Тоннель Линкольна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Тоннель Линкольна
англ. Lincoln Tunnel
Координаты 40°45′45″ с. ш. 74°00′39″ з. д.HGЯO
Описание
Область применения автомобильный тоннель
Пролегает под Гудзон
Страны  США
Регион Нью-Йорк (штат)
Нью-Джерси
Город Нью-Йорк/Джерси-Сити
Инфраструктура Трасса 495
NY-495
Эксплуатация
Заложен март 1934 года (центральный тоннель);
1937(северный тоннель);
1954 (южный тоннель)
Дата открытия 22 декабря 1937 года (центральный тоннель);
1 февраля 1945 (северный тоннель);
25 мая 1957 (южный тоннель)
Проектировщик Оле Сингстад[англ.]
Управляющий PANYNJ
Архитектурный стиль
Тоннель Линкольна (Нью-Йорк)
Точка
Тоннель Линкольна
Тоннель Линкольна, Нью-Йорк
Технические характеристики
Глубина 30
Диаметр 6,6 м
Клиренс 4 м
Количество полос 6
Максимальная скорость 56 км/ч
Интенсивность движения 108655 (2011)

Тонне́ль Ли́нкольна (англ. Lincoln Tunnel) — подводный тоннель между Мидтауном Манхэттена и городом Вихокен в Нью-Джерси.

Тоннель строился под управлением Портового управления Нью-Йорка и Нью-Джерси. Изначально его планировалось назвать «Автотранспортный тоннель Мидтауна» (англ. Midtown Vehicular Tunnel). Однако в итоге тоннель, имеющий в инфраструктуре региона не меньшее значение, нежели мост Джорджа Вашингтона, получил своё имя в честь другого выдающегося президента США: Авраама Линкольна[1]. Его проект был разработан инженером норвежского происхождения Оле Сингстадом[англ.][2].

В первую очередь был проложен центральный тоннель. Его строительство велось на средства, выделенные Управлением общественных работ, с марта 1934 года[3] по 22 декабря 1937 года. Северный тоннель прокладывался с 1937 года по 1 февраля 1945 года. По первоначальному проекту тоннель должен был состоять из двух секций. Однако после Второй мировой войны загруженность городских дорог значительно возросла, и пропускной способности тоннеля стало не хватать. В 1951 году Портовое управление приняло решение о прокладке новой секции к югу от двух уже существующих. Её прокладка велась с 1954 года по 25 мая 1957 года.

Самой длинной секцией тоннеля является центральная. Её протяжённость составляет 2 504 м, тогда как длина северной и южной секций составляет, соответственно, 2 282 и 2 442 м. Полосы движения в центральной секции являются реверсивными[англ.]: по мере необходимости движение в тоннеле Линкольна может осуществляться по схеме 3/3 или 4/2.

С 1970 года через тоннель проходит полоса XBL (англ. Exclusive Bus Lane; дословно — «выделенная автобусная полоса»). В утренние часы движение по ней разрешено только для скоростных автобусов из Нью-Джерси. Годовой пассажиропоток на этой полосе составляет до 18 млн. человек.

В кино

События фильма "Дневной свет" ("Daylight", 1996) происходят в тоннеле Линкольна.

Примечания

  1. Summer Dawn Hortillosa. Hoboken Museum exhibit explores history of Holland, Lincoln tunnels (англ.). The Jersey Journal (24 января 2012). Дата обращения: 5 января 2014. Архивировано 20 октября 2013 года.
  2. Kevin Coyne. ‘Driving Under the Hudson,’ at Hoboken Historical Museum (англ.). The New York Times (2 марта 2012). Дата обращения: 5 января 2014. Архивировано 5 ноября 2016 года.
  3. Life on the american newsfront: another vehicular tunnel under Hudson river now connects New York and New Jersey (англ.). — Life, 1937. — Vol. 3, no. 26. — P. 18-19. — ISSN 0024-3019.

Литература

  • Rebecca Read Shanor, Andrew Sparberg. Lincoln Tunnel // The Encyclopedia of New York City / Kenneth T. Jackson, Lisa Keller, Nancy Flood. — 2. — Yale University Press, 2010. — P. 750. — 1584 p. — ISBN 0300182570.
  • Donald E. Wolf. Crossing the Hudson: Historic Bridges and Tunnels of the River. — Rivergate Books. — Rutgers University Press, 2010. — 269 p. — ISBN 0813547083.