Бе-26
Бе-26 | |
---|---|
Тип | океанская летающая лодка-амфибия |
Разработчик | ОКБ Бериева |
Единиц произведено | не было |
Бе-26 — нереализованный проект океанской летающей лодки-амфибии всеаэродромного базирования предназначенной для ПЛО. Разрабатывался в ОКБ Бериева в начале 1963 года.[1]
История проекта
В составе ядерной триады, облик которой окончательно оформился во второй половине 20-го века, прочно вошли атомные подводные ракетоносцы[2]. Что определило перед советским руководством задачу по организации противолодочной обороны на дальних океанских рубежах. Данную задачу могла бы решить противолодочная авиация, но для существенного увеличения дальности и времени патрулирования потребовалось создание нового противолодочного самолёта. Кроме условий боевого применения существовал также фактор определяемый прогнозируемым разрушением в условиях полномасштабной ядерной войны существующих аэродромов с бетонными ВПП. В этом случае ОКБ Бериева требовалось обеспечить "всеаэродромность" - взлёт самолёта с укороченных или грунтовых ВПП, а также базирование и взлёт с водной поверхности. Для расширения зоны и увеличения времени поиска подводных лодок в проекте предусматривалась возможность дозаправки самолёта от подводных и надводных танкеров в открытом океане.[1]
Техническое описание проекта
Самолёт представлял собой летающую лодку-амфибию нормальной аэродинамической схемы с прямым высокорасположенным крылом. На верхней части крыла на обтекаемых стойках устанавливались два двигателя НК-12. В передней части планера имелась гермокабина в которой были оборудованы рабочие места для семи членов экипажа. За кабиной экипажа размещался отсек для гидроакустических буев, затем, в средней части лодки следовал отсек для боевой нагрузки, сотоявшей из торпед, глубинных бомб и морских мин. Оборонительное вооружение на самолёте не предусматривалось. Шасси трёхстоечное, передняя стойка двухколёсная, убиралась в носовую часть, основные четырёх колёсные стойки шасси убирались в гондолы в средней части крыла.[1]
Всеаэродромность достигалась установкой 16 подъёмных ТРД РД-36-35 тягой по 2500 кг, установленных группами в передней и корневой частях крыла по восемь двигателей с каждого борта. Подъёмные ТРД должны были позволить выполнение укороченного влёта с короткой площадки.[1]
Технические характеристики
- Экипаж: 7
- Длина: 44,5 м (со штангой магнитометра)
- Размах крыла: 56,8 м
- Высота: 11,75 М
- Площадь крыла: 250 м²
- Коэффициент удлинения крыла:
- Профиль крыла:
- Масса пустого: кг
- Масса снаряженного: кг
- Нормальная взлетная масса: 100 000 кг
- Максимальная взлетная масса: кг
- Масса полезной нагрузки: 6 800 кг
- Масса топлива и масла: кг
- Двигатели: 2× НК-16НВ
- Мощность: 2× 15 000 л.с.
- Подъёмные Двигатели: 16× РД-36-35
- Мощность: 16× 2 500 кг[3][4]
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: км/ч
- у земли:
- на высоте:
- Крейсерская скорость: 650 км/ч
- Посадочная скорость: 140 км/ч
- Практическая дальность: 11 7000 км (с максимальным запасом топлива)
- Практическая дальность: 10 6000 км (с нагрузкой 3 т.)
- Продолжительность полёта: 17 ч.
- Практический потолок: 13 000 м
- Длина разбега с грунта: 300 м
- Длина разбега с воды: 400 м
- Скороподъёмность: м/с
- Нагрузка на крыло: кг/м²
- Тяговооружённость: Вт/кг
- Максимальная эксплуатационная перегрузка: g[3][4]
Литература
- Заболотский А. Н., Сальников А. И. 75 лет ТАНТК им. Г. М. Бериева. — ООО "Рекламное Агентство АлексВ", 2009. — С. 277-279. — 416 с. — 999 экз. — ISBN 5 94141-009-3.
- Tony Buttler, Yefim Gordon. 2 // Soviet secret projects: Bombers Since 1945. — Midland Publishing, 2004. — С. 121, 122. — 176 с. — ISBN 1857801946.
Ссылки
- Бе-26 . stroimsamolet.ru Проект самолёта-амфибии БЕ-26 (СССР). Дата обращения: 2023-20-11.
- Военные материалы. Проект самолёта-амфибии БЕ-26 (СССР)
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Tony Buttler, Yefim Gordon, 2004.
- ↑ Никонов А. Д. «Гонка вооружений: причины, тенденции, пути прекращения». — М.: Издательство «Международные отношения», 1986. — С. 56. — 302 с.
- ↑ 3,0 3,1 stroimsamolet.ru:Бе-26.
- ↑ 4,0 4,1 Заболотский, Сальников, 2009.