Партизанская (станция метро, Минск)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Партизанская»
ПартызанскаяАвтозаводская линия (Минск)
Автозаводская линия
Минский метрополитен
Район Заводской
Дата открытия 7 ноября 1997
Проектное название «Партизанский проспект»[1]
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Глубина заложения, м 12
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Р. Кустов, О. Вишневский, Л. Кустова, В. Телепнёв
Архитекторы вестибюлей Р. Кустов, О. Вишневский, Л. Кустова, В. Телепнев, Н. Грибов, Б. Юртин[2]
Выход к улицам Партизанскому проспекту, улицам Долгобродская и Жилуновича
Наземный транспорт  9, 9д, 56, 59, 70, 79, 79д, 93
 3, 16, 17, 34, 35, 67 Шаблон:Ммтр3, 6, 7, 9
Режим работы 5:38—1:08[3]
Код станции 212
Автозаводская линия
Перейти к шаблону «Автозаводская линия (Минск)» 
ТЧ-4
Минская область
Минск
оборотные тупики
Красный Бор
оборотный тупик
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Каменная Горка
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кунцевщина
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Спортивная
оборотный тупик
Пушкинская
Молодёжная
оборотный тупик
Фрунзенская
Немига
Купаловская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Первомайская
Пролетарская
Тракторный завод
оборотный тупик
Партизанская
Автозаводская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Могилёвская
оборотный тупик
Минск
Минская область
Шабаны
оборотные тупики

«Партиза́нская» (белор. Партызанская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена. Расположена между станциями «Тракторный завод» и «Автозаводская». Открыта 7 ноября 1997 года в составе третьего участка Автозаводской линии[4].

Конструкция

Колонная станция мелкого заложения, трёхпролётная (один пролёт скрыт), с рядом прямоугольных колонн. На меньшей глубине над станцией расположен торговый центр «Подземный Город».

В архитектурно-художественном оформлении станции подчеркнута нестандартность конструктивного решения платформенного зала с одним центрально расположенным рядом колонн. Ребра плит перекрытия и несущие ригели образуют пространственную решетку кессонированного потолка и визуально увеличивают эффект ширины пространства.

Новые отделочные материалы, которые появлялись в то время на рынке, позволили пересмотреть оформление. Поэтому многие наработки декораторских решений так и не были воплощены в жизнь. Зато новый подход позволил несколько удешевить строительство.

Основная декоративно-художественная нагрузка направлена на решение центрально расположенного ряда колонн. Колонны облицовываются зелёным мрамором с включением декоративных профилей из анодированного алюминия. В верхней зоне колонн расположены светильники со специальной оптикой, создающие эффект факела, символизирующие пламя народного сопротивления и несущие огонь памяти и благодарность потомков.

Вестибюли

Выходы из двух вестибюлей станции ведут к гостинице «Турист», универмагу «Беларусь», Партизанскому проспекту, улицам Долгобродская и Жилуновича, парку им. 50-летия Октября.

Галерея

Примечания

  1. Станция «Партизанская» на сайте bymetro.narod.ru. Дата обращения: 3 марта 2012. Архивировано 29 ноября 2011.
  2. Партизанская, metropoliten.by, ГП «Минский метрополитен»
  3. Расписание отправления электропоездов (Автозаводская линия), metropoliten.by, ГП «Минский метрополитен»
  4. Станция метро «Партизанская», realt.by