Юбилейная площадь (станция метро)
«Юбилейная площадь» | |
---|---|
Юбілейная плошча Зеленолужская линия | |
Минский метрополитен | |
Район | Центральный |
Дата открытия | 7 ноября 2020[1] |
Проектное название | «Юбилейная» |
Тип | колонная трёхпролётная глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 20[2][3] |
Тип платформ | островная |
Форма платформ | прямая |
Архитекторы | Вячеслав Лопато |
Скульпторы | М. Петруль |
Переходы на станции | Фрунзенская |
Выход к улицам | улицам Сухой, Кальварийской |
Наземный транспорт | 40, 9, 13, 14 |
Режим работы | 5:33—1:06[4] |
Код станции | 316 |
«Юбиле́йная пло́щадь» (белор. Юбілейная плошча) — конечная станция Зеленолужской линии Минского метрополитена. Является пересадочной на станцию «Фрунзенская» Автозаводской линии. Расположена на Юбилейной площади, на пересечении Сухой и Кальварийской улиц. Станция была открыта для пассажиров 7 ноября 2020 года[5]. Самая глубокая станция Минского метрополитена (глубина заложения — 20 м[3]).
Строительство
Строительство станции началось в конце 2014 года[6][7]. По состоянию на апрель 2017 года при строительстве станции было извлечено 2/3 части необходимого грунта[8]. На февраль 2019 года строительство «Юбилейной площади» находилось в начальной стадии[9]. В мае 2019 года строительство станции только началось[10]. По состоянию на ноябрь 2019 года станция была готова на 50 %. В начале мая 2020 года основные строительные работы были завершены, за исключением пересадочных тоннелей на станцию «Фрунзенская». Готовность отделки — примерно 60 %.
Открытие станции метро было запланировано на 9 сентября 2020 года[11], но в итоге перенесено на ноябрь[12]. 6 ноября станция была торжественно открыта с участием Александра Лукашенко. 7 ноября станция метро была открыта для пассажиров.
Название
Название станции сохраняет местный топоним — Юбилейная площадь. Площадь в старом Минске (в 1826 году) так назвали в честь важной даты: юбилея, 1500-летия, первого Вселенского собора, на котором утвердили символы христианской веры.
Конструкция
«Юбилейная площадь» — станция глубокого заложения, оснащённая по краям платформы прозрачными стеклянными автоматическими платформенными дверьми[13] для предотвращения падения пассажиров на пути. Станция является самой глубокой в Минском метрополитене — её глубина составляет 20 м как перепад высот по вертикали от платформы (на которой люди стоят ожидая поезда) до поверхности земли. И до 30 м от нижней точки «стены в грунте» до поверхности земли, то есть от самой глубокой точки в конструкциях станции (но это не считается «глубиной заложения станции»).
Эскалатор, поставленный из Солигорска, имеет высоту ступеней 20 см. Высота подъёма эскалатора — 14,1 м. После чего, остаётся из вестибюля ещё 47 ступеней (стандарт по 12 см) — до самого высокого выхода на поверхность. Таким образом, глубина платформы станции «Юбилейная площадь» составляет 20 м.
Строилась открытым способом.
Интерьеры станции «Юбилейная площадь» создают настроение праздника, эмоционального подъёма и торжественности. Этот эффект достигается благодаря использованию контрастных цветов (насыщенный красный и белый) в сочетании с мягким рассеянным светом в конструкции потолка, имеющего отверстия в форме колец разного диаметра. «Кольца света» расположены в вестибюле и над центром платформы, в остальных частях платформенного участка используются встроенные светильники точечного освещения.
На платформе станции установлена скульптура «Солнце», её авторы — скульптор Максим Петруль и архитектор Вячеслав Лопато. Она выполнена из нержавеющей стали, причем с загадкой: это только половина диска, но она так вмонтирована в потолок, что с определенных точек на платформе будет казаться полным солнечным диском[14].
Станция имеет два подземных вестибюля, связанных с платформой эскалаторами и лестницей.
Галерея
-
Вид на зал станции с лестницы
-
Лестница на платформу
-
Эскалаторы
-
Путь станции
-
Скульптура «Солнце»
-
Подземный переход с траволатором
-
Вход в подземный вестибюль
-
Турникетный вестибюль
Расположение и выходы
Станция расположена под улицей Сухая возле её пересечения с улицами Романовская Слобода и Кальварийская, под которой расположена станция «Фрунзенская». Обе станции имеют совмещённые подземные вестибюли с общим подземным переходом с лестничными выходами на перекрёстке. Также имеется лифт.
-
Лестничный вход на станцию
-
Вход на станцию
-
Лестница и лифт
Пересадки
Переход на станцию «Фрунзенская» через совмещённый вестибюль и пешеходный тоннель.
Путевое развитие
За платформой станции расположен противошёрстный съезд для оборота составов.
Примечания
- ↑ Председатель Мингорисполкома о строительстве третьей ветки метро: нужно завершить к ноябрю
- ↑ Эскалаторы, траволаторы, двери, глубина станций Минского метрополитена
- ↑ 3,0 3,1 Названа самая глубокая станция минской подземки
- ↑ Расписание отправления электропоездов (Зеленолужская линия), metropoliten.by, ГП «Минский метрополитен»
- ↑ Лукашенко открыл третью ветку метро. Пассажиров пустят 7 ноября (недоступная ссылка). TUT.BY (6 ноября 2020). Дата обращения: 6 ноября 2020. Архивировано 6 ноября 2020 года.
- ↑ Минский метрополитен, racechrodno.by, (6 декабря 2020)
- ↑ Зеленолужская линия метрополитена Минска, realt.by
- ↑ Репортаж со строительства самой глубокой станции метро, minsknews.by, «Минск-Новости»
- ↑ Гендиректор «Минскметростроя» рассказал о готовности станций 3-й линии подземки (недоступная ссылка). TUT.BY. Дата обращения: 27 марта 2019. Архивировано 14 февраля 2019 года.
- ↑ Как выглядит изнутри станция «Вокзальная» (недоступная ссылка). TUT.BY. Дата обращения: 28 мая 2019. Архивировано 28 мая 2019 года.
- ↑ Стала известна дата открытия четырёх станций новой линии метро .
- ↑ Инна Корсак. В Минске к 7 ноября откроют сразу несколько объектов городской инфраструктуры. Среди них и третья ветка метро . Комсомольская правда в Беларуси (2 ноября 2020). Дата обращения: 2 января 2020.
- ↑ Что делать, если не открываются? В Минском метрополитене объяснили механизм работы автоматических станционных дверей, minsknews.by, «Минск-Новости» (2 декабря 2020)
- ↑ Показываем, как изнутри выглядят четыре новые станции минского метро накануне открытия, TUT.BY.