LLP |
«Бо́инг»[5][6] (англ. Boeing, The Boeing Company) — американская компания, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира[англ.] находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).
Место дислокации основных производственных мощностей и одновременно с этим место рождения корпорации — Сиэтл (штат Вашингтон). Boeing на протяжении многих десятилетий является крупнейшей авиакосмической фирмой в США, крупнейшим экспортёром страны, крупнейшим работодателем Сиэтлского промышленного района и Северо-запада США в целом по числу трудоустроенных (совокупная зарплата работников Boeing составляет 1⁄4 от фонда оплаты труда всей промышленной рабочей силы штата)[7], входит в двенадцать крупнейших промышленных корпораций страны и «большую тройку» изготовителей вооружения и военной техники (вместе с Lockheed Martin и Raytheon)[8] ведущих подрядчиков ВПК США по ежегодному объёму заказов[9]. Около половины доходов от продаж продукции и предоставляемых услуг составляет федеральный клиентский сектор обслуживания военных заказов (без учёта иностранных заказчиков американского вооружения и военной техники)[10]. Деятельность компании в сегменте ВПК варьируется от выпуска вооружения и военной техники, до ядерных испытаний включительно[11].
В состав корпорации входят два основных производственных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Boeing Defense, Space & Security[англ.]* (продукция военного назначения и космическая техника). Кроме того, в состав корпорации входят Boeing Capital Corporation (вопросы финансирования проектов), Shared Services Group (инфраструктурная поддержка) и Boeing Engineering, Operations & Technology (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов).
Помимо указанных выше, производственные мощности компании рассредоточены по стране: в штате Калифорния, а также в городах Эверетт (штат Вашингтон) и Сент-Луис (штат Миссури) и других регионах.
История
До 1930-х годов
15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company.
9 мая 1917 года компания была переименована в Boeing Airplane Company. Уильям Боинг учился в Йельском университете, а затем некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые оказались бесценными для последующей разработки и производства аэропланов.
1930-е и 1940-е годы
Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. Многие из работавших в то время рабочих были женщины, чьи мужья ушли на войну. В начале марта 1944 года производство было расширено, и каждый месяц производилось более 350 самолётов. Чтобы предотвратить атаки с воздуха, крыши заводов были укрыты зеленью и деревенскими предметами. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Boeing бомбардировщик B-17 Flying Fortress также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.
1950-е и 1960-е годы
В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный Boeing B-47 Stratojet и Boeing B-52 Stratofortress, один из символов холодной войны.
15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Boeing 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров Boeing «семисотой» серии.
В 1964 — 1967 годах была разработана серия Boeing 737 — самых массовых реактивных пассажирских самолётов за всю историю пассажирского авиастроения (на середину 2013 года поставлено более 7600 машин и около 3000 заказов не закрыто[12]).
А в 1966 — 1969 годах был разработан первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт Boeing 747. На момент своего создания он был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 37 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.
1970-е и 1980-е годы
В 1978 — 1981 годах была разработана серия самолётов Boeing 767 — экономичный двухмоторный реактивный авиалайнер, предназначенный для обслуживания линий средней и малой протяжённости, занимает промежуточное положение между более маленьким 757 и большими широкофюзеляжными 747.
А 19 февраля 1982 совершил первый полёт Boeing 757 (выпускавшийся с 1982 по 2004 годы) создан в качестве замены стареющему Boeing 727.
1990-е и 2000-е годы
В 1990 — 1994 годах была разработана серия знаменитых Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.
В 1997 году Боинг поглотил другого аэрокосмического гиганта — концерн МакДоннел Дуглас.
В 2000 году Боинг расширил своё присутствие в аэрокосмической области путём приобретения Hughes Electronics, Hughes Space и Communications Company.
С 2004 по 2009 годы была создана революционная серия экономичных широкофюзеляжных двухдвигательных реактивных пассажирских самолётов Boeing 787 Dreamliner. Этот самолёт должен заменить устаревающую серию Boeing 767. Компания Boeing утверждает, что Dreamliner более экономичный, чем все предыдущие разработки. Этот проект унаследовал многие революционные идеи и технологии (например, крылья и фюзеляж из углепластика) своего предшественника Boeing Sonic Cruiser, разрабатывавшегося с конца 1990-х годов и замороженного на неопределённое время.
2010-е и 2020-е годы
В 2018 году 28 марта операционные системы авиастроительной корпорации Boeing подверглись кибератакам с применением вируса WannaCry. Компанией были оперативно проведены восстановительные мероприятия программного обеспечения, и вирус не повлиял на производственную деятельность Boeing[13].
10 марта 2019 года Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение в Эфиопии. После этого авиационные власти различных стран ввели запрет на использование самолётов такого типа. В частности, запрет инициирован в воздушном пространстве России, Великобритании, Германии, Франции и Австрии[14].
13 марта 2019 года компания Boeing в закрытом режиме представила самый большой в мире двухдвигательный пассажирский авиалайнер Boeing 777X[15].
В мае 2019 года Boeing вошла в список компаний, отобранных НАСА для разработки и производства прототипов космических аппаратов для высадки на Луну в рамках новой американской лунной программы «Артемида»[16].
Собственники и руководство
Рыночная капитализация на 20 августа 2020 года — около 95 млрд долларов.
Джеймс Макнерни (англ. James McNerney) — председатель совета директоров. Также с 2005 по 2015 год был президентом компании Boeing. Родился 22 августа 1949 года в городе Провиденс (штат Род-Айленд). Окончил Йельский университет (бакалавр) и Гарвардский университет (магистр). Свою карьеру начал в 1975 году в Procter & Gamble, затем, с 1978 по 1982 год был в McKinsey & Company. В 1982 году перешёл в компанию General Electric, где дошёл до поста президента и главного управляющего директора подразделения авиационных двигателей (1997—2000 года). С 2001 по 2005 год был президентом и главным управляющим директором компании 3M (Minnesota Mining and Manufacturing Company). Помимо совета директоров Boeing входит также в советы директоров компаний Procter & Gamble и IBM, а также член экспортной палаты президента Обамы[1].
Денис Мюиленбург (англ. Dennis Muilenburg) — президент, главный исполнительный директор, главный операционный директор и вице-председатель совета директоров с 1 июля 2015 года. В компании Boeing с 1985 года. Окончил Университет штата Айова (бакалавр) и Вашингтонский университет (магистр)[1].
Деятельность
Компания выпускает широкий спектр гражданской и военной авиационной техники, являясь наряду с Airbus крупнейшим производителем самолётов в мире. Помимо этого, Boeing выпускает широкий спектр авиационно-космической техники военного назначения (в том числе вертолёты), ведёт широкомасштабные космические программы (например космический корабль CST-100).
В структуре Boeing функционируют два крупных подразделения:
- Boeing Commercial Airplanes, занимающееся строительством гражданских самолётов;
- Integrated Defense Systems, осуществляющее космические и военные программы.
Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
В 2001 году образовано Boeing International, которая контролирует работу компании в 70 странах мира, кроме рынка США, где отвечает за разработку и выполнение глобальной стратегии развития компании. Определяет и оценивает конкурентные преимущества и возможности в стране пребывания по разработке интеллектуальных ресурсов и технологий, развитию партнёрских отношений и бизнеса. Президент Boeing International (на середину 2008) — Шепард Хилл[17].
Корпорация Boeing имеет частную службу пожаротушения (Boeing Fire Department)[18]. В настоящее время в ней 21 пожарная часть, 300 профессиональных пожарных, 13 работников, не являющихся пожарными[19].
Конкуренция с Airbus
Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга.
- Boeing 737 и A320. Самолёты средней вместимости для авиалиний средней протяжённости, каждый тип имеет множество модификаций. В последние годы A320 продаются в бόльших объёмах, нежели продукция Boeing[20][21].
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A320 | 402 | 386 | 367 | 339 | 289 | 233 | 232 | 236 | 257 | 241 |
B-737 | 372 | 290 | 330 | 302 | 212 | 202 | 173 | 223 | 299 | 281 |
1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | 1992 | 1991 | 1990 | 1989 | 1988 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A320 | 222 | 168 | 127 | 72 | 56 | 64 | 71 | 111 | 119 | 58 | 58 | 16 |
B-737 | 320 | 281 | 135 | 76 | 89 | 121 | 152 | 218 | 215 | 174 | 146 | 165 |
- Boeing 747 и A380. Самолёты большой вместимости для авиалиний средней и большой протяжённости. Азиатские авиакомпании, традиционные пользователи 747-х, являются основными заказчиками А380. В настоящее время Boeing 747 производятся в количестве не более 10 штук в год, новых заказов на пассажирские машины очень мало (из 99 заказанных с начала 2006 года Boeing 747 только 27 — пассажирские). В то же время портфель заказов A380 с начала 2006 года увеличился на 60 пассажирских лайнеров[20][21].
- Boeing 767 и A330. Самолёт Airbus оказался коммерчески более успешным в последние годы[20][21].
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A330 | 78 | 72 | 68 | 62 | 56 | 47 | 31 | 42 | 35 | 43 | 44 | 23 | 14 | 10 | 30 | 9 |
B-767 | 13 | 9 | 12 | 12 | 10 | 9 | 24 | 35 | 40 | 44 | 44 | 47 | 42 | 43 | 37 | 41 |
- Boeing 777 и A340. Оба самолёта появились одновременно, но за счёт большей топливной эффективности Boeing 777 и ряда других факторов, американская компания продала вдвое больше машин, чем их европейские конкуренты[20][21].
2009 | 2008 | 2007 | 2006 | 2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 2001 | 2000 | 1999 | 1998 | 1997 | 1996 | 1995 | 1994 | 1993 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
B-777 | 88 | 61 | 75 | 65 | 40 | 36 | 39 | 47 | 61 | 55 | 83 | 74 | 59 | 32 | 13 | 0 | 0 |
A340 | 8 | 13 | 11 | 24 | 24 | 28 | 33 | 16 | 22 | 19 | 20 | 24 | 33 | 28 | 19 | 25 | 22 |
- Поскольку Airbus официально объявила о прекращении производства A340[22], предполагается, что с Boeing 777 будет конкурировать A350.
- Также обе компании выводят на рынок новые типы самолётов — A350 и Boeing 787 (Boeing поставил первый самолёт заказчику в 2011 году; первый полёт A350 состоялся 14 июня 2013 года).
Показатели деятельности и проблемы компании, связанные с кризисом из-за модели 737 МАХ
В 2007 году Boeing поставил заказчикам 441 гражданский самолёт, из них 330 Boeing 737. В 2008 компания поставила 375 самолётов: 290 Boeing 737 (включая 6 Boeing Business Jet), 14 747-х, 10 767-х и 61 777-х. Темпы поставок пришлось скорректировать с учётом последствий забастовки, которая привела к приостановке производства на заводах Boeing на несколько недель.
В 2010 году компания поставила 462 гражданских самолёта, выполнив свой годовой план: 460 самолётов. Было получено 530 твёрдых заказов. Портфель заказов на гражданские самолёты Boeing увеличился до 3443 самолётов.
Число занятых на конец 2008 года — более 162 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила 60,9 млрд долл. (в 2007 году — 66,4 млрд), чистая прибыль — 2,7 млрд долл. (4,1 млрд)[23].
В январе 2020 года Boeing опубликовал финансовую отчётность за 2019 год, согласно которой чистый убыток корпорации в 2019 году составил $636 млн против чистой прибыли в размере $10,46 млрд, зафиксированной в 2018 году. Годовая выручка компании в 2019 году составила $76,559 млрд, сократившись на 24 % по сравнению со 101,127 млрд долларов годом ранее. Операционные убытки достигли 1,975 млрд долларов в 2019 году, при этом портфель невыполненных заказов (включая более 5,4 тыс. пассажирских самолётов), составляет $463 млрд[24][25].
В январе 2020 года Boeing (впервые с 1962 года) не получил ни одного нового заказа на поставку самолётов. В то время как его главный конкурент, Airbus, получил 274 новых заказа. В связи с кризисом из-за ситуации с самолётом модели 737 МАХ, по итогам 2019 года поставки коммерческих самолётов Boeing Co. сократились в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В частности, в 2019 году снизились поставки модели Boeing 737, до 127 с 580, а по итогам четвёртого квартала поставки этой модели снизились до девяти со 173 годом ранее[26].
В конце апреля 2020 года агентство Reuters сообщило, что Boeing рассчитывает привлечь не менее $10 млрд за счёт эмиссии долговых обязательств. Таким образом компания попытается поправить финансовое положение, усугубившееся из-за спада пассажирских перевозок вследствие эпидемии коронавируса[27][28].
14 июля 2020 года президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко сообщил, что компания вынуждена сократить объём производства самолётов в два раза. До авиакатастроф с участием Boeing 737 MAX и до кризиса, вызванного пандемией, компания делала 57 самолётов в месяц, в дальнейшем планируется выйти на объём производства 30 самолётов в месяц[29].
В конце сентября корпорация Boeing приняла решение для сокращения расходов в условиях финансовых трудностей уволить часть руководящих сотрудников (порядка 170 человек) и распродать некоторые объекты недвижимости[30].
За 2021 год выручка Boeing составила $62,3 млрд, увеличившись за год на 7 % Чистый убыток в 2021 году составил $4,3 млрд. Boeing закончил с убытком третий год подряд[31].
Boeing в СССР
В 1978 году велись переговоры о поставке в СССР самолётов Boeing 747. «Аэрофлот» планировал эксплуатировать самолёты сначала на линии Нью-Йорк — Москва, а затем и на других межконтинентальных маршрутах. Однако после того как в декабре 1979 года СССР ввёл войска в Афганистан, советско-американские отношения резко ухудшились. Кроме того, в то время уже велась разработка отечественных широкофюзеляжных самолётов Ил-86. В результате проект не получил развития. Сохранился только один рисунок из подготовленного Boeing рекламного буклета[32].
Boeing в России
С 1993 года в Москве действуют Научно-технический центр (НТЦ), а также Конструкторский центр компании Boeing, ведущие научные и инженерные разработки для нужд компании. Специально для испытаний компонентов самолётов Boeing в Центральном аэрогидродинамическом институте им. проф. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) в городе Жуковский был построен уникальный испытательный стенд.
В том же 1993 году самолёты Boeing впервые появились в парке российского перевозчика; первопроходцем стала авиакомпания «Трансаэро». Через год эксплуатацию лайнеров Boeing 767 начал «Аэрофлот».
С 1997 года Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение ВСМПО «Ависма» поставляет 25 % титана, используемого Boeing для производства гражданских самолётов.
C июля 2009 года в городе Верхняя Салда Свердловской области действует совместное предприятие ВСМПО-АВИСМА и Boeing — Ural Boeing Manufacturing. Предприятие занимается механической обработкой титановых штамповок для самолётов Boeing 787 Dreamliner, Boeing 737 и Boeing 777[33]. В сентябре 2018 года на территории СЭЗ «Титановая долина» запущен второй завод Боинга для механической обработки титановых изделий[34].
Компания принимала участие в начальных этапах программы разработки регионального самолёта Sukhoi Superjet 100.
Продукция
Авиатехника
|
|
Военная продукция
Военная продукция компании, помимо военных летательных аппаратов собственной разработки и производства, а также авиадвигателей и бортового радиоэлектронного оборудования к ним и к летательным аппаратам других производителей, включает в себя широкий спектр единиц вооружения и военной техники, от сухопутных боевых машин (а также двигателей для гусеничной бронетехники других производителей), военной робототехники до программно-аппаратных комплексов, боевых информационно-управляющих систем, автоматизированных систем управления войсками и ВВТ, разведывательных спутников, навигационных спутников, спутниковых систем связи, разведки и целеуказания, а также высокоточных боеприпасов — авиабомб и управляемых ракет. К ракетам других производителей компания изготавливает контрольно-проверочную аппаратуру и системы наземного/подземного управления. Кроме перечисленных направлений военного производства, компания традиционно участвует во множестве комплексных долгосрочных и краткосрочных программ перевооружения и переоснащения (типа Стратегической оборонной инициативы, SBX-GMD и другие) вооружённых сил в целом и их отдельных компонентов.
Ракетные вооружения
Аэрокосмическая техника
- S-IC — первая ступень ракеты-носителя Сатурн V.
- Inertial Upper Stage — разгонный блок.
- Boeing X-37 — экспериментальный орбитальный самолёт.
- Boeing 601, Boeing 702 — космические платформы, используемые для создания средних и тяжёлых геостационарных телекоммуникационных спутников связи.
- Юнити — американский компонент Международной космической станции представляет собой герметичный соединительный модуль, с шестью стыковочными узлами.
- Де́стини — американский научный модуль Международной космической станции.
Корабли и суда
Кораблестроительное подразделение компании (Boeing Marine Systems) с верфями в Рентоне (Вашингтон) и производством в Анахайме (Калифорния) с 1960-х годов занимается постройкой малотоннажных кораблей и судов, а также других плавсредств военного назначения для ВМС, КМП и БОХР США.
Двигатели
Производством двигателей к авиационной и сухопутной технике занимается соответствующее подразделение (Turbine Division) в Сиэтле.
Изобретения и новые технологии
Компания Boeing представила новый, «самый лёгкий в мире» металл, состоящий на 99,9 % из воздуха[35]. Для демонстрации феноменальной лёгкости нового материала учёные поместили его на цветок одуванчика, который не деформировался под весом образца металла. По словам экспертов, на создание этого материала их вдохновили кости человека, являющиеся очень прочными, несмотря на пустоту внутри. Жёсткая внешняя структура кости поддерживается внутренней открытой ячеистой структурой, позволяющей кости сохранять свою форму, оставаясь пустой изнутри. Это свойство костей было передано искусственному материалу, который участвовал в построении 3D «микро-решётки», сформированной из пористых трубок. Стенка каждой трубки в 1000 раз тоньше человеческого волоса, что позволяет материалу сохранить лёгкость вместе с металлической прочностью.
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Глава Boeing ушёл в отставку . Дата обращения: 23 декабря 2019. Архивировано 23 декабря 2019 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 2021 result . Boeing. Дата обращения: 9 июля 2022. Архивировано 2 февраля 2022 года.
- ↑ Boeing | Рыночная Капитализация . tradingeconomics.com. Дата обращения: 13 ноября 2022.
- ↑ "Employment Data" Архивная копия от 18 февраля 2016 на Wayback Machine. Boeing
- ↑ Боинг / Урюпин И. В. // «Банкетная кампания» 1904 — Большой Иргиз. — М. : Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 675-676. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 3). — ISBN 5-85270-331-1.
- ↑ «Боинг» // Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищёв. — М. : Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 111. — ISBN 5-85270-086-X.
- ↑ Instant Encyclopaedia of Geography Архивная копия от 9 апреля 2017 на Wayback Machine. / Ed. by S. P. Sinha. — New Delhi: Mittal Publications, 1993. — Vol. 13 (Industrial Geography) — P. 250—400 p. — ISBN 81-7099-496-9.
- ↑ Kendall, Diana. Defense Contracts and Arms Sales Архивная копия от 9 апреля 2017 на Wayback Machine [Sociology in Our Times]. / Ed. by Diana Kendall. — 8th ed. — Belmont, CA: Wadsworth, Cengage Learning, 2009. — P. 468—768 p. — ISBN 0-495-90510-0.
- ↑ [1]Архивная копия от 19 июля 2017 на Wayback Machine Архивная копия от 19 июля 2017 на Wayback Machine Архивная копия от 19 июля 2017 на Wayback Machine Архивная копия от 19 июля 2017 на Wayback Machine Архивная копия от 19 июля 2017 на Wayback Machine Архивная копия от 19 июля 2017 на Wayback Machine Defense Acquisition Trends, 2015. (англ.) — Washington, D.C.: Center for Strategic and International Studies, January 2016. — P. 59 — 96 p. — ISBN 978-1-4422-5918-8.
- ↑ Testimony of Dr. Gordon Adams, Director, Defense Budget Project. / Department of Defense Authorization for Appropriations for Fiscal Year 1991: Hearings on S. 2884. — May 4, 1990 — Pt. 6 — P. 466—1483 p.
- ↑ Statement of Dr. Malcolm R. Currie, Director of Research and Engineering, Department of Defense. / Department of Defense Appropriations for 1975. — April 29, 1974. — Pt. 4 — P. 339—343 — 1523 p.
- ↑ Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 ноября 2013. Архивировано 21 ноября 2018 года.
- ↑ СМИ: вирус WannaCry атаковал Boeing . Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 30 марта 2018 года.
- ↑ Все больше стран запрещают полёты Boeing 737 MAX 8 . РИА Новости (12 марта 2019). Дата обращения: 12 марта 2019. Архивировано 12 марта 2019 года.
- ↑ Boeing показал крупнейший в мире двухдвигательный авиалайнер . Дата обращения: 16 марта 2019. Архивировано 31 мая 2019 года.
- ↑ NASA выбрало 11 компаний для производства прототипов аппаратов для высадки на Луну Архивная копия от 20 сентября 2020 на Wayback Machine // ТАСС, 17 мая 2019
- ↑ «В России мы не проигрываем» // РБК daily от 28.07.2008.
- ↑ Boeing: Shared Services Group — Fire Protection — About the Boeing Fire Department Архивировано 12 июля 2010 года.
- ↑ Boeing Fire Department | USA Fire Departments (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 сентября 2010. Архивировано 1 декабря 2010 года.
- ↑ 20,0 20,1 20,2 20,3 Orders and Deliveries search page Архивная копия от 23 августа 2014 на Wayback Machine Boeing
- ↑ 21,0 21,1 21,2 21,3 Airbus — Orders and Deliveries . Airbus (31 мая 2008). Дата обращения: 4 ноября 2012. Архивировано 4 ноября 2012 года.
- ↑ Completion of production marks new chapter in the A340 success story. Airbus Архивировано 15 октября 2012 года. (англ.)
- ↑ «Financial Statements and Supplemental Data». Form 10-K. The Boeing Company. 2009 (недоступная ссылка), idea.sec.gov (Дата обращения: 7 апреля 2009)
- ↑ Boeing Reports Fourth-Quarter Results (англ.). investors.boeing.com. Дата обращения: 30 января 2020. Архивировано 30 января 2020 года.
- ↑ Boeing впервые за 12 лет объявил о чистом годовом убытке в размере $636 млн . ТАСС. Дата обращения: 30 января 2020. Архивировано 30 января 2020 года.
- ↑ Boeing впервые с 1962 года не получил в январе заказов на самолеты . РИА Новости (20200211T2028+0300). Дата обращения: 12 февраля 2020. Архивировано 12 февраля 2020 года.
- ↑ Exclusive: Boeing eyes major bond issue to raise funds, Reuters (29 апреля 2020). Архивировано 30 апреля 2020 года. Дата обращения 30 апреля 2020.
- ↑ Reuters: Boeing хочет привлечь $10 млрд за счёт эмиссии долговых обязательств . ТАСС. Дата обращения: 30 апреля 2020. Архивировано 4 мая 2020 года.
- ↑ «Мы сокращаем производство вдвое» // Коммерсантъ. Архивировано 14 июля 2020 года.
- ↑ Bloomberg: Boeing сократит некоторых руководящих сотрудников и продаст часть недвижимости . ТАСС. Дата обращения: 28 сентября 2020. Архивировано 28 сентября 2020 года.
- ↑ Boeing закончила третий подряд год с убытком . Коммерсантъ (26 января 2022). Дата обращения: 27 января 2022. Архивировано 26 января 2022 года.
- ↑ Boeing 747 Аэрофлот — Реальная авиация — Фотоальбомы — «Аэрофлот-Норд» Виртуальная авиакомпания (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 сентября 2013. Архивировано 27 сентября 2013 года.
- ↑ Boeing пообещал инвестировать в Россию $27 миллиардов . Известия (7 июля 2009). Дата обращения: 8 июля 2009. Архивировано 9 февраля 2012 года.
- ↑ СП Boeing и ВСМПО ввело второй завод по выпуску деталей для самолетов . Interfax.ru. Дата обращения: 29 июня 2021. Архивировано 16 июля 2021 года.
- ↑ Boeing Unveils 'World's Lightest Material' A Metal That Is 99.9% Air . Huffington Post. huffingtonpost.co.uk (13 октября 2015). Дата обращения: 28 декабря 2019. Архивировано 11 апреля 2021 года.
Ссылки
- Официальный сайт (рус.)
- Официальный сайт (англ.)