Мост Хелл-Гейт

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Мост Хелл-Гейт
англ. Hell Gate Bridge
Координаты 40°46′57″ с. ш. 73°55′18″ з. д.HGЯO
Описание
Область применения железнодорожный мост
Пересекает Хелл-Гейт
Страны  США
Регион Нью-Йорк (штат)
Город Нью-Йорк
Районы Манхэттен, Куинс
Эксплуатация
Период строительства 1912—1916
Дата открытия 30 сентября 1916
Архитектор Густав Линденталь[англ.]
Проектировщик Генри Хорнбостел[англ.]
Управляющий Amtrak
Архитектурный стиль
Мост Хелл-Гейт (Нью-Йорк)
Точка
Мост Хелл-Гейт
Мост Хелл-Гейт, Нью-Йорк
Технические характеристики
Материалы сталь
Основной пролёт 298 м
Ширина 30,5 м
Клиренс 41,1 м

Мост Хелл-Гейт (англ. Hell Gate Bridge) — арочный мост через пролив Хелл-Гейт[англ.] в Нью-Йорке, соединяющий остров Уорда, принадлежащий боро Манхэттен, и Куинс.

Строительство моста было запланировано на стыке XIX и XX веков в качестве связующего звена между железными дорогами New York, New Haven and Hartford[англ.] и Pennsylvania Railroad. Всего было представлено несколько проектов. Мост предлагалось сделать арочным, висячим с балкой жёсткости, трёхпролётным со сквозными фермами и трёхпролётным консольным. В результате был выбран вариант арочного моста с большой высотой пролёта, обеспечивавшей бы беспрепятственное судоходство в проливе.

Разработкой конструкции моста занимались 95 инженеров под руководством архитектора из Брно Густава Линденталя[англ.]. Он же в сотрудничестве с американским архитектором Генри Хорнбостелом[англ.] разработал башенные опоры.

Строительство моста началось в 1912 и было завершено в 1916 году. На него ушло больше стали, чем на Манхэттенский мост и мост Куинсборо вместе взятые. Фермы выполнены из нового в те годы материала: высокоуглеродистой стали. Масса самых крупных ферм составляет 185 тонн. Мост способен выдерживать вес одновременно 60 локомотивов. Его башенные опоры уходят вглубь на 27 метров и опираются на скалистую породу. Согласно исследованию, проведённому журналом Discover[англ.] в 2005 году, мост Хелл-Гейт является самым прочным среди остальных мостов Нью-Йорка[1].

По состоянию на начало XXI века из четырёх путей, идущих по мосту, использовалось три: два южных — компанией Amtrak, северный внутренний — CSX Transportation и Norfolk Southern.

По подобию моста Хелл-Гейт возведён самый большой мост Сиднея Харбор-Бридж[2].

Примечания

  1. Alan Weisman. Earth Without People (англ.). Discover (6 февраля 2005). Дата обращения: 23 апреля 2014. Архивировано 15 марта 2007 года.
  2. Gerard R. Wolfe. Hell Gate and Hell Gate Bridge // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — 1584 p. — ISBN 0300182570.

Ссылки

  • Hell Gate Bridge (англ.). nycroads.com. Дата обращения: 23 апреля 2014.