Пушкинская (станция метро, Минск)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Пушкинская»
ПушкінскаяАвтозаводская линия (Минск)
Автозаводская линия
Минский метрополитен
Район Фрунзенский
Дата открытия 3 июля 1995
Проектное название «Проспект Пушкина»[1]
Тип колонная трехсводчатая мелкого заложения
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы И. Есьман, И. Камышан, Е. Харькова
Выход к улицам улице Притыцкого, проспекту Пушкина
Наземный транспорт  49, 50с, 62э, 107, 124, 130, 163
 4, 10, 13, 33, 38, 39, 44, 47, 55, 77
Режим работы 5:39—1:07[2]
Код станции 220
Автозаводская линия
Перейти к шаблону «Автозаводская линия (Минск)» 
ТЧ-4
Минская область
Минск
оборотные тупики
Красный Бор
оборотный тупик
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Каменная Горка
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кунцевщина
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Спортивная
оборотный тупик
Пушкинская
Молодёжная
оборотный тупик
Фрунзенская
Немига
Купаловская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Первомайская
Пролетарская
Тракторный завод
оборотный тупик
Партизанская
Автозаводская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Могилёвская
оборотный тупик
Минск
Минская область
Шабаны
оборотные тупики

«Пу́шкинская» (белор. Пушкінская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Молодёжная». Открыта ко Дню освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков, 3 июля 1995 года в составе второго участка красной линии метро «Пушкинская» — «Молодёжная»[3].

До 7 ноября 2005 года станция «Пушкинская» была конечной на Автозаводской линии в западном направлении. По состоянию на 2017 год, ежедневно станцией метро пользуется около 58 тыс. человек. Своё название станция получила от расположенного рядом проспекта Пушкина.

Конструкция

«Пушкинская» — колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная, с островным типом платформы и двумя рядами колонн, на которые опираются несущие перекрытие ригели в форме вытянутого полуэллипса[4].

Оформление

Авторов, архитекторов и художников станции «Пушкинская» (над ней работали И. Есьман, И. Камышан и Е. Харькова) вдохновили пушкинские времена, и они решили, что станция должна ассоциироваться с золотым веком русской литературы.

Тогда в моде были арки и своды. Именно они и легли в основу композиционно-художественного решения «Пушкинской». Несущие перекрытие ригели опираются на два ряда колонн, по форме представляющие вытянутый полуэллипс. Перспектива зрительно усиливает кривизну этих конструкций. Аналогичное решение получили и плиты перекрытий. Их ритм подчеркивают упругие линии разделительных швов.

Свет призван подчеркивать и усиливать архитектурные формы, помогая глубине раскрытия основной темы. Лампы дневного освещения скрыты от глаз пассажиров. Светильники расположены на протяжении всей станции вверху ригелей, что помогает создать эффект легкости, особой воздушности изогнутого потолка. А световые элементы вверху колонн дают представление бального зала. Они торжественно венчают тему и являются ее заключительным аккордом.

Что касается цветовой гаммы, то потолок и большая часть стен оформлены в белом цвете, колонны частично мраморные бежевые со специфическими переливами. На станции чувствуется просторность, общая обстановка немного торжественная[5].

Технические особенности

«Пушкинская» — станция, не оборудованная для передвижения на коляске. Здесь нет лифтов, лестницы не оборудованы специальными подъёмниками. На территории станции есть техническая возможность пользоваться услугами всех белорусских операторов мобильной связи.

Выходы

Станция метро «Пушкинская» выходит к двум крупным минским магистралям: улице Притыцкого и проспекту Пушкина.

Буквально в нескольких шагах от станции расположены гостиница «Орбита», кинотеатр «Аврора» и детский театр. Работают в районе и крупные торговые центры – Раковский рынок и универсам «Фрунзенский», а также Дом быта. В перспективе здесь ещё появятся крупные торговые и спортивные комплексы[6].

Перспективы

После ввода в эксплуатацию Кольцевой линии после 2026 года должна появиться станция «Притыцкого». Она будет иметь переход с Автозаводской линии на Кольцевую.

Фотогалерея

Примечания

  1. Пушкинская — Минское метро. Дата обращения: 24 декабря 2007. Архивировано 2 марта 2012 года.
  2. Расписание отправления электропоездов (Автозаводская линия), metropoliten.by, ГП «Минский метрополитен»
  3. История создания и перспектива развития Минского метрополитена. Дата обращения: 24 декабря 2007. Архивировано 2 марта 2012 года.
  4. Станция метро «Пушкинская» — MyMinsk.com. Дата обращения: 24 декабря 2007. Архивировано 30 декабря 2007 года.
  5. Станция метро Пушкинская в Минске. Domovita.by. Дата обращения: 28 марта 2019. Архивировано 28 марта 2019 года.
  6. Станция метро Пушкинская. Ato.by. Дата обращения: 28 марта 2019. Архивировано 28 марта 2019 года.