Экспресс (платформа)
Платформа | |
101 км | |
---|---|
Витебская линия | |
Октябрьская железная дорога | |
59°02′26″ с. ш. 30°25′05″ в. д.HGЯO | |
Регион ж. д. | Санкт-Петербург — Витебский[1] |
Дата открытия | 1987 |
Тип | пассажирская |
Количество платформ | 1 |
Количество путей | 1 |
Тип платформы | высокая боковая |
Форма платформы | прямая |
Длина платформы, м | 258 |
Электрифицирована | 1988 год (участок Вырица — Чолово)[2] |
Ток | = 3 кВ[2] |
Выход к | садоводческий массив «Чаща» |
Установленный километраж | 100,8 (от Витебского вокзала Санкт-Петербурга)[3] |
Расстояние до Санкт-Петербурга |
100,8 км |
Расстояние до Оредежа |
27,8[3] км |
Код в АСУЖТ | 058783 |
Код в «Экспресс-3» | 2005445 |
101 киломе́тр — остановочный пункт / пассажирская платформа Витебского направления Октябрьской железной дороги в Гатчинском районе Ленинградской области. Расположен на однопутном перегоне Чаща — Чолово участка Павловск — Батецкая. Относится к Санкт-Петербург—Витебскому региону Октябрьской железной дороги.
Остановочный пункт имеет одну высокую пассажирскую посадочную платформу. Платформа рассчитана на приём двенадцативагонного электропоезда. Расположена с западной стороны от пути. Билетная касса и прочие постройки на платформе отсутствуют. Билеты для проезда приобретаются непосредственно в электропоездах у разъездных кассиров-контролёров.
На расстоянии около 500 метров к востоку от платформы за лесополосой расположен садоводческий массив «Чаща». От остановочного пункта к садоводческому массиву проложена грунтовая дорога.[4]
К западу от остановочного пункта расположен государственный природный заказник федерального подчинения «Мшинское болото». Восточная граница данного заказника совпадает с западной границей полосы отвода Витебского направления Октябрьской железной дороги.[5][6][7]
История
В начале 1980-х годов к востоку от станции Чаща местными властями был выделен крупный земельный массив для организации на нём садоводческих товариществ. Территория данного массива, имевшего близкую к прямоугольной форму, раскинулась длинной стороной с севера на юг на расстояние около 9 км. Центральная часть массива, также получившего название «Чаща», оказалась вблизи собственно станции Чаща, а южная растянулась на четыре километра вдоль линии Витебского направления железной дороги.[4] Следующей за станцией Чаща остановкой пригородных поездов был находившийся в 7 километрах южнее неё остановочный пункт 104 километр (остановочный пункт 104 километр был расположен на территории ранее существовавшего раздельного пункта Разъезд № 3 (Светлый)).[8][9] Южная часть садоводческого массива оказалась посередине между станцией Чаща и 104 километром, создавая таким образом неудобство многим получившим садовые участки в данной части массива людям, вынужденным проходить несколько километров пешком по полотну железной дороги между этими остановочными платформами.
В 1984—1985 годах для удобства садоводов между Чащей и 104 километром был открыт новый остановочный пункт 102 километр, располагавшийся южнее современного остановочного пункта 101 километр. Пригородные поезда стали делать остановку на 102 километре со 2 июня 1985 года.[10]
После проведения в 1985—1986 годах предварительных работ по подготовке участка Вырица — Чолово к электрификации и последующему запуску электропоездов, было принято решение о постройке нового остановочного пункта с высокой пассажирской посадочной платформой на 101 километре и ликвидации остановочных пунктов на 102 и 104 километрах. С 31 мая 1987 года остановочный пункт 101 километр был включён в расписание пригородных поездов. Одновременно с этим остановочные пункты 102 км и 104 км были закрыты и исключены из расписания.[10]
До завершения в 1988 году электрификации перегона Чаща — Чолово в составе участка Вырица — Чолово[2], прямое сообщение с Ленинградом было представлено одной парой прямых пригородных поездов ежедневно и тремя-четырьмя дополнительными парами по пятницам и выходным дням. Все остальные останавливавшиеся на 101 километре пригородные поезда следовали по маршруту Вырица — Оредеж с пересадкой на электропоезда от (до) Витебского вокзала в Вырице. Пригородные поезда представляли собой состав из общих пассажирских вагонов с локомотивом на автономной тяге.[11] С 29 мая 1988 года были запущены прямые электропоезда Витебский вокзал — Чолово, а пересадка в Вырице отменена.[10]
Достопримечательности
- В 3 километрах к югу от 101 километра возле бывшего остановочного пункта «104 км» вблизи железной дороги с западной стороны от насыпи находится памятник советским бойцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны[12][13].
Расписание электропоездов
На платформе имеют остановку все электропоезда линии Санкт-Петербург (Витебский вокзал) — Оредеж.
- Расписание электропоездов на сайте СЗППК
- Расписание пригородных поездов на Яндекс.Расписаниях
- Расписание пригородных поездов на tutu.ru
Примечания
- ↑ Санкт-Петербург - Витебский регион Октябрьской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» . Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 30 сентября 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 История электрификации железных дорог СССР. Годы 1986—1990. (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 31 января 2013 года.
- ↑ Перейти обратно: 3,0 3,1 Железнодорожный справочник по структуре железных дорог России и стран бывшего СССР. . Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 20 июля 2018 года.
- ↑ Перейти обратно: 4,0 4,1 Садоводческий-массив-«Чаща» на Викимапии. . Дата обращения: 10 декабря 2018. Архивировано 25 августа 2011 года.
- ↑ Мшинское болото. (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 5 апреля 2018 года.
- ↑ ООПТ России: Мшинское болото. . Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 9 октября 2018 года.
- ↑ Границы государственного заповедника «Нижне-Свирский» и республиканского комплексного заказника «Мшинское болото». . Дата обращения: 2 января 2019. Архивировано 17 июля 2017 года.
- ↑ Разъезд № 3 на схеме Ленинградской ж. д. 1940 г. . Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 29 ноября 2014 года.
- ↑ Схемы железных дорог и водных путей сообщения СССР / Центральное управление военных сообщений Красной Армии; ред. Л. И. Шалыт, техн. ред. А. Н. Троицкая, корректор З. А. Корабельникова. — Военное издательство Народного комиссариата обороны, 1943.[1] Архивная копия от 23 сентября 2015 на Wayback Machine
- ↑ Перейти обратно: 10,0 10,1 10,2 См. официальные расписания пригородных поездов Витебского вокзала соответствующих лет [2] Архивная копия от 23 октября 2018 на Wayback Machine
- ↑ Пригородный поезд Оредеж-Вырица, ст. Вырица, Ленинградская обл. 31 июля 1983 года. . Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 15 декабря 2014 года.
- ↑ Памятник партизанам между станциями Чаща и Чолово. . Дата обращения: 15 декабря 2014. Архивировано 27 сентября 2013 года.
- ↑ Воинский обелиск на 104 километре на Викимапии. . Дата обращения: 10 декабря 2018. Архивировано 25 августа 2011 года.
Ссылки
- Паспорт остановочного пункта 101 км на osm.sbin.ru
- Паспорт остановочного пункта 101 км на railwayz.info
- Паспорт остановочного пункта 101 км на сайте РЖД
- Тарифное руководство № 4. Книга 2 «Часть 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ»
- Тарифное руководство № 4. Книга 1 «Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог»
- Паспорт остановочного пункта 101 км на сайте об Октябрьской железной дороге.
- Остановочный пункт 101 км в атласе Ленинградской области.
- План массива садоводств «Чаща» и прилегающей местности.