Бе-2500
Бе-2500 «Нептун» | |
---|---|
![]() | |
Тип | тяжёлый транспортный самолёт-амфибия |
Разработчик |
|
Статус | проект закрыт |
Бе-2500 «Непту́н» — советский и российский проект сверхтяжёлого транспортного самолёта-амфибии, разрабатывавшийся с конца 1980-х годов на таганрогском ТАНТК имени Г. М.Бериева. Является самым большим в истории из когда-либо задуманных гидросамолётов.
Данный проект предусматривает возможность выполнения полётов гидросамолёта как в экранном, над водной поверхностью, так и в высотном режимах. При разработке предусматривалась возможность эксплуатации и базирования в рамках инфраструктуры уже существующих крупных морских портов.
Работа над конструкцией такого аппарата началась в 1980-х годах. Однако в связи с политическо-экономическим кризисом в СССР в 1990-х годах работа над проектом была остановлена. В 2010 году генеральный директор Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева заявил о возвращении к разработке проекта экранолета[1].
В принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013—2025 годы» упоминания о проекте отсутствуют[2].
Расчётные лётно-технические характеристики
- Размах крыла: 125,51 м;
- площадь крыла: 3184 м²;
- длина: 115,5 м;
- высота: 29,12 м;
- взлётный вес: 2500 т;
- максимальная коммерческая нагрузка: до 1000 т;
- крейсерская скорость полёта:
- на высотном режиме ― 770 км/ч;
- на экранном режиме ― 450 км/ч;
- максимальная дальность полёта: 16 000 км[3].
См. также
Примечания
- ↑ Сверхтяжелый самолет Бе-2500 (tehnorussia.su)
- ↑ Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» . Минпромторг России. Дата обращения: 30 марта 2013. Архивировано 15 апреля 2013 года.
- ↑ Бe-2500. Сверхтяжелый транспортный гидросамолет (beriev.com)