Перейти к содержанию

Набережная Обводного канала

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Набережная Обводного канала
Обводный канал на закатеОбводный канал на закате
Общая информация
Координаты 59°54′58″ с. ш. 30°22′44″ в. д.HGЯO
Страна Россия
Город Санкт-Петербург
Район Невский, Центральный, Фрунзенский, Московский
Протяжённость 8 км
Метро  Площадь Александра Невского
 Площадь Александра Невского
 Обводный канал
 Фрунзенская
 Балтийская

Набережная Обводного канала — набережная в Санкт-Петербурге, проходящая вдоль Обводного канала от Невы до Екатерингофки.

История

Название известно с 1848 года, первое время существовал вариант шоссе Обводного канала. По правому берегу набережная проходит на всю длину канала, лишь подъезд к реке Екатерингофке был закрыт в 1970-е годы.

По левому берегу набережной проезд изначально был возможен только от реки Волковки, в начале XX века набережную продлили до Атаманской улицы, в 1975 году — до Кременчугской улицы, но дальнейшему проезду мешал Французский ковш Обводного канала. В 2013—2017 годах было построено продолжение левобережной набережной от Атаманского моста до проспекта Обуховской обороны; в процессе строительства были сооружены Французский мост через ковш бассейна, надземный пешеходный переход, а также двухуровневая развязка с проспектом Обуховской обороны.

В 1960-х — 1970-х годах была произведена реконструкция ряда участков правобережной набережной. В результате реконструкции была укреплена и заключена в гранит береговая линия канала, расширена проезжая часть, деревянные мосты заменены металлическими и бетонными, а также построены два транспортных тоннеля — на пересечении с Московским (1967) и Лиговским (1971) проспектами. В дальнейшем также производились ремонт и реконструкция других участков набережной, как на правом, так и на левом берегу.

В 2007—2012 годах была проведена реконструкция обеих набережных под Американскими железнодорожными мостами, а также сами мосты. В результате реконструкции левобережная набережная была расширена и заглублена, чтобы большегрузы не застревали под мостами.

От проспекта Обуховской Обороны до улицы Черняховского по правому берегу и от Лиговского проспекта до проспекта Обуховской Обороны организовано одностороннее движение.

На участке от Лиговского проспекта до Лифляндской улицы с 1870-х годов XX века существовало коночное движение, заменённое впоследствии трамваем. В 2006 году большая часть трамвайных рельсов была демонтирована, движение сохранилось только на участке от Старо-Петергофского проспекта до Лифляндской улицы.

Пересечения

Примечательные здания и сооружения

Примечания

  1. Рыбина, Ю. Деревянный памятник у Варшавского вокзала выставили на торги. Градозащитный Петербург (25 октября 2021). Дата обращения: 3 ноября 2021. Архивировано 3 ноября 2021 года.

Литература

Владимирович А. Г., Ерофеев А. Д. Петербург в названиях улиц. — М.: АСТ ; СПб.: Астрель-СПб ; Владимир: ВКТ, 2009. — 752 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-17-057482-7.