Эдвардс, Гай

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Гай Эдвардс
Гражданство Флаг Великобритании Великобритания
Дата рождения 30 декабря 1942(1942-12-30) (82 года)
Место рождения Маклсфилд, Восточный Чешир, Чешир, Англия, Великобритания
Выступления в чемпионате мира Формулы-1
Сезоны 3 (1974, 1976 — 1977)
Автомобили Хилл, Хескет, BRM
Гран-при 17 (11 стартов)
Дебют Аргентина 1974
Последний Гран-при Великобритания 1977
Подиумы Очки БК
0 0 0

Гай Ри́чард Го́ронуй Э́двардс (англ. Guy Richard Goronwy Edwards, 30 декабря 1942 года, Мэклсфилд, Чешир) — британский автогонщик, участник чемпионатов мира по автогонкам в классе Формула-1.

Биография

Сын командира эскадрильи британских ВВС. В 1965 году дебютировал в автогонках на автомобиле «Форд-Англия», в 1968 году перешёл в Формулу-3. Позже стартовал в гонках спорткаров и Формуле-5000, в 1971 году впервые принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана». В 1974 году стал пилотом команды «Хилл» в чемпионате мира «Формулы-1», в гонках не поднялся выше седьмого места на финише, в конце сезона потерпел аварию в гонке «Формулы-5000», сломал кисть руки и был заменён на Рольфа Штоммелена. После восстановления вернулся в «Формулу-1» в 1976 году за рулём автомобиля «Хескет», провёл четыре гонки. На Гран-при Германии был одним из четырёх гонщиков, которые вытащили из горящей машины Ники Лауду, попавшего в аварию на втором круге гонки, и тем самым спасли ему жизнь.

После неудачной попытки квалифицироваться на Гран-при Великобритании 1977 года за рулём автомобиля BRM перешёл сначала в британскую Формулу-1, а затем в чемпионат мира спортивных автомобилей, где выиграл две гонки в 1981 году. После окончания гоночной карьеры в середине 1980-х годов был директором по рекламе команды «Формулы-1» March, а затем занимал такую же должность в команде «Ягуар», участвовавшей в чемпионате мира спортивных автомобилей. В 1988 году ненадолго вернулся в гонки, стартовав в британском чемпионате туринговых автомобилей, но в 1992 году окончательно прекратил выступления в автоспорте, став директором по маркетингу команды Формулы-1 Lotus. Эдвардс пытался найти хорошего спонсора для команды, однако ему это не удалось, и в 1994 году он ушёл из Lotus. За весь сезон 1994 Формулы-1 команда не набрала ни одного очка и после его окончания прекратила своё существование.

Результаты гонок в Формуле-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал, заработав очки
Сход Не финишировал, но при этом заработал очки
12 Финишировал, не получив очков
НКЛ Финишировал, но не попал в финальную классификацию
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но попал в финальную классификацию
Сход Не финишировал
НКВ Не прошёл квалификацию
НПКВ Не прошёл предквалификацию
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола соревнований
ТТ Участвовал только в тренировках
НС Участвовал в квалификации, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на соревнования, но на трассу не выезжал
НПР Был заявлен в числе участников, но не прибыл к началу соревнований
О Соревнования отменены
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Место Очки
1974 Hill Lola T370 Cosworth АРГ
11
БРА
Сход
ЮАР
ИСП
НКВ
БЕЛ
12
МОН
8
ШВЕ
7
НИД
Сход
ФРА
15
ВЕЛ
НС
ГЕР
НКВ
АВТ
ИТА
КАН
США
- 0
1976 Hesketh Hesketh 308D Cosworth БРА
ЮАР
СШЗ
ИСП
БЕЛ
НКВ
МОН
ШВЕ
ФРА
17
ВЕЛ
Сход
ГЕР
15
АВТ
НИД
ИТА
НС
КАН
20
США
ЯПО
- 0
1977 BRM BRM P207 BRM АРГ
БРА
ЮАР
СШЗ
ИСП
МОН
БЕЛ
ШВЕ
ФРА
ВЕЛ
НПКВ
ГЕР
АВТ
НИД
ИТА
США
КАН
ЯПО
- 0

Ссылки