Перейти к содержанию

Нефтефлот

Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Нефтефлот»
Тип закрытое акционерное общество
Год основания 1958; 67 лет назад (1958)
Прежние названия Куйбышевская ремонтно-эксплуатационная база флота (1958—1996)
Расположение  Россия, Самара
Ключевые фигуры Вадим Валерьевич Голованов (генеральный директор)
Отрасль судостроение
Продукция танкеры, сухогрузы, баржи, земснаряды, промерные суда, пассажирские суда
Число работников около 700 (2025)[1]
Материнская компания ООО «Практик»
Сайт nefteflot.ru

«Нефтефлот»российское судоремонтное и судостроительное предприятие, расположенное в Самаре на протоке Волги Сухая Самарка. Основано в 1958 году в качестве ремонтно-эксплуатационной базы пароходства «Волготанкер».

На заводе с момента основания производится ремонт судов любой сложности, а с 2011 года — строительство танкеров, сухогрузов, барж, земснарядов, промерных и пассажирских судов, проходящих по габаритам Волго-Донского канала. Завод работает как с частными, так и с государственными заказами, численность работников по состоянию на 2025 год составляет около 700 человек.

История

Предприятие было основано в 1958 году на базе судоремонтных мастерских в затоне острова Поджабный, оно получило название Куйбышевская ремонтно-эксплуатационная база флота (РЭБ)[2]. К 1960 году базу решили перенести в протоку Волги Сухая Самарка в черте города Куйбышева. Первыми на хозяйственно-техническое обслуживание стали поступать нефтеналивные суда, а с 1968 года — и нефтерудовозы пароходства «Волготанкер»[2]. В 1996 году завод стал дочерним предприятием «Волготанкера» и получил название «Нефтефлот», продолжая деятельность в сфере ремонта судов[2].

В связи с банкротством «Волготанкера» в 2011 году завод перешёл к новому собственнику ООО «Практик», и в последующие годы на «Нефтефлоте» начали развивать направление судостроения[3]. В 2024 году после первого этапа глубокой реконструкции открытой стапельной площадки предприятие получило возможность строить заказы массой до 3 тыс. тонн, в частности суда смешанного плавания «река-море»[4]. К середине 2025 года были введены в эксплутацию трубный цех, вторая линии резки металла, увеличено количество кранового оборудования, заменено сварочное оборудование, закуплены новые станки[1]. За несколько лет количество работников на предприятии выросло с 200 до 700 человек[1].

Деятельность

На «Нефтефлоте» производится ремонт судов любой сложности, а также строительство танкеров, сухогрузов, барж, земснарядов, промерных и пассажирских судов, проходящих по габаритам Волго-Донского канала, для возможности выхода в Чёрное море[2][4][5][6]. Первым судостроительным проектом завода стала достройка танкера «Святой Князь Владимир», который был сдан в эксплуатацию в декабре 2017 года[7]. Затем последовали заказы на баржи, 8 промерных судов проекта RDB 66.62, пассажирские суда PV20S, МПКС, катамараны проекта 04790, несамоходный земснаряд проекта Ц480М2рД со встроенным сортировочно-обогатительным комплексом и другие суда[1][5]. Предприятие работает как с частными, так и с государственными заказами[6].

Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 Судостроение в Самаре: от земснаряда до катамарана. Korabel.ru (16 июня 2025). Дата обращения: 27 июля 2025.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Самарский судостроительный и судоремонтный завод "Нефтефлот" отметил 65-летие. Sudostroenie.info (2 октября 2023). Дата обращения: 27 июля 2025.
  3. Судоремонтный завод "Нефтефлот" перешел самарскому "Практику". ВолгаНьюс (14 февраля 2011). Дата обращения: 27 июля 2025.
  4. 4,0 4,1 ЗАО «Нефтефлот» в 2024 году завершило первый этап реконструкции открытой стапельной площадки. PortNews.ru (16 декабря 2024). Дата обращения: 27 июля 2025.
  5. 5,0 5,1 В Самаре спустили на воду уникальный земснаряд производства завода «Нефтефлот». ГТРК Самара (25 июня 2025). Дата обращения: 27 июля 2025.
  6. 6,0 6,1 Флагман самарского судостроения. Самара & Губерния (март 2022). Дата обращения: 27 июля 2025.
  7. Нефтеналивной танкер "Святой Князь Владимир" отправится в навигацию уже этой весной. ГТРК Самара (17 декабря 2017). Дата обращения: 27 июля 2025.