Бродвейский мост (Манхэттен)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бродвейский мост
Пересекает пролив Харлем
Конструкция
Тип конструкции двухэтажный вертикальный подъемный мост
Основной пролёт 396 м
Эксплуатация
Открытие 26 декабря 1960 года (метро), 1 июля 1962 года (шоссе)

Бродвейский подъёмный мост через пролив Харлем в районе Манхэттена в Нью-Йорке соединяет районы Инвуд на острове Манхэттен и Марбл-Хилл на материке. По мосту проходит линия Бродвея и Седьмой авеню Нью-Йоркского метро над автомобильной дорогой.

История

До того как русло пролива Гарлем было спрямлено, Марбл-Хилл был частью острова Манхэттен. Мост, пересекавший пролив на границе между Марбл-Хилл и Бронксом, был назван Кингс-Бридж. По этому мосту проходили Бостон-пост-Роуд и Олбани-пост-Роуд.

В 1895 году было завершено строительство Гарлемского судоходного канала, а старый Кингс-Бридж был разрушен. Всего через канал в этом месте было построено три моста.

Первый пролёт

Первый Бродвейский мост, открытый 1 января 1895 года, был поворотным мостом, имея только шоссе и пешеходное движение.

Когда в 1905 году был построен новый пролёт, оригинальный Бродвейский мост переместили. В июне 1906 года старый мост был спущен вниз по реке и установлен на недавно построенном Центральном пирсе. После того как все подходы и другие строительные работы были завершены, новый мост был открыт для движения 8 января 1908 года[1].

Второй пролёт

В 1905 году был построен мост, предназначенный для продления линии метро в Бронкс. Бродвейский мост 1905 года также был поворотным мостом, однако был добавлен второй уровень, чтобы обеспечить движение метро на верхнем уровне, а пешеходов и шоссе на нижнем[2].

Последний поезд метро пересёк предыдущий Бродвейский мост 23 декабря 1960 года. В течение следующих двух дней (Сочельник и Рождество) старый мост был снят, а его место занял новый мост, движение метро на котором открылось 26 декабря 1960 года[3].

Текущее состояние

Нынешний Бродвейский мост (открытый для движения метрополитена 26 декабря 1960 года и для автомобильного движения 1 июля 1962 года) имеет судоходный канал шириной 93 м, обеспечивающий 41 м вертикального зазора, когда мост находится в открытом положении. В нижнем положении мост обеспечивает 7,3 м вертикального зазора.

Общественный транспорт

По Бродвейскому мосту ходит поезд маршрута 1 Нью-Йоркского метрополитена. К северу от моста по этой линии находится станция «Марбл-Хилл — 225-я улица».

По мосту также проходят местные автобусные маршруты Bx7 и Bx20, обслуживаемые компанией MTA New York City Transit, и экспресс-автобусный маршрут BxM1, обслуживаемый компанией MTA Bus Company.

Примечания

  1. West 207th Street/University Heights Bridge Over Harlem River (недоступная ссылка). New York City Department of Transportation. Дата обращения: 26 мая 2006. Архивировано 3 июня 2010 года.
  2. 2012 NYC DOT Bridges and Tunnels Annual Condition Report. NYC Department of Transportation. Дата обращения: 2 декабря 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  3. Broadway Bridge (US 9). www.nycroads.com. Дата обращения: 6 декабря 2019. Архивировано 6 мая 2018 года.

Ссылки