AGM-69 SRAM
AGM-69 | |
---|---|
SRAM | |
![]() | |
Тип | тактическая аэробаллистическая УРВП |
Статус | снята с вооружения в 1993 |
Разработчик |
|
Годы разработки | 1966-1971 |
Начало испытаний | июль 1969 |
Принятие на вооружение | 1972 год |
Производитель |
|
Годы производства | 1971-1975 |
Единиц произведено | 1500 шт.[1] |
Стоимость единицы | 592 тыс. долл. (без ЯБЧ), 1975 г. |
Годы эксплуатации | 1972-1993 (июнь 1990[2]) |
Основные эксплуатанты |
|
Основные технические характеристики | |
Дальность: до 160 км (от условий полёта) Точность (КВО): 350-450 м Боевая часть: термоядерная W69[англ.], ~200 кт |
|
↓Все технические характеристики |
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=Members_of_the_96th_Munitions_Maintenance_Squadron_inspect_an_inert_AGM-69A_short_range_attack_missile_%28SRAM%29_after_removing_it_from_the_bomb_bay_of_a_B-1B_bomber_aircraft_DF-ST-88-03499.jpg&width=290)
Boeing AGM-69 SRAM (сокр. англ. Boeing Air-to-Ground Missile-69 Short-Range Attack Missile) — американская аэробаллистическая управляемая ракета класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия. Она была разработана фирмой Боинг для замены устаревшей крылатой ракеты AGM-28 Hound Dog на бомбардировщиках B-52G/H. Самолётами-носителями являлись стратегические и тактический бомбардировщики B-52, B-1B и FB-111A, соответственно. AGM-69 SRAM была принята на вооружение в 1972 году. Небольшие размеры и масса позволяли самолетам нести по несколько ракет за раз, и в дополнение к другому, более тяжелому вооружению. Ракеты предназначались для подавления позиций ЗУР ПВО СССР. На смену AGM-69 в 1980-х годах разрабатывалась более точная AGM-131 SRAM II, имевшая при меньших габаритах более высокую точность за счет использования спутниковой системы навигации NAVSTAR. Однако технические трудности и снижение международной напряженности заставили снять ее с разработки в 1991 году. Поступление дальнобойной AGM-86, позволявшей поражать цели без захода в зону действия ПВО устранило необходимость в ракетах малой дальности. В 1993 году AGM-69 SRAM снята с вооружения.
Тактико-технические характеристики
- Длина: 4,83 м
- Диаметр: 0,445 м
- Размах крыльев: 0,76 м
- Стартовая масса: 1010 кг
- Максимальная скорость: М=3-3,5
- Максимальная дальность:
- Высотный профиль полёта — 160 км
- Маловысотный профиль полёта — 56 км
- Точность (КВО): 350—450 м
- Система управления: инерциальная General Precision/Kearfott KT-76, с радиолокационным высотомером Stewart-Warner
- Боевая часть: W69[англ.], термоядерная, изменяемой мощности: 17 кт при функционировании на принципе деления, либо 210 кт при функционировании на принципе слияния с использованием тритиевого детонатора
- Двигательная установка: двухрежимный[англ.] РДТТ Lockheed SR75-LP-1 (LPC-415) с возможностью повторного запуска
См. также
Примечания
- ↑ Gibson, James N. Nuclear Weapons of the United States: An Illustrated History. — Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1996. — С. 113. — (Schiffer Military History). — ISBN 0-7643-0063-6.
- ↑ Boeing AGM-69 "SRAM" (англ.) (недоступная ссылка). Strategic-Air-Command.com. Дата обращения: 30 октября 2011. Архивировано 30 марта 2012 года.
Литература
- Werrell, Kenneth P. The Evolution of the Cruise Missile. — Maxwell Air Force Base, Alabama: Air University Press, 1985. — 289 с.
- Gibson, James N. Nuclear Weapons of the United States: An Illustrated History. — Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing Ltd., 1996. — 240 с. — (Schiffer Military History). — ISBN 0-7643-0063-6.
Ссылки
- AGM-69 SRAM (недоступная ссылка). Авиационная энциклопедия «Уголок неба». Дата обращения: 30 октября 2011. Архивировано 4 июня 2012 года.
- Andreas Parsch. Boeing AGM-69 SRAM (англ.) (недоступная ссылка). Directory of U.S. Military Rockets and Missiles. Сайт Designation-Systems.net. Дата обращения: 30 октября 2011. Архивировано 30 марта 2012 года.
- Подготовка экипажа бомбардировщика B-52 к применению ракет «Срэм» Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine, журнал Зарубежное военное обозрение №3 1975
Для улучшения этой статьи желательно: |