Бе-26

Эта статья написана в рамках энциклопедии Руниверсалис и находится в стадии проработки и развития
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Бе-26
Тип океанская летающая лодка-амфибия
Разработчик Союз Советских Социалистических Республик ОКБ Бериева
Единиц произведено не было

Бе-26 — нереализованный проект океанской летающей лодки-амфибии всеаэродромного базирования предназначенной для ПЛО. Разрабатывался в ОКБ Бериева в начале 1963 года.[1]

История проекта

В составе ядерной триады, облик которой окончательно оформился во второй половине 20-го века, прочно вошли атомные подводные ракетоносцы[2]. Что определило перед советским руководством задачу по организации противолодочной обороны на дальних океанских рубежах. Данную задачу могла бы решить противолодочная авиация, но для существенного увеличения дальности и времени патрулирования потребовалось создание нового противолодочного самолёта. Кроме условий боевого применения существовал также фактор определяемый прогнозируемым разрушением в условиях полномасштабной ядерной войны существующих аэродромов с бетонными ВПП. В этом случае ОКБ Бериева требовалось обеспечить "всеаэродромность" - взлёт самолёта с укороченных или грунтовых ВПП, а также базирование и взлёт с водной поверхности. Для расширения зоны и увеличения времени поиска подводных лодок в проекте предусматривалась возможность дозаправки самолёта от подводных и надводных танкеров в открытом океане.[1]

Техническое описание проекта

Бе-26 с включенными подъёмными двигателями ТРД РД-36-35

Самолёт представлял собой летающую лодку-амфибию нормальной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом. На верхней части крыла на обтекаемых стойках устанавливались два двигателя НК-12. В передней части планера имелась гермокабина в которой были оборудованы рабочие места для семи членов экипажа. За кабиной экипажа размещался отсек для гидроакустических буев, затем, в средней части лодки следовал отсек для боевой нагрузки, сотоявшей из торпед, глубинных бомб и морских мин. Оборонительное вооружение на самолёте не предусматривалось. Шасси трёхстоечное, передняя стойка двухколёсная, убиралась в носовую часть, основные четырёх колёсные стойки шасси убирались в гондолы в средней части крыла.[1]

Всеаэродромность достигалась установкой 16 подъёмных ТРД РД-36-35 тягой по 2500 кг, установленных группами в передней и корневой частях крыла по восемь двигателей с каждого борта. Подъёмные ТРД должны были позволить выполнение укороченного влёта с короткой площадки.[1]

Технические характеристики

Лётные характеристики

Литература

Ссылки

Примечания