Перейти к содержанию

Бе-2500

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бе-2500 «Нептун»
Тип тяжёлый транспортный самолёт-амфибия
Разработчик Россия ТАНТК имени Г. М. Бериева
Статус проект закрыт

Бе-2500 «Непту́н» — советский и российский проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся с конца 1980-х годов на таганрогском ТАНТК имени Г. М.Бериева. Является самым большим в истории из когда-либо задуманных гидросамолётов.

Данный проект предусматривает возможность выполнения полётов гидросамолёта как в экранном, над водной поверхностью, так и в высотном режимах. При разработке предусматривалась возможность эксплуатации и базирования в рамках инфраструктуры уже существующих крупных морских портов.

Работа над конструкцией такого аппарата началась в 1980-х годах. Однако в связи с политическо-экономическим кризисом в СССР в 1990-х годах работа над проектом была остановлена. В 2010 году генеральный директор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева заявил о возвращении к разработке проекта экранолета[1].

В принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы» упоминания о проекте отсутствуют[2].

Расчётные лётно-технические характеристики

  • Размах крыла: 125,51 м;
  • площадь крыла: 3184 м²;
  • длина: 115,5 м;
  • высота: 29,12 м;
  • взлётный вес: 2500 т;
  • максимальная коммерческая нагрузка: до 1000 т;
  • крейсерская скорость полёта:
    • на высотном режиме ― 770 км/ч;
    • на экранном режиме ― 450 км/ч;
  • максимальная дальность полёта: 16 000 км[3].

См. также

Примечания

Ссылки