Автозаводская (станция метро, Минск)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Автозаводская»
АўтазавадскаяАвтозаводская линия (Минск)
Автозаводская линия
Минский метрополитен
Район Заводской
Дата открытия 7 ноября 1997
Проектное название «Автозавод»[1]
Тип колонная двухпролётная мелкого заложения
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы В.Телепнев, Н.Лопато, В.Шкарупин[2], В. Чайка, Н. Грибов
Выход к улицам Партизанскому проспекту, улицам Кабушкина, Центральной и Радиальной
Наземный транспорт  9, 9д, 16, 21, 22, 87с, 93, 112а
 3, 16, 17, 19, 26, 34, 67, 92
Режим работы 5:35—1:10[3]
Код станции 211
Автозаводская линия
Перейти к шаблону «Автозаводская линия (Минск)» 
ТЧ-4
Минская область
Минск
оборотные тупики
Красный Бор
оборотный тупик
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Каменная Горка
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Кунцевщина
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Спортивная
оборотный тупик
Пушкинская
Молодёжная
оборотный тупик
Фрунзенская
Немига
Купаловская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Первомайская
Пролетарская
Тракторный завод
оборотный тупик
Партизанская
Автозаводская
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Могилёвская
оборотный тупик
Минск
Минская область
Шабаны
оборотные тупики

«Автозаво́дская» (белор. Аўтазаводская) — станция Автозаводской линии Минского метрополитена, расположенная между станциями «Партизанская» и «Могилёвская». Открыта 7 ноября 1997 года вместе с «Партизанской» в составе третьего участка Автозаводской линии[4][5].

Конструкция

Колонная станция мелкого заложения, двухпролётная, с рядом круглых колонн.

Станция решена в нетрадиционной для метростроения объемно-пространственной схеме: сводчатая, два этажа, расположенные под перронным залом и один над ним, предназначены для инженерно-технических служб.

В основе архитектурного решения станции — перетекание пространств перронного зала и вестибюлей. Центральный вход в вестибюль уже с подуличного перехода раскрывает интерьер станции, в котором активную нагрузку несут художественные композиции, расположенные на торцах пониженной части перронного зала и выполненные в технике энкаустика. Алюминиевый потолок объединяет вестибюль и двухсветное пространство перрона. В центре перронного зала предусмотрены скамьи для сидения и рекламные элементы. В отделке станции применены греческий мрамор, гранит, алюминий.

Вестибюли

Выходы из двух вестибюлей станции ведут к Партизанскому проспекту, улицам Центральная и Кабушкина, Дому культуры МАЗа.

Галерея

Примечания

  1. Станция «Автозаводская» на сайте bymetro.narod.ru. Дата обращения: 4 марта 2012. Архивировано 29 ноября 2011.
  2. «Автозаводская», metropoliten.by, ГП «Минский метрополитен»
  3. Расписание отправления электропоездов (Автозаводская линия), metropoliten.by, ГП «Минский метрополитен»
  4. История развития метрополитена. metropoliten.by. Дата обращения: 7 ноября 2020. Архивировано 30 июня 2015 года.
  5. Минское метро. История строительства (недоступная ссылка). Минск старый и новый. Дата обращения: 7 ноября 2020. Архивировано 29 сентября 2020 года.