MBB Bo 105
(перенаправлено с «Bo 105P»)
MBB Bo 105 | |
---|---|
Тип | многоцелевой вертолёт |
Разработчик | Messerschmitt-Bölkow-Blohm |
Производитель |
MBB DASA Eurocopter PT Dirgantara Indonesia (по лицензии) |
Первый полёт | 16 февраля 1967 года |
Начало эксплуатации | октябрь 1970 года |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Бундесвер |
Годы производства | 1969 — 2001 |
Единиц произведено | более 1 500 |
Варианты | Eurocopter EC 135 |
Bo 105 — немецкий многоцелевой и ударный вертолёт. Выпускался до 2001 года в военных и гражданских модификациях.
Разработан германской компанией MBB (DASA).
Совершил первый полёт в 1967 году, всего к 2001 году было произведено более 1200 вертолётов различных модификаций. Находится на вооружении многих стран во всем мире, широко эксплуатируется в гражданской авиации.
Модификации
- Bo 105 — прототип. Первый полёт 16 февраля 1967 года.
- Bo 105A — первый серийный.
- Bo 105ATH — противотанковый. Вооружён ПТУР «Хот». Фирмой CASA изготовлено 28 вертолётов для ВВС Испании.
- Bo 105C — гражданский с двигателями «Аллисон 250-C20».
- Bo 105CB — военный с двигателями «Аллисон 250-C20».
- Bo 105CBS — гражданский с удлинённым на 0,25 м фюзеляжем. Изготовлено 616 вертолётов.
- Bo 105CBS-4 «Супер Файв» — модернизированный. Отличается новым несущим винтом. Сертифицирован в 1993 году.
- Bo 105GSH — разведчик для ВВС Испании. Вооружён 20-мм пушкой «Рейнметалл». Изготовлено 18 вертолётов.
- Bo 105L — с двигателями «Аллисон 250-C28». Первый полёт в 1981 году. Производится с 1983 года по лицензии в Канаде.
- Bo 105LOH — вертолёт связи и наблюдения. Фирмой CASA изготовлено 14 вертолётов для ВВС Испании.
- Bo 106 — опытный с увеличенной кабиной и более мощными двигателями. Первый полёт состоялся 25 сентября 1973 года.
- Bo 115 — модернизированный боевой вертолёт (проект). В 1974 году построен полномасштабный макет.
- Bo 115HCH — опытный. Испытывался в 1975 году.
Тактико-технические характеристики
Приведенные характеристики соответствуют модификации MBB 105.
Источник данных: Jane's, 1975.
- Технические характеристики
- Экипаж: 1
- Пассажировместимость: 4 пассажира или 2 носилок
- Длина: 8,55 м (без несущего винта)
- Диаметр несущего винта: 9,84 м
- Диаметр рулевого винта: 1,9 м
- Высота: 3 м
- Площадь, ометаемая несущим винтом: 76,05 м²
- Профиль крыла: NACA 23012 (лопасти винта)
- Колея шасси: 2,5 м
- Масса пустого: 1120 кг
- Нормальная взлётная масса: 2000 кг
- Максимальная взлётная масса: 2300 кг
- Объём топливных баков: 570 л
- Силовая установка: 2 × турбовальных Allison 250-C20
- Мощность двигателей: 2 × 400 л. с.
(2 × 294 кВт)
- Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 270 км/ч
- Максимальная скорость: 232 км/ч
- Практическая дальность:
- у земли: 585 км
- на высоте: 656 км (на 1525 м)
- Перегоночная дальность: (с дополнительными баками)
- у земли: 1030 км
- на высоте: 1158 км (на 1525 м)
- Продолжительность полёта: 6 ч. 35 мин. (с дополнительными баками)
- Практический потолок: 5030 м
- Статический потолок:
- с использованием эффекта земли: 2715 м
- без использования эффекта земли: 1735 м
- Скороподъёмность: 6,7 м/с
- Нагрузка на диск:
- при нормальной взлётной массе: 26,5 кг/м²
- при максимальной взлётной массе: 30,5 кг/м²
- Вооружение
- Точки подвески: 2
- Боевая нагрузка: 456 кг[1]
- Управляемые ракеты:
- ракеты «воздух-земля»: 8 × TOW или 6 × HOT
См. также
- Родственные разработки
- Аналоги
- Списки
Примечания
- ↑ Bo.105 (PAH-1). Уголок неба . Дата обращения: 4 июля 2008. Архивировано 22 декабря 2008 года.
Литература
- Шунков В. Н. Многоцелевой вертолёт Bo.105 // Боевые вертолёты. — Минск: Харвест, 1998. — С. 243—248. — 432 с. — (Военная техника). — ISBN 985-433-277-2.
- Jane's All The World's Aircraft 1975-76 / Taylor, John W. R. ed. — London: Macdonald and Jane's, 1975. — P. 92-94. — 830 p. — ISBN 0-354-00521-9.
Ссылки