Тоннель Холланда
Тоннель Холланда | |
---|---|
англ. Holland Tunnel | |
Координаты | 40°43′39″ с. ш. 74°01′20″ з. д.HGЯO |
Описание | |
Область применения | автомобильный тоннель |
Пролегает под | Гудзон |
Страны | США |
Регион |
Нью-Йорк (штат) Нью-Джерси |
Город | Нью-Йорк/Джерси-Сити |
Эксплуатация | |
Заложен | 1920 |
Дата открытия | 13 ноября 1927 |
Архитектор | Клиффорд Холланд[англ.] |
Управляющий | Портовое управление Нью-Йорка и Нью-Джерси |
Архитектурный стиль |
|
Технические характеристики | |
Количество полос | 4 |
Интенсивность движения | 93356 (2010) |
Тоннель Холланда (англ. Holland Tunnel) — один из первых[1][2] подводных автомобильных тоннелей.
Находится под рекой Гудзон, связывает Кеннел-стрит на Манхэттене с 12-й и 13-й улицами Джерси-сити (штат Нью-Джерси). Построен компанией Pennsylvania Railroad (PRR). Пущен в эксплуатацию 13 ноября 1927 года. Длина — 2,7 км. Максимальная глубина залегания — 28,5 м под уровнем воды. 84 мощных вентилятора каждые 90 секунд полностью обновляют в нём воздух. В 1927 году его назвали в честь главного инженера проекта Клиффорда Милберна Холланда (англ. Clifford Milburn Holland), не дожившего до завершения строительства.
Ссылки
- Хронограф — 13 ноября 1927 года — В Нью-Йорке открыт первый в мире подводный тоннель для транспорта . Вокруг Света. Дата обращения: 14 ноября 2011.
Примечания
- ↑ 80 ЛЕТ НАЗАД ПОЯВИЛСЯ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТУННЕЛЬ . www.trud.ru. Дата обращения: 30 июля 2017. Архивировано 16 сентября 2014 года.
- ↑ Старый тоннель под Эльбой не имел подъездных путей, однако может считаться самым старым автомобильным тоннелем в мире (открыт в 1911 году), так как был предназначен и для перемещения автомобилей (с помощью лифтов).